4. Поисково- исследовательский этап. 10 мин. | Регулятивные Коммуникативные Личностные Познавательные Предметные | - обнаруживать учебную проблему -осуществлять действия по реализации плана - умение оформлять свои мысли, управлять своим поведение, выслушивать мнение других - формирование навыков сотрудничества, желание приобретать новые знания - уметь выделять в тексте существенную информацию, выполнять анализ - уметь выполнять классификацию, выполнять доказательство, выстраивать логическую цепочку рассуждений | Следующая станция самая важная «Доказательство утверждений» Мы уже знаем как доказать утверждения «хотя бы один», встаёт вопрос, а как доказать общее утверждение? Предлагает поработать в группах по 3-4 человека. Трём группам даёт задание с общими высказываниями, а трём с высказываниями «хотя бы один». 1.Прочитать в учебнике пунк 4 «О доказательстве общих утверждений» 2. Найти среди предложенных общие. 3. Провести доказательство истинности или ложности, опираясь на учебник. Второе задание то же, только с высказываниями «хотя бы один» Итогом обсуждения, может быть составление таблицы Тип утверждения | Доказательство истинности | Доказательство ложности | общие | ? | контрпример | «хотя бы один» | Привести пример | ? | В процессе беседы выясняет, в какой степени достигнуто решение проблемы и в каком направлении будет продолжена работа. | Слушают, выполняют задание в группах. Читают текст, выделяют в нём главную информацию, делают выводы, обсуждают, пытаются доказать утверждения. Обмен информацией. Группы отчитываются о проделанной работе. Делают вывод о том, что для доказательства общего утверждения, то есть для опровержения данного утверждения, достаточно привести «контрпример». В то же время для доказательства его истинности привести даже большого количества примеров не достаточно. Вступают в диалог. | Групповая работа Создание проблемной ситуации Исследовательская работа беседа |