Учебный предмет | География |
Авторы УМК | И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин |
Класс | 5 |
Название раздела программы | Природа Земли |
Тема урока | Путешествие по материкам |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цели урока | Развивать знания учащихся о материках Земли |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Личностные. Понимание специфических черт природы и населения материков. Осознание причин уникальности природы и населения материков. Метапредметные. Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Предметные. Объяснять особенности природы и населения материков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте материки и государства. |
Межпредметные связи | Опорой для изучения географии в 5-м классе является предмет «Окружающий мир». |
Используемые методы, технологии | Использование методов географического описания, сравнительно географического, картографического. Реализация технологии развивающего обучения, информационно- коммуникационной, здоровьесберегающей. |
Используемые формы работы | Интерактивные, групповые (в паре) |
Основные понятия и термины | Материк, часть света, остров, полуостров, архипелаг. |
Оборудование (для учителя, для учащихся) | Проектор, компьютер, экран, карта полушарий, атлас, учебник, рабочая тетрадь. |
Образовательные ресурсы | Учебное электронное издание «География. Наш дом - Земля. Материки, океаны, народы, страны». Для учащихся общеобразовательных учебных заведений. Авторы учебного материала: Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания |
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Создание положительного эмоционального фона на уроке. (1 минута) | Включение в деловой ритм, настрой на позитивную работу, создание ситуации успеха. | Демонстрируют готовность к началу урока. | Самоопределение. | Целеполагание | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | | |
2.Актуализация знаний (5минут) | Формулировка темы урока, постановка цели. | С помощью учителя формулируют тему и ставят цель. Записывают тему в тетрадь. | Формирование познавательного интереса к новой теме. | Понимание ученой задачи и стремление ее выполнить. | Умение слушать и вступать в диалог. | Умение работать с информацией, текстом учебника. | Самоанализ и самооценка ученика |
3.Изучение нового материала. (20 минут) | Координация деятельности учащихся, создание условий для ознакомления учащихся с материками, островами, архипелагами. Используется электронное пособие и совершается обзорное «Путешествие по материкам». Класс делится на группы, каждая изучает определенный материк. | Формируют группы. Называют материки, объясняют их особенности и различия. | Понимание значимости знаний об уникальности материков для практической жизни людей, проявление познавательной активности. | Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве, формулирование ответов, применяя полученные знания. | Умение слушать других, умение выражать свое мнение. | Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. | Текущее оценивание, вовлечение учеников в самооценивание и партнерское оценивание. |
4.Закрепление изученного материала. (10 минут) | Организует работу в рабочей тетради, контурной карте. | Анализируют текст и выбирают нужные данные. Группы представляют результат своей деятельности, раскрывая особенности материков. Отмечают географические объекты, встречающиеся в тексте параграфа №22 на контурной карте. | Понимание значимости изучаемого материала. | Ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность. | Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе, использование информации из отчетов групп. | Осуществлять поиск необходимой информации, строить речевые высказывания, работать с текстом. | Слушают, анализиру-ют. Раскрывают, какая была цель, как ее достигали, кто был более успешен, у кого проблемы, что нужно делать, чтобы решить их. |
5.Физминутка-возможность отдохнуть, удержать умственную работоспособность учеников. (1 минута) | Организует физкультминутку. | Выполняют упражнения | Реализация на уроке установки на здоровый образ жизни | | | | |
6.Рефлексия (6 минут) | Организует фиксирование содержания урока. | Выполняют задание в рабочей тетради на с.58 | Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира. Формирование интереса к предмету. | Оценивание корректирование знаний. | Умение грамотно и доходчиво объяснять свою мысль. | Находить на карте географические объекты, указанные в параграфе №22. | Констатирующее оценивание для определения уровня сформированности знаний и учебных навыков. |
7.Домашнее задание (2 минуты) | Дает домашнее задание и проводит инструктаж по его выполнению. Предлагает выполнить творческие задания. | Фиксируют домашнее задание в дневнике с.105-112 читать и пересказывать, задания на с.112 выполнить устно. Завершить выполнение заданий в рабочей тетради на с.58 и с.59 | Формирование ответственного отношения к учению. | Прогнозирование своей учебной деятельности. | Выполнение индивидуальных заданий и выступление с ними перед классом. | Продолже-ние формирования умений работать с различными источника-ми информа-ции. | Оценивается осознанность каждым обучающим-ся особеннос-тей собственного процесса обучения. |