СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки. Тема: Острый ритм – джаза звуки.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки. Тема: Острый ритм – джаза звуки.»

Технологическая карта

ФИО студента: Носкова Анастасия Николаевна

Класс: 3

Дата проведения: 04. 04. 2019.

Дисциплина: музыка.

Тема: «Острый ритм – джаза звуки»

Тип урока: изучение и закрепление нового материала

Цель: познакомить детей со стилем “джаз”, историей возникновения, с характерными особенностями и со знаменитыми исполнителями джазовой музыки.

Задачи:

Обучающая: раскрыть особенности джаза как художественного стиля, познакомить с истоками джазовой музыки (спиричуэл, блюз), познакомить с джазовыми импровизациями и обработками.

Развивающая: развивать позицию слушателя и исполнителя музыкальных произведений; расширить представление учащихся о взаимодействии лёгкой и серьёзной музыки, расширить их музыкальный кругозор;

Воспитывающая:  воспитывать эстетический вкус вдумчивого слушателя, прививать интерес к джазовой музыке, побудить учащихся к желанию знакомится с творчеством джазовых музыкантов и исполнителей.

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения в стиле джаз; развитие чувства прекрасного через знакомство с музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей.

Метапредметные: внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, анализируют и делают выводы, строят рассуждения; формирование эмоционально-осознанного отношения к искусству джаза, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия; организовывают свою деятельность, принимают ее цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей и применяют их на практике;

Предметные: получат возможность знать краткую историю возникновения джазовой музыки, имена выдающихся композиторов и исполнителей джаза; получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки в песне «Острый ритм».

Методы: словесный, наглядный, практический, иллюстративный.

Приемы: анализ, обобщение, слушание, исполнение, беседа, сравнение.

Оборудование: презентация, проектор.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Целеполагание (3-4 мин)

  3. Работа по теме урока (10-13 мин)

  4. Физкультминутка(2 мин)

  5. Продолжение работы по теме(13 мин)

  6. Итог урока(4-5 мин)

  7. Домашнее задание (2 мин)













Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент.

Цель: активизировать внимание учащихся.

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Николаевна, сегодня я проведу у вас урок музыки.

Давайте настроимся на работу, а в начале – улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость и удачу.

Приветствуют учителя.

Личностные: самоопределение к деятельности.

2.Целеполага-ние.

Цель: определить тему и цель урока.

- Ребята я сегодня к вам на урок пришла не одна, со мной – таинственный господин, имени которого мы не знаем. Кто он? Откуда явился к нам? Каков его характер? Для нас это пока загадка. Но я предлагаю по музыкальному письму, которое он адресовал вам, определить его имя. (Слайд 1)

Звучит джазовая композиция Louis Armstrong – “Hello Dolly”

- Помогите отгадать имя таинственного незнакомца.

- С помощью каких средств музыкальной выразительности вы определили, что это господин Джаз?

- А вы знаете исполнителя этой композиции?

- Это знаменитый Луи Армстронг. Посмотрите на его портрет. (Слайд 2)

- А много ли мы знаем об этой необыкновенной музыке? Об этом потрясающем и ни с чем несравнимым джазом. Тема нашего урока называется «Острый ритм – джаза звуки» (Слайд 3)










(слушают и анализируют)


- Джаз


-  Характерный ритм, акцент не на сильную, а на слабую долю, преобладание ударных и духовых музыкальных инструментов.

- Нет

(просмотр портрета Луи Армстронга)



3.Работа по теме урока.

Цель: изучить новый материал.

- Перенесемся в 20-е годы 20-го столетия на юг США в Новый Орлеан. Именно там родился джаз.

- На юге Америки жило много негров, бывших рабов с плантаций. У них была своя музыка, настоящая африканская, но шли годы, и постепенно в их музыку вошла музыка белых людей, которые жили рядом. А белые пели в основном христианские религиозные гимны. Негры так же стали петь их музыку. Но внесли в нее свои чувства, мысли, переживания, свой колорит, ритм. Так и возникли песни-молитвы – Сприричуэл. (Слайд 4)

– Послушайте и скажите что же необычного в этой музыке.

Звучит спиричуэл Louis Armstrong – “Let my people go”

- Через несколько лет джаз приобрел мировую славу. Он разъезжал по Америке и Европе. Побывал и в нашей стране. И везде умудрился завести себе друзей. Талантливые люди в разных странах собирали коллективы и играли свой джаз. Люди стали интересоваться, а как называется музыка, которую вы играете. Оказывается, в основе джаза не только спиричуэл, но и еще два источника. Это блюз и регтайм. (Слайд 5)

- Послушайте и сравните, чем блюз отличается от спиричуэла, какой у нее характер, темп.

- Сегодня мы познакомимся с еще одним очень интересным термином – Регтайм.

- Послушайте и скажите, какая музыка по характеру, в чем ее особенность?

Что же взял джаз от этих трех источников? (слайд 4)

  • учтивость, религиозность от спиричуэла

  • романтичность, грусть, мечтательность от блюза

  • жизнерадостность, веселие от регтайма.














(проговаривают термин и запоминают его)


(слушают внимательно)



















(слушают и сравнивают)



4.Физкультми-нутка.

Цель: дать учащимся возможность немного отдохнуть.


Выполняют движения.


5.Продолже-ние работы по теме.

Цель: продолжить изучение темы урока.

- А кто же исполняет джаз?

- А как же он появился? Сначала музыканты играли на самодельных инструментах. После окончания гражданской войны в США были распущены духовые оркестры воинских частей. Инструменты попали в лавки старьёвщиков, где продавались за бесценок. Негры, наконец-то, смогли их приобрести. Повсюду стали появляться негритянские духовые оркестры, которые играли по любому случаю: на праздниках, свадьбах, пикниках, похоронах. Так в результате переноса негритянской вокальной музыки и негритянского ритма в инструментальную сферу родилась новая оркестровая музыка – джаз.

- А на каких инструментах исполняли джаз?

- Да правильно, посмотрите, как выглядят эти инструменты. (Слайд 5)


- Оркестр.


















- Труба, тромбон, саксофон, кларнет, фортепиано, контрабас, скрипка, гитара, барабаны.