СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Музыка русских композиторов в духе народных мелодий других стран». 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки»

Министерство образования Омской области

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Омский педагогический колледж № 1»



Технологическая карта урока музыки



Выполнила студентка : 33КП группы
Баймуратова М.С.

Специальность: 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Проверила: Зубарева Л.С.

_______ /________

оценка подпись









Омск, 2017

Предмет: музыка

Класс: 3

Тема урока: «Музыка русских композиторов в духе народных мелодий других стран»

Тип урока: «открытие» нового знания

Планируемые результаты:

- Личностные: эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания; позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально - творческой деятельности; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности.

- Метапредметные:

  • Познавательные: самостоятельно работать с дополнительными текстами; передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях.

  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений; осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

  • Коммуникативные: выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения; выразительно исполнять музыкальные произведения; понимать содержание вопросов.

- Предметные: воспринимать и понимать музыку разного эмоционально - образного содержания, разных жанров, включая фрагменты балетов; эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям.


Время

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

5 мин

1. Вступительный этап

Музыкальное приветствие:

    - Здравствуйте, ребята, рада видеть вас!

    - Сегодня у нас с вами необычный урок.

    - Мы отправимся в увлекательное путешествие. И так первая наша страна – это Германия.

- Каких вы знаете немецких композиторов?

- Однажды Великий немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен решил прогуляться по улицам города. (Приложение 1И вдруг он услышал музыку очень необычную, такую он еще не слышал никогда. А вокруг того места откуда слышалась музыка столпилось много людей. Бетховен подошел,  и увидел музыкантов, которые играли на очень странных музыкальных инструментах. Все вокруг смеялись, хлопали, пританцовывали.  Музыканты были одеты в очень странную одежду. Рубахи были затянуты поясом, штаны заправлены в сапоги и на голове у них были колпаки.  

Ребята, как вы думаете, что за музыканты это были?

- А на каких музыкальных инструментах они играли?


- Музыку какого народа они играли?


- Бетховену так понравилась эта мелодия, что он всю обратную дорогу  ее напевал, а придя домой сел за инструмент и так появились новые вариации.

- Что такое вариации?

- Мы с вами сейчас их и послушаем (Приложение 2)

А вы посчитаете сколько всего вариаций услышали?

Слушаем в тишине, внимательно. Спину выпрямили. Руки на парте или на коленях.

Слушание «Вариации на русскую тему» Л.Бетховена

Сколько всего вариаций вы услышали?

- Немецкий композитор русскую мелодию изложил по-своему и она даже приобрела чуть-чуть немецкий характер. Это естественно, ведь воспользовавшись русской мелодией, Бетховен не перестал быть немецким музыкантом. Так, обращение великого немецкого композитора к русской народной песне подтверждает основную тему нашего урока.

- Ребята, как вы думаете, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?

- Тема нашего урока: «Музыка русских композиторов в духе народных мелодий других стран мира»


    - Здравствуйте, учитель, добрый день, наш класс!


Бах, Бетховен













Скоморохи, бродячие музыканты

На балалайке, трещотках, дудке, бубне, барабане и т.д.

Русского народа



Когда повторяется тема несколько раз, но каждый раз по другому, видоизменяется по темпу, окрасу, украшениям и т. д.





Четыре вариации (Если не услышат, то еще раз прослушать и посчитать вместе)





Музыка разных народов, музыка Л.Бетховена и т.д.

Личностные: эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания; позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

30-35 мин

2. Основной этап

    - А теперь мы отправляемся в другую страну Испанию, там тоже есть интересный музыкальный танец. Ведь «Камаринская» - это русский народный песня-танец. Вот у испанцев тоже есть свой народный танец «Фламенко». Давайте мы с ним познакомимся. А после просмотра вы ответите, видели ли вы раньше этот танец, знакомы ли с ним.

    Просмотр танца «Фламенко»

- У испанцев самые любимые музыкальные инструменты – это гитара и кастаньеты. Кастаньетами они выбивают ритм и под него танцуют или поют.

- Можем ли мы научиться танцевать этот танец?

- Помешает ли нам языковой барьер?

- «Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира есть непереходимые границы»?

- А теперь мы отправляемся в следующую страну – Италия, но сначала отдохнем.

Физминутка (приложение 3).

- Итак, мы прибыли в Италию.

- Италия удивительная страна. Особенно город Венеция. А кто может сказать, в чем его особенность?

- А кто знает, как называются лодки в Венеции?

- А лодочники – называются гондольерами. Среди гондольеров много хороших певцов, и поют они прекрасные песни. Когда русский композитор М. И. Глинка, приехал в Венецию и услышал эти песни, то ему очень они понравились и в духе таких песен он написал свою «Венецианскую ночь».  Давайте послушаем эту композицию (Приложение 4), а пока будем слушать, подумайте какой характер у произведения?

Слушание “Венецианская ночь»

- Какой же характер произведения? Как звучит музыка? Какие чувства, эмоции вызывает?

- Легкое звучание тенора, высокого мужского голоса, еще больше подчеркивает лирический характер этой музыки.

- Русский композитор, сочинил музыку в духе итальянского народа, но он не стал итальянским композитором.

- А если мы с вами разучим песню про иностранца, мы сами станем иностранцами?

- Тогда давайте разучим песню Ростислава Бойко советского и российского композитора. Он объединил песни в стиле разных народов в цикл «Серебристый поясок». С одной из которых мы сегодня познакомимся, она называется «Дело было в Каролине».

- Кто мне скажет, что такое Каролина?

- Это штат на юго-востоке США, один из так называемых Южно-Атлантических штатов.

но сначала нам нужно распеться (Приложение 5)

    - Тишина.
    - Сядьте правильно, спину выпрямите.

    - Приготовили распевки

    - Поем

- Хорошо. Теперь послушайте песню (Приложение 6) и подумайте с каким настроение поется песня?

- Значит мы ее будем петь весело.

- У вас на столах лежат листы с текстом песни

- Послушайте как поется первая строчка и затем попробуем вместе. Включаю отрывок: «Дело было в Каролине»

- Теперь вместе поем.

- Запомнили мелодию? Хорошо.

- Послушайте как поется вторая строка. Включаю отрывок: «Ехал мистер на машине». Теперь вместе.

- А теперь соединим первую и вторую фразы.

- Хорошо. Послушайте как поется следующая фраза. Включаю отрывок : «На машине марки Форд

Ехал старый мистер Норт». (последняя строка повторяется три раза).

- Попробуем вместе.

-Хорошо. А теперь споем весь куплет под музыку (приложение 7).

- А теперь спойте самостоятельно

- Вам понравилась песня? Хорошо. Тогда вы продолжите разучивание этой песни на следующем уроке.













Да

Нет


Нет





В нем вместо улиц – каналы, вместо автобусов, трамваев, такси – большие и маленькие лодки.

Гондолы.











Мягкий, лиричный








Нет








- город









Песня веселая, задорная.

Да





Поют первую строку





Поют









Да

- Личностные: эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания; позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений.

- Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно работать с дополнительными текстами; передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений.

Коммуникативные: выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения; выразительно исполнять музыкальные произведения; понимать содержание вопросов.

- Предметные: воспринимать и понимать музыку разного эмоционально - образного содержания, разных жанров, включая фрагменты балетов; эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

5 мин

3. Заключительный этап

- Мы с вами сегодня побывали в разных странах, каких?

- Так есть ли между музыкой нашего народа и музыкой других народов мира непереходимые границы?

- Можем ли мы музыку других народов петь, слушать, исполнять?

- А обязательно надо знать для этого язык других народов?

    - Как звучит цель нашего урока?

    - Вам понравился урок?

– В конце нашего урока я хочу вам сказать, что любовь к музыке превращает нас в прекрасных принцев и принцесс, которые слышат и любят сказочную красоту окружающих нас звуков. Наш урок закончен, всем спасибо, до свидания.

Германия, Испания, Италия.



Нет.



Да

Личностные:первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально - творческой деятельности; осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!