-развивать у обучающихся внимание, память, наблюдательность, умение обобщать, сравнивать, делать выводы;
-способствовать воспитанию культуры учебного труда, интереса к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Цель: включение в деловой ритм. | Создает условия для положительной мотивации учащихся. - Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! | Настраиваются на работу-«открытие» нового знания. Включаются в деловой ритм. | Личностные: самоопределение к действию. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками. |
2. Чистописание | если число разделить на то же самое число, то получится… СЛАЙД 2 - количество единиц в числе 302 Запись числа, классной работы. - Зачем проводим мин чистописания? - Пропиши цифру 2 | единица Записывают в тетради ответы. единица 2 Прописывают в тетрадях | |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: подготовка мышления учащихся к применению имеющихся знаний в изменённой ситуации. | - Принес нам Знайка снова в класс Новый материал для вас. Но прежде чем его узнать, Нам надо устно посчитать. СЛАЙД 3 Устный счет Расположите выражения в порядке увеличения их значений, не вычисляя 60* 9 20*9 40*9 80*9 9* 50 9*30 10*9 СЛАЙД 4 (проверка) Заполните пропуски: 3 ц= …..кг 200кг=……ц 8 ц= ….кг 1т=….ц 1т5ц=……ц 2т=….кг 1т=….кг | 10х9 20 х9 9х 30 40 х 9 9 х 50 60х 9 80х9 3 ц= 300 кг 200кг= 2 ц 8 ц= 800 кг 1т= 10 ц 1т5ц=15 ц 2т=2000 кг 1т=1000кг | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков Регулятивные:целеполагание. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные: принимать участие в групповой и общеклассной работе; следить за действиями других участников учебной деятельности; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3.Определение темы, постановка учебных задач. Цель: обеспечение мотивации и принятия цели учебно- познавательной деятельности. | СЛАЙД 5 - А сейчас Знайка – математик предлагает вам следующие задания. - Найдите значения следующих выражений: (один ученик у доски) - Делимое 360, делитель 40, найдите частное. - 490 уменьшить в 7 раз. - Сумму 40 и 8 разделить на 6. - Сумму 30 и 27 разделить на 3. (Последний пример должен вызвать затруднение) - В чем затруднение? (в последнем примере - Вот это и будет темой нашего урока. Сформулируйте ее СЛАЙД 6 Исходя из темы, определите задачи на урок. Чему должны научиться? - А моя цель - вам помочь в этом. | 360:40 =9 490 :7 =70 (40+8) : 6 =8 (30+27) : 3 = ? Сумма не делится на число Деление суммы на число 1. Познакомиться с правилом деления суммы на число). 2)Научиться применять правило при выполнении вычислений | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные: принимать участие в групповой и общеклассной работе; следить за действиями других участников учебной деятельности; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Цель:организовать «открытие» детьми способа действий. | Я предлагаю вам с нашими героями учебника решить задачу №1 на 53-ей странице. - Прочитайте - Рассмотрите, какое решение предлагает волк, а какое - заяц. Объясните, как рассуждал каждый из них. -- Вычислите значения выражений и сравните полученные результаты (устно считают) - Результаты одинаковые, значит, решили верно. - Составим алгоритм деления суммы на число СЛАЙД 7 -Попробуйте сформулировать самостоятельно правило. Страница 46 ПРАВИЛО! | открывают учебник, объясняют Читают правило в учебнике. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умениеструктурировать знания, выборнаиболее эффективных способоврешения задания, умениеосознанно и произвольностроить речевое высказывание,рефлексия способов и условийдействия. Коммуникативные:управление поведениемпартнёра – контроль, коррекция,оценка действий партнёра. |
6.Первичное закрепление. Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. | - Теперь это правило применим и проверим на примерах. СЛАЙД 8, 9 (проверка) Соедини пары выражений (40+32):4 (45+5):5 (28+12):2 40:4+32:4 45:5+5:5 28:2+12:2 №2, с. 53, фронтальной проверкой. -какой из способов деления суммы на число более удобный? ФИЗМИНУТКА слайд 10 | Решение примеров у доски Работают в паре (1 ученик решает первый пример с объяснением, 2 ученик решает второй пример за скрытой доской) Слабые - 1 и 2 строчки, сильные- 3 и 4. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные–умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. | Работа в тетради с печатной основой стр 34 №98 | Выполняют задания в тетради | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
8.Пприменение и добывание знаний. Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и новой ситуации. | -Продолжим нашу работу Решение задачи. (после записи краткого условия самостоятельное решение) Стр. 55 № 9 прочитайте задачу - Можем ли мы ее назвать задачей? - почему? - О чем говориться в этой задаче? - что говориться о винограде? - Что спрашивается? - Какую краткую запись составим? - можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - как найдем? Каким способом? - а теперь мы можем ответить на вопрос задачи? - что мы будем делать? Каким способом? СЛАЙД 11, 12 Работа в группе: Знайка – математик объявил конкурс на самого эрудированного, кто быстрее найдет значение всех выражений и отгадает зашифрованное слово: 68:2 – Л 168:12 – М 428:4 – Ш 420:6 – Д 600:50 – Ц 730:10 – Е 250:50 – С 440:40 – О 560:70 – О 880:8 – Р | Решают задачу, делают вывод - можно ли решить задачу двумя способами. Сняли 24 кг, 48 кг Разложили по 8 кг Сколько ящиков потребовалось? Сняли разложили Потребовалось 24 кг по 8 кг ?ящ 48 кг Нет, т.к. не знаем сколько всего сняли 24 + 48 = 72(кг) – сняли сложение Да Сумму винограда разделим на 8, делением Да (24 + 48) : 8 = 72 : 8 = 9(ящ) – потребовалось Ответ: 9 ящиков потребовалось. | Познавательные: поиск и выделение информации. Логические: анализ; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений. Личностные:самоопределение к действию, смыслообразование. |
9.Рефлексия деятельности (итог урока) Цель:обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | -Для чего нам необходимо знать правило деления суммы на число? Подведем итог нашего урока. Какова была главная задача? Выполнили мы ее? Самооценивание «Лесенка успеха» Оценки Домашнее задание слайд 13 Всем спасибо. | Отвечают на вопрос. Записывают задание по выбору. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные:самоопределение, смыслообразование. |