СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему "Вычитание из двузначного числа однозначное"

Категория: Математика
Тема: Часть 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публикую технологическую карту урока математики для 2 класса по новым (обновленным) ФГОС НОО 2024г. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему "Вычитание из двузначного числа однозначное"»

Конспект учебного занятия

по математике

в 2 «Г» классе

Тема: «Вычитание из двузначного числа однозначное»

студентки 302 группы

Пистер Елизаветы Эдуардовны



























Урок будет выдан: 28.01.2025 г.

Школа: МБОУ «Лицей №200»

Методист: Овчинникова Ольга Дмитриевна

Учитель: Шрамко Людмила Анатольевна


Новосибирск, 2025

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Пистер Елизавета Эдуардовна

Предмет: математика.

Класс: 2 «Г».

Тема урока: «Вычитание из двузначного числа однозначное».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении вычитания из двузначного числа однозначное.

Планируемые результаты

Задачи

Предметные:

Учащиеся узнают, как вычитать из двузначного числа однозначное.

Учащиеся получат возможность научиться решать задачи на вычитание из двузначного числа однозначное.

Дидактические:

Формировать умения: вычитать из двузначного числа однозначное, решать задачи на вычитание из двузначного числа однозначное.


Метапредметные:

Познавательные:

- сравнивать математические объекты;

- выбирать прием вычисления, выполнения действия;

- выбирать метод решения;

- устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием.

Коммуникативные:

- владеть диалогической формой речи;

- использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;

- участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления;

- строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу.

Регулятивные:

- проверять ход и результат выполнения действия;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;

- формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчетами.


Развивающие

1. Формировать умения (познавательные): сравнивать математические объекты; выбирать прием вычисления, выполнения действия; выбирать метод решения; устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием.



2. Формировать умения (коммуникативные): владеть диалогической формой речи; использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления; строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу.



3. Формировать умения (регулятивные): проверять ход и результат выполнения действия; вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять; формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчетами.

Личностные (у учащихся будут сформированы):

- учебно-познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании.

- представление о письменном вычитании числа.

Воспитательные:

- воспитывать учебно-познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании; представление о письменном вычитании числа.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: презентация, учебник по математика 2 класс, 1 часть «Школа России» Моро М.И.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация учебной к деятельности.



Словесный

(беседа)






Наглядный(демонстрация)

Организует мотивацию к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Елизавета Эдуардовна, и сегодня урок математики проведу у вас я. На парте у вас должны быть: учебник, пенал, раздаточный материал.

Урок бы хотела начать с цитаты, которая принадлежит китайскому философу Конфуцию.

«Три пути ведут к знаниям: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.»

- Как вы понимаете значение этой цитаты?

- А сейчас посмотрите на слайд и скажите, какие качества мы возьмем с собой на урок?



Приветствуют учителя.



Проверяют готовность к уроку.










Высказывают свои предположения.

Осуществляют самоопределение к предстоящей учебной деятельности.


Р: принимать и сохранять учебную задачу.




2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.



Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)

-



Словесный (беседа)


Организует актуализацию знаний.

Замените числа 40, 60. Суммой удобных слагаемых, одно из которых равно 10.


Вспомним, как вычислять значения выражений с разностью.

«Цветочек», выполните значения выражений, посмотрев на цветок.

16-10=

18-10=

15-10=

12-10=

11-10=

14-10=

«Таблица»

Посмотрите на таблицу
- Что происходит с уменьшаемым?

- Что происходит с вычитаемым?

- Что происходит с значением разности?





















- Одинаково

- Увеличивается

- Уменьшается



















П: выбирать прием вычисления, выполнения действия.

Р: проверять ход и результат выполнения действия.







Учебно-познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании.

3. Выявление места и причины затруднения.




Словесный (беседа)







Словесный (беседа)

Организует деятельность по выявлению локальных затруднений.

Посмотрите на запись:

40 – 8 = (30+10) – 8 = 30 + (10-8) = 30 + 2 = 32

- Удобна ли нам такая запись?

- Умеем такое вычислять?

- А такое умеем вычислять?

Попробуйте сформулировать тему урока.

Мы с вами узнали тему, а зная тему, кто может сказать, какова же тогда цель нашего урока?







- Нет.






- Да.






- Нет.

Тема: «Вычитание из двузначного числа однозначное»


Научиться вычитать из двузначного числа однозначное.



К: владеть диалогической формой речи.


4. Построение проекта выявленных затруднений.

Словесный(беседа)

Наглядный (демонстрация)

Организует построение проекта выявленных затруднений.

Чтобы достичь нашей цели,

необходимо поставить пункты плана в правильном порядке.

3. Научиться использовать полученные знания при решении задач.

1. Вспомнить компоненты вычитания.

2. Узнать, как записывается выражение в столбик.



Восстанавливают план действий:

  1. Вспомнить компоненты вычитания.

  2. Узнать, как записывается выражение в столбик.

  3. Научиться использовать полученные знания при решении задач.





К: владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании.

5. Реализация построенного проекта.

Словесный(беседа)




Наглядный (демонстрация)






Наглядный (демонстрация)




Словесный(беседа)

Организует реализацию построенного проекта.

Вернемся к выражению

Записываю уменьшаемое и вычитаемое так чтобы единицы под единицами, десятки под десятками.

Из нуля 8 можно вычесть?

Занимаю 1 десяток. 1 десяток это 10 единиц.


Как записаны?



Перейдем к заданию №1.


Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

Складываю единицы:

3 + 7 = 10

10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.

Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.

Складываю десятки:

7 + 0 = 7, да еще 1:

7 + 1 = 8

Пишу под десятками 8.

Читаю ответ: сумма чисел 73 и 7 равна 80.


Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

Вычитаю единицы:

0 − 7, занимаю десяток.

10 − 7 = 3

Пишу под единицами 3, 1 дес. нужно вычесть, потому что его заняли.

Вычитаю десятки:

8 − 0 = 8, и еще минус десяток

8 − 1 = 7

Пишу 7 под десятками.

Читаю ответ: разность чисел 80 и 7 равна 73.


Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

Складываю единицы:

6 + 4 = 10

10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.

Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.

Складываю десятки:

5 + 0 = 5, да еще 1:

5 + 1 = 6

Пишу под десятками 6

Читаю ответ: сумма чисел 56 и 4 равна 60.


Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

Вычитаю единицы:

0 − 9, занимаю десяток.

10 − 9 = 1

Пишу под единицами 1, 1 дес. нужно вычесть, потому что его заняли.

Вычитаю десятки:

9 − 0 = 9, и еще минус десяток

9 − 1 = 8

Пишу 8 под десятками.

Читаю ответ: разность чисел 90 и 9 равна 81.














Нет




В столбик











Учащиеся узнают, как вычитать из двузначного числа однозначное.























П: сравнивать математические объекты.

К: использовать математическую терминологию.









Представление о письменном вычитании числа.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный(беседа)





Организует обобщение затруднений во внешней речи.

Выполним задачу под №2.

Когда Оля прочитала 40 страниц книги, ей осталось прочитать на 5 страниц меньше, чем она прочитала. Сколько всего страниц в книге?


- О ком говорится в задаче?

- Что Оля делала?

- Сколько страниц она прочитала?

- Сколько страниц осталось прочитать?

- Какой вопрос в задаче?


- Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему?


- А это можем узнать?

- С помощью какого действия?



-Знаем, сколько прочитала и сколько осталось.

-Теперь можем ответить на вопрос задачи?

-Какое действие будет следующим?


-Какой ответ получим?










Об Оле.

Читала книгу.

40 страниц

На 5 страниц меньше, чем она прочитала.

Сколько всего страниц в книге?

Нет. Не знаем, сколько страниц осталось прочитать.


Да.

Вычитания.

  1. 40-5=35 (с.) –осталось прочитать.



Да.


Сложение.

  1. 40+35=75 (с.) – всего страниц в книге.

Ответ: 75 страниц.





Учащиеся узнают, как вычитать из двузначного числа однозначное.


Научатся решать задачи на вычитание из двузначного числа однозначное.






П: выбирать прием вычисления, выполнения действия;

выбирать метод решения.


К: владеть диалогической формой речи.










Учебно-познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.







Наглядный (демонстрация)




Практический (упражнение)


Организует самостоятельную работу обучающихся.

Сейчас вы будете работать самостоятельно. У каждого есть лист для самостоятельной работы. Вам необходимо вычислить значение выражений.








Выполняют самостоятельную работу.



П: выбирать прием вычисления, выполнения действия; выбирать метод решения;

устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием.


8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.




Словесный (беседа)

Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.

Выполним задачу №3.

У Кати было 10 р. и 50 р. Она истратила 8 р. Сколько денег осталось у Кати? Реши задачу. Проверь полученный ответ, решая задачу другими способами.


-О ком говорится в задаче?

-Купюры, какого достоинства у Кати?

-Что она сделала?

-Что требуется найти?


-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-А можем узнать? Как?

-Знаем, сколько денег было и сколько истратила. Как найти сколько осталось?




-А как еще можно решить данную задачу?






-Получилось 3 способа.









№ 4 выполните самостоятельно. Один ученик у доски.












О Кате.

10 рублей и 50 рублей


Истратила 8 рублей

Сколько денег осталось у Кати?

Нет. Мы не знаем, сколько всего денег было у Кати.

10+50=60 (р.) – было у Кати.


Вычитанием.

60-8=52 (р.) – осталось у Кати.



Из 10 р. вычесть 8 р. и прибавить 50 р.

50+(10-8) = 52 (р.) – осталось у Кати.



И наоборот:

1) 50 - 8 = 42 (р.) – осталось у Кати от пятидесятирублевой купюры.

2) 42 + 10 = 52 (р.) – осталось у Кати всего.

Ответ: 52 рубля всего осталось у Кати после покупки.


Решение 4:

(10 + 50) - 8 = 52 (р.) – осталось у Кати всего.

Ответ: 52 рубля всего осталось у Кати после покупки.






Научатся решать задачи на вычитание из двузначного числа однозначное.







П: выбирать прием вычисления, выполнения действия;

выбирать метод решения.


К: владеть диалогической формой речи.


9. Рефлексия учебной деятельности.



Словесный(беседа)





Наглядный (демонстрация)

Организует рефлексию учебной деятельности.

- Какая была цель урока?

- Достигли ли мы ее?

- Весь ли план действий мы выполнили?

Ребята, я предлагаю оценить свою работу на уроке. Для этого выберите фразеологизм, который подходит вам больше всего:

«Шевелил мозгами»

«Слушал краем уха»

«Хлопал ушами»

Спасибо, ребята, за урок. До свидания!



Отвечают на вопросы.







Оценивают свою деятельность на уроке.




Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.





К: владеть диалогической формой речи.