СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему "Путешествие по материкам"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование методов географического описания, сравнительно географического, картографического. Реализация технологии развивающего обучения, информационно-  коммуникационной, здоровьесберегающей.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Путешествие по материкам"»


Технологическая карта урока «Путешествие по материкам».


Учебный предмет

География

Авторы УМК

И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

Класс

5

Название раздела программы

Природа Земли

Тема урока

Путешествие по материкам

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цели урока

Развивать знания учащихся о материках Земли

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные. Понимание специфических черт природы и населения материков. Осознание причин уникальности природы и населения материков.

Метапредметные. Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Предметные. Объяснять особенности природы и населения материков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте материки и государства.

Межпредметные связи

Опорой для изучения географии в 5-м классе является предмет «Окружающий мир».

Используемые методы, технологии

Использование методов географического описания, сравнительно географического, картографического. Реализация технологии развивающего обучения, информационно- коммуникационной, здоровьесберегающей.

Используемые формы работы

Интерактивные, групповые (в паре)

Основные понятия и термины

Материк, часть света, остров, полуостров, архипелаг.

Оборудование (для учителя, для учащихся)

Проектор, компьютер, экран, карта полушарий, атлас, учебник, рабочая тетрадь.

Образовательные ресурсы

Учебное электронное издание «География. Наш дом - Земля. Материки, океаны, народы, страны». Для учащихся общеобразовательных учебных заведений. Авторы учебного материала: Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Создание положительного эмоционального фона на уроке.

(1 минута)

Включение в деловой ритм, настрой на позитивную работу, создание ситуации успеха.

Демонстрируют готовность к началу урока.

Самоопределение.

Целеполагание

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



2.Актуализация знаний (5минут)

Формулировка темы урока, постановка цели.

С помощью учителя формулируют тему и ставят цель. Записывают тему в тетрадь.

Формирование познавательного интереса к новой теме.

Понимание ученой задачи и стремление ее выполнить.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение работать с информацией, текстом учебника.

Самоанализ и самооценка ученика

3.Изучение нового материала. (20 минут)

Координация деятельности учащихся, создание условий для ознакомления учащихся с материками, островами, архипелагами. Используется электронное пособие и совершается обзорное «Путешествие по материкам». Класс делится на группы, каждая изучает определенный материк.

Формируют группы. Называют материки, объясняют их особенности и различия.

Понимание значимости знаний об уникальности материков для практической жизни людей, проявление познавательной активности.

Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве, формулирование ответов, применяя полученные знания.

Умение слушать других, умение выражать свое мнение.

Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

Текущее оценивание, вовлечение учеников в самооценивание и партнерское оценивание.

4.Закрепление изученного материала. (10 минут)

Организует работу в рабочей тетради, контурной карте.

Анализируют текст и выбирают нужные данные. Группы представляют результат своей деятельности, раскрывая особенности материков. Отмечают географические объекты, встречающиеся в тексте параграфа №22 на контурной карте.

Понимание значимости изучаемого материала.

Ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность.

Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе, использование информации из отчетов групп.

Осуществлять поиск необходимой информации, строить речевые высказывания, работать с текстом.

Слушают, анализиру-ют. Раскрывают, какая была цель, как ее достигали, кто был более успешен, у кого проблемы, что нужно делать, чтобы решить их.

5.Физминутка-возможность отдохнуть, удержать умственную работоспособность учеников.

(1 минута)

Организует физкультминутку.

Выполняют упражнения

Реализация на уроке установки на здоровый образ жизни





6.Рефлексия (6 минут)

Организует фиксирование содержания урока.

Выполняют задание в рабочей тетради на с.58

Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира. Формирование интереса к предмету.

Оценивание корректирование знаний.

Умение грамотно и доходчиво объяснять свою мысль.

Находить на карте географические объекты, указанные в параграфе №22.

Констатирующее оценивание для определения уровня сформированности знаний и учебных навыков.

7.Домашнее задание

(2 минуты)

Дает домашнее задание и проводит инструктаж по его выполнению. Предлагает выполнить творческие задания.

Фиксируют домашнее задание в дневнике с.105-112 читать и пересказывать, задания на с.112 выполнить устно. Завершить выполнение заданий в рабочей тетради на с.58 и с.59

Формирование ответственного отношения к учению.

Прогнозирование своей учебной деятельности.

Выполнение индивидуальных заданий и выступление с ними перед классом.

Продолже-ние формирования умений работать с различными источника-ми информа-ции.

Оценивается осознанность каждым обучающим-ся особеннос-тей собственного процесса обучения.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!