- А теперь мы отправляемся в другую страну Испанию, там тоже есть интересный музыкальный танец. Ведь «Камаринская» - это русский народный песня-танец. Вот у испанцев тоже есть свой народный танец «Фламенко». Давайте мы с ним познакомимся. А после просмотра вы ответите, видели ли вы раньше этот танец, знакомы ли с ним. Просмотр танца «Фламенко» - У испанцев самые любимые музыкальные инструменты – это гитара и кастаньеты. Кастаньетами они выбивают ритм и под него танцуют или поют. - Можем ли мы научиться танцевать этот танец? - Помешает ли нам языковой барьер? - «Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира есть непереходимые границы»? - А теперь мы отправляемся в следующую страну – Италия, но сначала отдохнем. Физминутка (приложение 3). - Итак, мы прибыли в Италию. - Италия удивительная страна. Особенно город Венеция. А кто может сказать, в чем его особенность? - А кто знает, как называются лодки в Венеции? - А лодочники – называются гондольерами. Среди гондольеров много хороших певцов, и поют они прекрасные песни. Когда русский композитор М. И. Глинка, приехал в Венецию и услышал эти песни, то ему очень они понравились и в духе таких песен он написал свою «Венецианскую ночь». Давайте послушаем эту композицию (Приложение 4), а пока будем слушать, подумайте какой характер у произведения? Слушание “Венецианская ночь» - Какой же характер произведения? Как звучит музыка? Какие чувства, эмоции вызывает? - Легкое звучание тенора, высокого мужского голоса, еще больше подчеркивает лирический характер этой музыки. - Русский композитор, сочинил музыку в духе итальянского народа, но он не стал итальянским композитором. - А если мы с вами разучим песню про иностранца, мы сами станем иностранцами? - Тогда давайте разучим песню Ростислава Бойко советского и российского композитора. Он объединил песни в стиле разных народов в цикл «Серебристый поясок». С одной из которых мы сегодня познакомимся, она называется «Дело было в Каролине». - Кто мне скажет, что такое Каролина? - Это штат на юго-востоке США, один из так называемых Южно-Атлантических штатов. но сначала нам нужно распеться (Приложение 5) - Тишина. - Сядьте правильно, спину выпрямите. - Приготовили распевки - Поем - Хорошо. Теперь послушайте песню (Приложение 6) и подумайте с каким настроение поется песня? - Значит мы ее будем петь весело. - У вас на столах лежат листы с текстом песни - Послушайте как поется первая строчка и затем попробуем вместе. Включаю отрывок: «Дело было в Каролине» - Теперь вместе поем. - Запомнили мелодию? Хорошо. - Послушайте как поется вторая строка. Включаю отрывок: «Ехал мистер на машине». Теперь вместе. - А теперь соединим первую и вторую фразы. - Хорошо. Послушайте как поется следующая фраза. Включаю отрывок : «На машине марки Форд Ехал старый мистер Норт». (последняя строка повторяется три раза). - Попробуем вместе. -Хорошо. А теперь споем весь куплет под музыку (приложение 7). - А теперь спойте самостоятельно - Вам понравилась песня? Хорошо. Тогда вы продолжите разучивание этой песни на следующем уроке. | - Личностные: эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания; позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений. - Метапредметные: Познавательные: самостоятельно работать с дополнительными текстами; передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений. Коммуникативные: выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения; выразительно исполнять музыкальные произведения; понимать содержание вопросов. - Предметные: воспринимать и понимать музыку разного эмоционально - образного содержания, разных жанров, включая фрагменты балетов; эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям. |