СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему поет зима аукает

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по литературе на тему поет зима аукает

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему поет зима аукает»

Технологическая карта урока по литературе во 2 классе по теме

« Ф.Тютчев. Чародейкою Зимою…, С.Есенин. Поет зима-аукает…»









Предмет: Литературное чтение

Тема урока: Ф.Тютчев. Чародейкою Зимою…, С.Есенин. Поет зима-аукает…»

Тип урока: изучение нового материала

Класс: 2

Выполнила: Разумова И. О.




Цель урока: Познакомить детей с изображением зимнего леса в творчестве Тютчева и Есенина.

Задачи:

-познакомить с пейзажными зарисовками зимнего времени года Ф. И. Тютчева

-содействовать развитию системы читательских умений

- прививать любовь к природе Родины.


Личностные УУД:

-формирование ответственного отношения к учению,

 - формирование готовности к саморазвитию и самообразованию

 - формирование целостного мировоззрения

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - осуществлять самоконтроль;

  - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

 Познавательные УУД:

- ориентироваться по шаблонам;

 - ориентироваться в своей системе знаний, умений и навыков;

 - находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию;

  - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

  Коммуникативные УУД:

 -  слушать и понимать речь других;

 уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 -владеть  диалогической формой речи.


Оборудование: учебник, презентация, аудиозаписи, репродукции картин.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

Организационный этап

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Ирина Олеговна.

Сегодня урок проведу у вас я.


Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.


-Я рада встрече с вами. Сегодня наша Муза Музыка (учитель показывает Музу с лирой в руках) поведет нас с вами в прекрасный сказочный лес, где живут маленькие человечки - нотки.

Нам предстоит познакомиться с ними и попутешествовать по миру музыкального леса.


Самоконтроль готовности к уроку.


Актуализация знаний

-На уроках чтения мы учимся не только правильно читать, но и правильно и грамотно говорить. О чём надо помнить, чтобы речь была яркой и понятной другим?

 -Приготовьтесь к дыхательным упражнениям и речевой разминке. Сядьте правильно. Расслабьтесь. Наша задача произносить звуки чётко, читать целыми словами. Подготовим голос к работе.

- вдох носом, выдох через рот;

- нюхаем цветок;

- тушим свечу.

2.Речевая разминка.

Работа с чистоговорками.

Ок – ок - ок- падает снежок.

Ип- ип- ип- слышу снега скрип.

Ре- ре-ре- горы в снежном серебре.

-Предлагается игра «Найди лишний лепесток» с жанровыми особенностями стихов


-Организуется работа в парах: записать как можно больше знакомых поэтов


-Просит предположить, у кого из поэтов могут встретиться в стихах такие слова: чародейкою зимою, околдован, очарован, луч косой, ослепительной красой

(Надо управлять дыханием во время разговора, правильно дышать во время речи)

















Находят на цветке, расположенном на доске, лишний лепесток, относящийся к рассказу.


Прогнозируют встречу с поэтом
























Работа выполняется в парах

Изучение нового материала

— Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

— Закройте глаза и шепотом произнесите: «З – И – М – А …»

— Какие ассоциации у вас связаны со словом ЗИМА?

— Какими красивыми словами вы бы могли описать зиму?

Зима – это, наверное, то время года, которое никого не может оставить равнодушным. Многие русские поэты восхищались необычайной красотой русской зимы в своих произведениях. Зимнюю природу изображают по-разному. Композиторы «рисуют» её с помощью звуков. Художники это делают с помощью красок, а писатели и поэты — с помощью слов. Зимняя природа побуждает людей творить. Она привлекает и манит.

Сегодня вы познакомитесь с творчеством С. Есенина и Ф. Тютчева

2.Интересные факты из биографии писателей

3.Первичное восприятие произведения. Аудиозапись стихотворения С. Есенина

4. Беседа по первичным впечатлениям.

-Мы говорим, что поэзия – это музыка слов. Какую музыку вы услышали?

- Какое настроение у вас возникло? (Музыка медленная, плавная. Настроение задумчивое, немного сонное, грустное) 
– Поделитесь своими впечатлениями. Понравилось вам стихотворение? Чем? 

– Что вам особенно понравилось? Расскажите.

5. Словарная работа.

6.Анализ произведения.
Расскажите алгоритм работы с художественным поэтическим текстом.

Алгоритм работы с художественным (поэтическим) текстом

• Прочитайте текст.

• Определите тему текста.

• Назовите главную мысль.

• Определите жанр текста.

• Назовите героя текста.

• Опишите его образ.

• Назовите слова и словосочетания, передающие настроение героя, раскрывающие отношение автора к герою.

• Прочитайте стихотворение выразительно, используя соответствующие интонации

Работа по алгоритму.

6.А теперь прочитаем стихотворение ещё раз

-Какова тема этого произведения? (Зимняя природа)

-Какова главная мысль этого произведения? (Учит любить природу, наблюдать и наслаждаться ее красотой, бережному отношению к лесу…)

7.Комментированное чтение.






Свободные высказывания детей


















Слушают и анализируют





Свободные высказывания детей










Работа с незнакомыми или непонятными словами











Демонстрация презентации

Физ. минутка

«Раз,два,три…»

Выполнение действий по заданию учителя


Работа по теме урока

1.Первичное восприятие произведения. Аудиозапись стихотворения С. Есенина

- Поделитесь своими впечатлениями. (спокойно, мирно, хочется молчать и любоваться)

Понравилось вам стихотворение?

Что напоминает это стихотворение? (сказку)

- Давайте внимательно прочитаем, а потом подумаем, поразмышляем над его содержанием.

2. Чтение детьми:

шёпотом

в парах друг другу

Установка: Старайтесь читать плавно, слитно, вчитывайтесь в текст стихотворения.

3.Словарная работа.

4.Чтение детьми вслух. 

-Приготовьтесь к выразительному чтению вслух.

- Какое чтение считается выразительным?

Установка: Не забудьте сделать паузы, выделяйте голосом важные слова. Выберите темп, силу голоса.


Слушают и анализируют




Свободные высказывания детей










Работа в парах










Работа с незнакомыми или непонятными словами


Закрепление

- Ребята, мы с вами познакомились с двумя замечательными произведениями , скажите, пожалуйста, как вы думаете, что общего есть у них?

- Чем они отличаются?


2. Работа с технологией «дерево»

-подумайте и запишите, какие прилагательные подобрали бы вы для описания зимнего пейзажа.


3. Сейчас я предлагаю вам составить синквейн

(вспоминаем, как пишется синквейн)







Работа на индивидуальных карточках



Работа в группах

Демонстрация репродукций картин

Итоги

-С какими стихотворениями мы познакомились сегодня на уроке?

-Кто автор?

-Какой зима в них представлена?

-В чем их сходства и различия?

Свободные высказывания детей


Рефлексия

Заполнение таблицы «Знал, узнал, хочу узнать»

Заполнение таблицы

Приложения