СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки «Открываем новые качества музыки».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даннаяя разработка поможет в создании урока по музыке в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки «Открываем новые качества музыки».»

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»







Технологическая карта урока музыки,

проведенного в 3 «А» классе МБОУ г. Шахты «Гимназия №2 им. А.С.Пушкина»

студенткой ГБПОУ РО «ШПК»

специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах

Лавриненко Эльвиры Сергеевны

Дата проведения: 16.09.2020

Учитель 3 «А» класса: Павлова Любовь Игоревна

Преподаватель ГБПОУ РО «ШПК»: Снежкова Татьяна Владимировна





Оценка___________________

Учитель-руководитель практики__________________ Павлова Л.И.

Преподаватель-руководитель практики_____________ Снежкова Т.В.



2020-2021уч. год

Целевой блок

Тема

«Открываем новые качества музыки»

Педагогическая цель

Знакомство с новыми качествами музыки: песенность, танцевальность и маршевость.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: развивать умение размышлять о музыке и высказывать личностное отношение к прослушиваемым и исполняемым музыкальным произведениям;

развивать умение сопереживать характеру произведения, различать средства художественной выразительности.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Метапредметные (УУД):

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.


Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; восхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Инструментальный блок

Тип урока

Урок открытия нового знания

Методы и формы обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядно-слухового показа, размышления о музыке.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация, иллюстрации, аудиоматериал

Оборудование

ТСО, компьютер, проектор.

Организационно-деятельностный блок

Организация пространства

Классная комната

Межпредметные связи

Литературное чтение, изобразительное искусство

Действия обучающихся

Учащиеся встают из-за парт, здороваются с учителем, садятся за парты. Анализируют рассказ учителя, параллельно отвечая на вопросы по ходу рассказа. Высказывают мнение, в соответствии с задачами коммуникации. Прослушивают музыкальное произведение. Учат новую песню. Исполняют ее.

Диагностика результатов урока

(итог урока)

С помощью рефлексии



План урока

  1. Организация начала урока (2 мин.)

  2. Подготовка к практической работе (7 мин.)

  3. Практическая работа (30 мин.)

  4. Рефлексивно-аналитический этап (4 мин.)

  5. Уборка рабочих мест (2 мин.)



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1. Организация начала урока


















2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.











3.Основная часть урока.











































































4. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Эльвира Сергеевна и урок музыки сегодня у вас проведу я.

- Посмотри в окно, какой сегодня прекрасный день, давайте улыбнемся друг другу и тихонько присядем за парты.


-Ребята, а о чем нам может рассказать музыка?



-Музыка рассказывает о многом. Благодаря своим возможностям она открывает нам целый мир: переносит в далёкие времена, повествует о битвах и героических подвигах, показывает красоту природы. В ней звучат народные песни, былины и даже сказки.

-Как это происходит? Об этом мы узнаем на уроке.


-Для того, чтобы узнать тему, нам необходимо расшифровать её. Для этого будем работать в парах.


-Что у вас получилось?

-Верно. Тема нашего урока: «Открываем для себя новые качества музыки»

- Как вы считаете, какую цель мы поставим перед собой?

Цель: познакомимся с новыми качествами музыки: песенность, танцевальность и маршевость.

А какие задачи?

Задачи:

  1. Узнаем о новых качествах музыки.

  2. Научимся определять эти качества в музыке.

  3. Сможем выучить новую песню.

-Также музыка может изображать и рисовать картины природы, движение разных объектов, одушевленных и неодушевленных, явления природы многое другое. И мы с вами сегодня в этом убедимся.


-Как вы думаете, что это за качество-песенность, как оно проявляет себя?

-Для того, что бы точно, мы смогли определить что это за качество, давайте обратимся к Сергею Васильевичу Рахманинову. Это потомственный русский дворянин, гениальный пианист и композитор, стал символом русской музыки во всем мире.

-Сейчас мы прослушаем фрагмент 3-го фортепианного концерта Сергея Васильевича Рахманинова и вы ответе на вопрос:

-Какая музыка по характеру звучания- песенная, танцевальная или маршевая и почему вы так решили?

Просмотр 3-го фортепианный концерта С.В. Рахманинова.


-Просмотрев, фрагмент видео, скажите, какую особенность вы заметили?


-Верно, фортепиано в данном концерте солирует, как ведет всех за собой, отсюда выходит, что песенность- это характеристика музыкального произведения, указывающая на мелодичность и напевность произведения.

-Давайте, еще раз прослушаем данное произедение.


-Для того, чтобы узнать, что такое танцевальность, давайте обратимся к произведению «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского.


Просмотр «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского.


-Ребята, скажите, какие эмоции у вас вызвало это произведение?

-Что вам захотелось сделать в момент просмотра фрагмента?

-Верно, хотелось закружиться вместе со «снежинками».

-Так что же такое вальс?

-Верно, вальс-это танец, а значит танцевальность-это музыка пронизанная ритмами танцев.

-Вот мы и познакомились со вторым качеством музыки.



-Осталось нам узнать что такое маршевость, для этого так же просмотри видео фрагмент.


Просмотр «Марш оловянных солдатиков» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.



-Ребята, вы узнали это всем известное произведение?

-Молодцы.

-Что изображает ЭТА музыка?


-Так что же такое маршевость? Это темп и ритм указывающее на марш.

-Вот мы и узнали о новых качествах музыки. Назовите мне эти качества?

-Молодцы.


-Сейчас я предлагаю вам выучить новую песню.

Песня «Капитошка»- Волшебники двора.

«Волшебники двора» — советская и российская детская вокальная группа. Группа "Волшебники двора" имеет свою очень богатую и интересную историю. Актеры группы не раз удивляли российскую публику победами на престижных конкурсах во всем мире, становились участниками крупнейших европейских теле-шоу.

-Какие песни этой группы вы уже знаете?


-Сначала прослушаем песню, следите внимательно за словами песни, а затем споем.

-Какая музыка песенная, танцевальная или маршевая? Почему вы так решили?


-Разучиваем по куплету, на что обращаем. Пропеваем гласные звуки, четко произносим согласные.


- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали.

- Какую цель мы ставили перед собой? Достигли мы ее?

-С какими новыми качествами музыки мы познакомились с вами?

-С творчеством каких композиторов мы познакомились? Какие фрагменты музыкальных произведений слушали?


У вас на парте лежит солнышко. Изобразите условно ваше настроение на уроке. Дорисуйте у солнышка очертания рта: радость, грусть, безразличие.


Приветствие учителя.

Настрой на работу.




Ответы учащихся.












Определение тему урока. Постановка цели и задач урока.
















Ответы учщихся.










Выполнение задания учителя, следуя данной инструкции.





-Солирует фортепиано.








Прослушивание мелодии. Анализ мелодии.

Ответы на поставленные вопросы.







Ответы на поставленные вопросы.


.









Ответы на вопросы.











Учащиеся отвечают на вопросы.











Изучают новую песню.








Подведение итогов урока.







Самооценка. Рефлексия с помощью смайликов.









Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.


Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;












Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;


















Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;




















Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.





Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.