— Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? — Закройте глаза и шепотом произнесите: «З – И – М – А …» — Какие ассоциации у вас связаны со словом ЗИМА? — Какими красивыми словами вы бы могли описать зиму? Зима – это, наверное, то время года, которое никого не может оставить равнодушным. Многие русские поэты восхищались необычайной красотой русской зимы в своих произведениях. Зимнюю природу изображают по-разному. Композиторы «рисуют» её с помощью звуков. Художники это делают с помощью красок, а писатели и поэты — с помощью слов. Зимняя природа побуждает людей творить. Она привлекает и манит. Сегодня вы познакомитесь с творчеством С. Есенина и Ф. Тютчева 2.Интересные факты из биографии писателей 3.Первичное восприятие произведения. Аудиозапись стихотворения С. Есенина 4. Беседа по первичным впечатлениям. -Мы говорим, что поэзия – это музыка слов. Какую музыку вы услышали? - Какое настроение у вас возникло? (Музыка медленная, плавная. Настроение задумчивое, немного сонное, грустное) – Поделитесь своими впечатлениями. Понравилось вам стихотворение? Чем? – Что вам особенно понравилось? Расскажите. 5. Словарная работа. 6.Анализ произведения. Расскажите алгоритм работы с художественным поэтическим текстом. Алгоритм работы с художественным (поэтическим) текстом • Прочитайте текст. • Определите тему текста. • Назовите главную мысль. • Определите жанр текста. • Назовите героя текста. • Опишите его образ. • Назовите слова и словосочетания, передающие настроение героя, раскрывающие отношение автора к герою. • Прочитайте стихотворение выразительно, используя соответствующие интонации Работа по алгоритму. 6.А теперь прочитаем стихотворение ещё раз -Какова тема этого произведения? (Зимняя природа) -Какова главная мысль этого произведения? (Учит любить природу, наблюдать и наслаждаться ее красотой, бережному отношению к лесу…) 7.Комментированное чтение. |