СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему: "Рубль. Копейка".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: "Рубль. Копейка".»

Конспект учебного занятия

по математике

в 2 «Б» классе

Тема: «Рубль. Копейка».

Студентки 302 группы

Пистер Елизаветы Эдуардовны


















Урок будет выдан: 24.09.2024

Школа: МАОУ «Лицей №200»

Методист: Овчинникова Ольга Дмитриевна

Учитель: Жукова Екатерина Васильевна






Новосибирск, 2024.




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Пистер Елизавета Эдуардовна.

Предмет: математика.

Класс 2 «Б».

Тема занятия: «Рубль. Копейка».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: первичное открытие и усвоение новых знаний и способов действий при изучении рубля и копейки.

Планируемые результаты

Задачи урока

Предметные (учащиеся получат знания):

Учащиеся научатся:

  • проводить расчет монет разного достоинства.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять преобразование величин.

Дидактические:

  1. Формировать представление о единицах измерениях цены и стоимости – рубль, копейка.

  2. Формировать умение выполнять преобразование величин.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • с помощью педагога формулировать цель;

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  • соблюдать правила ведения диалога;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • воспринимать суждения.

Учащиеся получат возможность научиться

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

  • выстраивать последовательность выбранных действий;

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

  • устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

  1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагога формулировать цель; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.






  1. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; воспринимать суждения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.





  1. Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Личностные (у учащихся будут сформированы):

- познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании.

- первоначальные представления о единицах стоимости – рубль, копейка.

Воспитательные:

1. Формировать познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании.

2. Формировать первоначальные представления о единицах стоимости – рубль, копейка.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник по математика 2 класс, 1 часть «Школа России» Моро М.И., Бантова, презентация.
Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этапы урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Словесный (беседа).

Приветствие.

Организует мотивацию к учебной деятельности.

Здравствуйте! Меня зовут Елизавета Эдуардовна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверьте готовность к уроку, есть ли у вас на партах учебник по математики, рабочая тетрадь, пенал.

Прочитайте пословицу и скажите, что она означает.

«Копейка за копейкой — и рубль наберётся»

Верно. Даже маленькие шаги и усилия могут привести к значительным результатам.

Посмотрите на слайд, какие качества мы возьмем с собой на занятие?

Если вы согласны с данным качеством поднимите руку, если нет – сидите ровно.



Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.





Внимательность, активность, дисциплинированность, ум.



Р: принимать и сохранять учебную задачу.



  1. Актуализация знаний.

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)


Организует актуализацию знаний.

Теперь откроем тетради и запишем число и классная работа.

Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами карточки слов. Определите какая карточка лишняя и почему.


Мы сегодня отправимся в интересное место. А узнать, куда мы отправимся, сможем, если расшифруем слово. Вам нужно разгадать ребус.

– Какое слово у нас получилось?

- А когда мы приходим в буфет, без чего мы не можем обойтись?

- Какие бывают деньги?

- Чем еще оплачивают покупки в буфете?

- А какие еще единицы измерения вы знаете?

Сейчас я покажу вам небольшой видеоролик об истории денег и как они появились, после чего задам вопросы. Смотрите и слушайте внимательно.

- что использовали за деньги?

- зачем переплавляли металлы на слитки?

- какие деньги появились в настоящий момент?

- как называются денежные единицы в нашей стране?




Длина, т.к. это величина.


Разгадывают.






БУФЕТ


Без денег




К : Планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.





П: использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений.


















познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании


представление о письменном деление на числа.

  1. Выявление локальных затруднений.

Словесный (беседа)

Наглядный (Иллюстрация, демонстрация)

Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока.
- Ребята, как думаете, какая тема нашего урока?

Тему мы с вами определили, а как вы думаете, какая будет цель?



«Рубль. Копейка».

- познакомиться с единицами стоимости.


К: владеть диалогической формой речи

Р: определять цель и задачи урока, планировать свою деятельность.

П: с помощью педагогического работника формулировать цель;


  1. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Словесный (беседа)

Наглядный (иллюстрация)


Организует деятельность по составлению плана урока.
– Перейдём к составлению плана нашего занятия. У меня на слайде есть разбросанные пункты, вам необходимо составить их в верном порядке.



Составляют правильный вариант плана урока.

1. Познакомиться единицами стоимости – рубль, копейка.

2. Научиться выражать стоимость в рублях и копейках.

3. Проводить расчеты монетами разного достоинства.





Владеть диалогической формой речи (К)

Формировать учебно-познавательный интерес к изучению понятий уменьшаемое, вычитаемое, разность.

  1. Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа)

Наглядный (иллюстрация)

Организует деятельность по реализации построенного проекта.

- Какие монеты бывают помимо рубля и копейки?

- Какими монетами можно набрать рубль?

- А 10 рублей?

- Теперь вы готовы, отправляемся в буфет.

Ваша задача набрать монетами стоимость данных предметов, чтобы купить их.








Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: владеть диалогической формой речи

познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании

  1. Обобщение затруднений во внешней речи.

Словесный (беседа).

Организует обобщение затруднений во внешней речи.

- Выполним упр. 4. Прочитайте задачу.

В мае было 10 дождливых дней, а в июле на 4 дня меньше. Задай вопрос и реши задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Какие величины в задаче?

- Какой вопрос можно задать?

- А сколько в мае и в июне дней?

- Как удобнее выполнить краткую запись?

- Составим схему.

- Что мы можем узнать сейчас?






1) 10 - 4 = 6 (д.) - дождливых дней было в июне.

2) 10 + 6 = 16 (д.) - дождливых дней было в мае и июне вместе.

Ответ: 16 дождливых дней.






Применять полученные знания при решении задач, владеть соответствующей терминологией.

П: осуществлять анализ объектов





Р: выстраивать последовательность действий.


К: владеть диалогической формой речи



Познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: решение заданий творческого уровня.

Практический (практическая работа).

Организует самостоятельную работу обучающихся.

А теперь самостоятельно выполните упражнение с доски.

- Выполним задание под красной чертой. Вам необходимо сравнить, поставить знаки больше, меньше или равно.


Давайте проверим ваши ответы по эталону.





Сравнивают самостоятельно.

50 к. 5 к.

100 к. = 1 р.

1 к.

Проверяют по эталону.

Представлять, анализировать и интерпретировать данные использовать при решении текстовых задач.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К: владеть диалогической формой речи

познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании

  1. Включение изученного в систему знаний.

Словесный (беседа).

Организует включение изученного в систему знаний и повторений.

Ребята, наш урок подходит к концу.

- Как звучала тема урока?

- Вернемся к задачам урока? Все выполнили?

- Что вы сегодня узнали?

- Что такое рубль, копейка?

- Сколько копеек в 1 рубле?

- Какими монетами можно набрать 20 рублей?

Вернёмся к нашей цели: Мы достигли её?

План урока мы с вами выполнили?

Отвечают на вопросы и повторяют пройденный материал.

Применять полученные знания при решении задач, владеть соответствующей терминологией.

К: воспринимать суждения.

П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.

познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Наглядный (показ).

Организует рефлексию учебной деятельности обучающихся.

Теперь я предлагаю оценить свою деятельность на уроке.

- Спасибо, ребята, за урок. До свидания!

Актуализируют свою деятельность на уроке.


Осуществляют самооценку деятельности на уроке.

Р: формировать умения обобщать и делать выводы

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной дея-ти.