СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки 3 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной карте представлен подробный ход урока музыки по ФГОС. В ходе урока прописаны  УУД.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки 3 класс»

Технологическая карта урока музыки 3 класс

Учитель – составитель урока

Катасонова Елена Михайловна

Предмет

Музыка

Образовательная программа

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка»

Класс

3 класс

Тип урока

Урок открытия нового знания

Тема урока

«Проводы зимы. Масленица»

Цель урока

Знакомство с обрядами и традициями народного праздника «Масленица»

Дидактические задачи

Образовательные:

  • познакомить с обрядами и традициями русского народа;

  • познакомить с музыкой, посвящённой празднику «Масленица»;

  • закрепить и систематизировать полученные знания.

Развивающие:

  • развивать внимание, слуховую память, воображение;

  • способствовать расширению кругозора;

  • развивать вокально-хоровые навыки учащихся.

Воспитывающие:

  • формировать культуру слушателя и исполнителя;

  • формировать чувство сопричастности к сохранению традиций русского народа;

  • пробуждать интерес к музыке и изучаемому предмету.

Планируемый результат

Личностные УУД:

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к музыке;

Познавательные УУД:

  • расширение и дополнение знаний о традициях и обрядах народного праздника «Масленица» в музыке, поэзии и живописи;

Регулятивные УУД:

  • выбирать действия в соответствии с поставленными задачами; самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Коммуникативные УУД:

  • ставить вопросы, учитывать мнение и эмоции других от восприятия музыки, поэзии и живописи.

Формы организации деятельности учащихся

  • Фронтальная

Методы обучения

  • беседа;

  • игровая методика.

Оборудование

  • ТСО: автоматизированное рабочее место учителя.

  • Экранно-звуковые пособия: презентация к уроку, видео материал.

Литература

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина - «Музыка», 2012г.





































Структура и ход урока



Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование

УУД

Результат

Примечание

Организационный момент

Подготовка учащихся к работе.


Приветствие. Проверка готовности рабочего места.

Вместе с учителем приветствуют друг друга.

Личностные УУД:

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Эмоционально положительный настрой на урок.

-

Этап подготовки к усвоению новых знаний



Введение в новую тему урока.


Учитель организует диалог с учащимися, в ходе которого ученики сформулируют тему и цель урока.

Слушают учителя, отвечают на вопросы и определяют тему и цель урока.

Регулятивные УУД:

- учатся слушать вопросы и отвечать на них.


Умение внимательно слушать, формулировать свой ответ.

- Как называется праздник массового гуляния с выпечкой блинов?

- Как вы думаете, что мы с вами будем изучать, смотреть, слушать?

- Что вы знаете об этом празднике?

Этап усвоения новых знаний

Знакомство с основными традициями и обрядами русского праздника «Масленица»

Учитель рассказывает об истории возникновения праздника «Масленица», о её традициях и обрядах.

Слушают учителя о традициях и обрядах празднования «Масленицы».



Познавательные УУД:

учащиеся учатся использовать музыкальную терминологию.

Коммуникативные УУД: формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

Регулятивные УУД:

развитие умения осмысливать полученную информацию.

Познавательные УУД: формирование умения глубже понимать смысл музыкальных произведений.

Умение внимательно слушать, концентрировать внимание, формулировать ответ.

1. Вопросы: охарактеризуйте мне эту песню. О чем пелось в песне? Какая она по характеру?




1.Прослушивание русской народной песни «Пришла к нам Масленица».







2.Прослушивание русской народной песни «Блины».







3. Разучивание песни «Блины» с учащимися.











4. Прослушивание русской народной песни «Прощай масленица».



1.Просматривают видео и слушают русскую народную песню

«Пришла к нам Масленица». Характеризуют музыкальное произведение.


2.Просматривают видео и слушают русскую народную песню

«Блины». Характеризуют музыкальное произведение.


3.Разучивание русской народной песни «Блины».










4.Просматривают видео и слушают русскую народную песню

«Прощай масленица». Характеризуют музыкальное произведение.














2.Вопросы: охарактеризуйте мне эту песню. О чем пелось в песне? Какая она по характеру?





3. Выполняют упражнение для разогрева голосовых связок. Проговаривают слова песни, проучивают мелодию.





4.Вопросы: охарактеризуйте мне эту песню. О чем пелось в песне? Какая она по характеру?


Физминутка

Помогает предупреждению и снятию умственного утомления.

Учащимся предлагается ходьба под музыку П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков» для здоровьясбережения учащихся.

Учащиеся вместе с учителем шагают под марш.

Личностные УУД:

выражение в музыкальном исполнительстве своих чувств и настроения.

Физическое расслабление и эмоционально положительный настрой учащихся на дальнейшую работу на уроке.

-

Этап усвоения новых знаний, продолжение работы по теме урока.

Знакомство с произведениями искусства, связанными с обрядами русского праздника «Масленица».

Учитель рассказывает о созданных произведениях в поэзии, живописи и музыке, посвященных русскому празднику «Масленица».

1.Прослушивают

стихи современных поэтов Татьяны Лавровой и Андрея Усачева.



2.Просматривают репродукции Художников, которые изображали пышное народное гулянье в своих картинах:

А) Б. Кустодиев (1916-1920);

Б) П.Н. Грузинский  "Масленица", 1889 г.

В) Н. Фетисов  "Широкая Масленица", 1990 г.;

Г) В. Белых

 "Собор Александра Невского. Масленица", 1908 г.;

Д) В.И Суриков

 "Взятие снежного города", 1891 г.;

Е) С.Кожин. Масленица. "Проводы зимы. Россия XVII век", 2001 г.


3.Прослушивание музыкальных произведений:

А) П.Чайковский

Цикл Времена года «Февраль. Масленица».






Б) отрывок из мультфильма «Снегурочка» на музыку из оперы Н.Римского-Корсакого «Снегурочка».



Личностные УУД:

выражение своих чувств и настроения.

Познавательные УУД: формирование умения глубже понимать смысл каждого произведения.

Регулятивные УУД:

развитие умения осмысливать полученную информацию.

Коммуникативные УУД: формирование умения грамотно строить речевые высказывания.


Умение внимательно слушать, концентрировать внимание, формулировать ответ.

1.Вопрос: О чем говориться в этих стихах. Какое передается нам настроение?




2.Вопрос: Что вы видите на картине? Что пытался передать нам художник? Какие краски он при этом использовал? Какую музыку можно представить себе, глядя на все эти картины?























3.Вопросы:

А)охарактеризуйте музыку П.Чайковского.

Какая она по характеру? Что хотел передать нам композитор?





Б) какая песня звучала в данном отрывке из мультфильма «Снегурочка»?

Какой был ритм песни?

Что было изображено в мультфильме? Какая традиция?

Этап подведения итогов учебной деятельности

Подведение всего учебного материала урока к единой намеченной цели

«Знакомство с обрядами и традициями народного праздника «Масленица»

Учитель подводит итог пройденного урока.

Учащиеся принимают участие в итоговой беседе, делаю выводы.

Регулятивные УУД: формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность.

Умение самостоятельно решать, а затем принимать решение.

- На каком большом празднике мы сегодня с вами присутствовали?

- А как её в народе называют?

- А что это за праздник?

Чему он посвящен?

- Сколько дней идет Масленица?

- что самое главное на Масленице?

- Почему блины круглые?

- Что делают на масленицу на улице?

- в какие игры играют?

- Как называется последний день масленицы? Что делают с чучелом? Куда выбрасывают пепел и для чего?

Итоговый этап рефлексии учебной деятельности.

Самоанализ и самооценка

Учитель благодарит учащихся за активную и плодотворную работу и предлагает игру «Пирамида творчества»

Учащиеся играют в игру

«Пирамида творчества». Прикрепляют на пирамиду смайлики:

- Было легко и интересно!

- Было трудно, но интересно.

- Было трудно и не интересно.


Личностные УУД:

интерес к различным видам творческой деятельности.

Положительный настрой от полученного нового материала.

Вопрос: Отразите свое отношение к изученному материалу на уроке.

Этап информации о домашнем задании.

Повтор пройденного материала.

Выставление оценки за урок. Учитель сообщает задание на следующий урок.

В учебнике стр.64-67 читать, отвечать на вопросы. Нарисовать рисунок «Масленица»

Учащиеся запоминают домашнее задание.

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли в рисунках на бумаге. Познавательные УУД:

соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

Выраженная мысль в красках от услышанной музыки, стихов и увиденных картин.

-