СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему: "Многогранник".

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока на тему: "Многогранник". Изучение нового материала с выполнением практической работы с набором многогоранников.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: "Многогранник".»

Технологическая карта урока



Предмет

геометрия

Класс

9

Дата

17.03.23

Тема урока

Многогранник.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний.

Цели урока

Познакомить с понятием многогранник, для рассмотрения различных многогранников и обучения их изображению.

Планируемые результаты

Предметные:

знают определение многогранника, виды геометрических тел;

умеют объяснить, что такое стереометрия, многогранник, элементы многогранника.

Личностные УУД: проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные УУД: имеют первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и формулировать выводы.

Коммуникативные УУД: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Основные понятия

Стереометрия, геометрические тела и их поверхности, секущая плоскость и сечение, многогранник, грани, вершины, ребра, диагонали, выпуклые и невыпуклые многогранники.

Ресурсы:

- основные


- дополнительные


«Геометрия 7-9 классы», учебник для общеобразовательных учреждений, авторы Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов. С.Б. Кадомцев, Л.С. Кисилева, Э.Г. Позняк, изд-во «Просвещение», 2011 г.

Геометрические тела, плакаты с изображением геометрических тел.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Организация структуры урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный этап. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

1-2 мин

Проверка отсутствующих, приветствие обучающихся.

- Я хочу наш урок сегодня начать с восточной мудрости:

На доске эпиграф к уроку «Приобретать знания – это храбрость, приумножать знания – это мудрость, а умело применять – великое искусство» (Восточная мудрость).

Я желаю вам с каждым нашим уроком становиться все храбрее, мудрее и умело применять полученные знания в своей жизни.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: планирование.

Актуализация опорных знаний.

2 мин

Вопросы:

-Ребята, скажите

1. Какой раздел геометрии вы изучали с 7 по 9 класс?

2. Дайте определение планиметрии.

3. Кто может напомнить простейшие фигуры планиметрии?

4. Все ли окружающие нас предметы являются плоскими?

5. А какой еще раздел геометрии вы знаете?

6. Дайте определение стереометрии.

7. Какие объемные фигуры вы знаете?

- У вас было творческое домашнее задание: сделать объемные фигуры. Кто выполнил его встаньте по очереди и скажите, как называется ваша фигура.

8. Как одним словом можно назвать все фигуры, которые вы назвали? (многогранники)

Тема нашего урока сегодня «Многогранники». Ребята мы начинаем изучение очень важного и нужного раздела геометрии. Знания, которого вам понадобятся не только при выполнении контрольной работы, но и на экзамене, в 10, 11 классах, в специальных и высших учебных заведениях. Поэтому цель нашего урока Какая ребята?:

Запишите в тетрадях число классная работа и тему урока.

Проводят самоанализ, отвечают на вопросы, вспоминают правила, объявляют тему урока и записывают в тетради.

Регулятивные: высказывают свои мнения

Личностные: интерес к учебному материалу, способность к самооценке.

Коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном действии.

Познавательные: обучающиеся вспоминают, отвечают.

Первичное усвоение новых знаний.

10 мин

  1. Историческая справка.

– Нам ребята приготовили немного из истории многогранника. Давайте послушаем сообщения.

- А сейчас я хочу вам предложить посмотреть видео ролик.

- После просмотра вы должны будите сказать, что такое многогранник? Из чего он состоит. Дать все определения.

2. Просмотр видео ролика.

Отвечают на вопросы: Что такое многогранник?

- Давайте посмотрим какое определение дается у нас в учебнике?

  1. Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр. 303.

- Дайте определение многогранника.

- Какие бывают многогранники? (выпуклые и не выпуклые)

- Как их различить.

- Какие многогранники вы знаете.

Посмотреть по презентации, какие еще есть многогранники.

- Из чего состоит многогранник.

Возьмите фигуру и назовите, и покажите из чего состоит многогранник.

- Сколько вершин, граней, ребер?

- Назовите предметы, которые нас окружают в жизни, которые имеют форму данных фигур.

- Что еще есть у многогранника? (диагональ).

- Дайте определение диагонали.

Показать фигуру с диагональю.

Слушают учителя




Отвечают на вопросы











Отвечают на вопросы, анализируют, записывают, выполняют необходимые построения.

Личностные: интерес к новому учебному материалу и способам деятельности.

Регулятивные: постановка учебной задачи, прогнозирование, саморегуляция;

Познавательные: структурируют знания, строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, формируют собственное мнение и позицию, приходят к общему решению в совместной деятельности.


Первичное закрепление

13 мин

  1. Практическая работа.

Ребята, давайте разделимся на 6 групп. Задание каждой группе собрать многогранник, сказать, что это за многогранник, назвать сколько у него вершин, ребер, граней. Все эти данные записать в тетрадь, а оформить все это нужно будет в виде таблицы.

После завершения работы один из команды представляет свою фигуру, а все ребята продолжая таблицу записывают данные в тетрадях.

  1. Работа с учебником.

  1. Устно № 1184 (б, в), используя модели тетраэдра и октаэдра.

  2. № 1187


Определяют тетраэдр и октаэдр из числа предложенных моделей, отвечают на вопросы задачи, показывают элементы многогранников на моделях.

Записывают, анализируют, выполняют необходимые построения.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия.

Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов, проводят рефлексию действий, совместно с учителем создают алгоритм деятельности.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Домашнее задание

2 мин

Информирует и консультирует обучающихся.

П. 122, 123, № 1184 (а), Из сборников ОГЭ решаем № 19 В- 23, 24,25.

Записывают домашнее задание.


Рефлексия

3 мин

Ребята, давайте повторим:

- Какую мы изучили сегодня тему?

- Дайте определение многогранника.

- Ребята, давайте попробуем с помощью полученных сегодня знаний решим кроссворд. Разгадайте кроссворд в картинках, в качестве слов используя наиболее близкие геометрические тела, схожие с домом.

Хорошо. А теперь оцените свою работу на уроке, ребята.

Поднимите

зеленый кружочек – урок полезен, все понятно.

Желтый – лишь кое-что чуть-чуть неясно, ещё придется потрудиться.

Красный – да, трудно все-таки учиться!


Подводит итоги, оценивает работу, выставляет отметки.

Закончить наш сегодняшний урок хочется словами советского математика Лазаря Ароновича Люстерника «Теория многогранников, в частности выпуклых многогранников, — одна из самых увлекательных глав геометрии».


Осмысливают содержания деятельности, собственное сознание и самопознание, размышляют о предстоящей деятельности.

Познавательные: анализируют свою деятельность на уроке.

Регулятивные: учатся адекватно оценивать свои возможности в достижении цели, уровень реализации поставленных задач, оценивать планируемые результаты.

Коммуникативные: адекватно используют языковые средства для отображения своих мыслей и чувств, мотивов действий.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!