Тема: «Рубль. Копейка».
Новосибирск, 2024.
Ф.И.О. Пистер Елизавета Эдуардовна.
Предмет: математика.
Класс 2 «Б».
Тема занятия: «Рубль. Копейка».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: первичное открытие и усвоение новых знаний и способов действий при изучении рубля и копейки.
Этапы урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Мотивация к учебной деятельности. | Словесный (беседа). | Приветствие. Организует мотивацию к учебной деятельности. Здравствуйте! Меня зовут Елизавета Эдуардовна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте готовность к уроку, есть ли у вас на партах учебник по математики, рабочая тетрадь, пенал. Прочитайте пословицу и скажите, что она означает. «Копейка за копейкой — и рубль наберётся» Верно. Даже маленькие шаги и усилия могут привести к значительным результатам. Посмотрите на слайд, какие качества мы возьмем с собой на занятие? Если вы согласны с данным качеством поднимите руку, если нет – сидите ровно. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Внимательность, активность, дисциплинированность, ум. | | Р: принимать и сохранять учебную задачу. | |
Актуализация знаний. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует актуализацию знаний. Теперь откроем тетради и запишем число и классная работа. Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами карточки слов. Определите какая карточка лишняя и почему. Мы сегодня отправимся в интересное место. А узнать, куда мы отправимся, сможем, если расшифруем слово. Вам нужно разгадать ребус. – Какое слово у нас получилось? - А когда мы приходим в буфет, без чего мы не можем обойтись? - Какие бывают деньги? - Чем еще оплачивают покупки в буфете? - А какие еще единицы измерения вы знаете? Сейчас я покажу вам небольшой видеоролик об истории денег и как они появились, после чего задам вопросы. Смотрите и слушайте внимательно. - что использовали за деньги? - зачем переплавляли металлы на слитки? - какие деньги появились в настоящий момент? - как называются денежные единицы в нашей стране? | Длина, т.к. это величина. Разгадывают. БУФЕТ Без денег | | К : Планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками. П: использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений. | познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании представление о письменном деление на числа. |
Выявление локальных затруднений. | Словесный (беседа) Наглядный (Иллюстрация, демонстрация) | Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока. - Ребята, как думаете, какая тема нашего урока? Тему мы с вами определили, а как вы думаете, какая будет цель? | «Рубль. Копейка». - познакомиться с единицами стоимости. | | К: владеть диалогической формой речи Р: определять цель и задачи урока, планировать свою деятельность. П: с помощью педагогического работника формулировать цель; | |
Построение проекта коррекции выявленных затруднений. | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрация) | Организует деятельность по составлению плана урока. – Перейдём к составлению плана нашего занятия. У меня на слайде есть разбросанные пункты, вам необходимо составить их в верном порядке. | Составляют правильный вариант плана урока. 1. Познакомиться единицами стоимости – рубль, копейка. 2. Научиться выражать стоимость в рублях и копейках. 3. Проводить расчеты монетами разного достоинства. | | Владеть диалогической формой речи (К) | Формировать учебно-познавательный интерес к изучению понятий уменьшаемое, вычитаемое, разность. |
Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрация) | Организует деятельность по реализации построенного проекта. - Какие монеты бывают помимо рубля и копейки? - Какими монетами можно набрать рубль? - А 10 рублей? - Теперь вы готовы, отправляемся в буфет. Ваша задача набрать монетами стоимость данных предметов, чтобы купить их. | | | Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: владеть диалогической формой речи | познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании |
Обобщение затруднений во внешней речи. | Словесный (беседа). | Организует обобщение затруднений во внешней речи. - Выполним упр. 4. Прочитайте задачу. В мае было 10 дождливых дней, а в июле на 4 дня меньше. Задай вопрос и реши задачу. - О чем говорится в задаче? - Какие величины в задаче? - Какой вопрос можно задать? - А сколько в мае и в июне дней? - Как удобнее выполнить краткую запись? - Составим схему. - Что мы можем узнать сейчас? | 1) 10 - 4 = 6 (д.) - дождливых дней было в июне. 2) 10 + 6 = 16 (д.) - дождливых дней было в мае и июне вместе. Ответ: 16 дождливых дней. | Применять полученные знания при решении задач, владеть соответствующей терминологией. | П: осуществлять анализ объектов Р: выстраивать последовательность действий. К: владеть диалогической формой речи | Познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: решение заданий творческого уровня. | Практический (практическая работа). | Организует самостоятельную работу обучающихся. А теперь самостоятельно выполните упражнение с доски. - Выполним задание под красной чертой. Вам необходимо сравнить, поставить знаки больше, меньше или равно. Давайте проверим ваши ответы по эталону. | Сравнивают самостоятельно. 50 к. 5 к. 100 к. = 1 р. 1 к. Проверяют по эталону. | Представлять, анализировать и интерпретировать данные использовать при решении текстовых задач. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К: владеть диалогической формой речи | познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании |
Включение изученного в систему знаний. | Словесный (беседа). | Организует включение изученного в систему знаний и повторений. Ребята, наш урок подходит к концу. - Как звучала тема урока? - Вернемся к задачам урока? Все выполнили? - Что вы сегодня узнали? - Что такое рубль, копейка? - Сколько копеек в 1 рубле? - Какими монетами можно набрать 20 рублей? Вернёмся к нашей цели: Мы достигли её? План урока мы с вами выполнили? | Отвечают на вопросы и повторяют пройденный материал. | Применять полученные знания при решении задач, владеть соответствующей терминологией. | К: воспринимать суждения. П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения. | познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании |
Рефлексия учебной деятельности. | Наглядный (показ). | Организует рефлексию учебной деятельности обучающихся. Теперь я предлагаю оценить свою деятельность на уроке. - Спасибо, ребята, за урок. До свидания! | Актуализируют свою деятельность на уроке. | Осуществляют самооценку деятельности на уроке. | Р: формировать умения обобщать и делать выводы | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной дея-ти. |