СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Обеспечение личной безопасности дома и на улице"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: содействовать усвоению знаний обучающихся:

- о характерных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть в доме (подъезде,

лифте, лестничной клетке, квартире) и умению правильно действовать в

криминогенных ситуациях;

- об опасном времени суток и опасных местах, при нахождении в которых возрастает степень угрозы личной безопасности;

- о правила безопасного поведения в доме и на улице.

Задачи:

- рассмотреть правила безопасного поведения при защите своего жилища от

злоумышленников и правила безопасного поведения с незнакомым человеком, а также

правила безопасного поведения на улице;

- сформировать у обучающихся твёрдое убеждение, что соблюдение правил личной безопасности - основа безопасности жизнедеятельности человека в целом;

- активизировать вербальную память, мышление, развивать речь;

- способствовать развитию общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;

- продолжить развитие коммуникативных способностей обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Обеспечение личной безопасности дома и на улице"»

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

№ п/п

Учебное задание

Образовательный результат

Составьте предложение, из набора слов, определяющее тему урока и сформулируйте нашу учебную цель:

1. личной

2. обеспечение

3. дома

4. безопасности

5. и на улице


Тема урока: «Обеспечение личной безопасности дома и на улице»

Цель: научиться обеспечивать личную безопасность дома и на улице.

Метапредметные: понимают учебную цель урока, отвечают на вопросы, ведут диалог.

Личностные: ответственное отношение к процессу обучения, учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Определите по картинке характер и вид ЧС. Ответы занесите в таблицу.


1

2

3

4

Характер ЧС





Вид ЧС






Метапредметные: устанавливать существенный признак классификации объектов, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа.

Предметные: иметь представление о различных видах природных ЧС

Личностные: ориентация на применение знаний ОБЖ при решении задач в области окружающей среды.


Опишите, используя памятку, как вы будете действовать в следующих ситуациях:

1.В дверь позвонили со словами: «Откройте, полиция!»

2. В дверь позвонили со словами: «Я ваш новый сосед снизу, у меня

в квартире на потолке вода!»

3. Звонят в дверь и говорят: «Телеграмма. Нужно расписаться»

Что ты сделаешь?

4. Вас просят вынести попить.

5. Вам необходимо выйти из квартиры на улицу.

6. Если вы дома один, а к вам в дом лезут воры.

7. Вы хотите зайти в подъезд, а вместе с вами заходит незнакомый человек.

8. Если произошло нападение в лифте.

Метапредметные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные: иметь представление об основных правилах личной безопасности в доме.

Личностные: усвоение правил индивидуального безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью, правил безопасного поведения в криминогенных ситуациях дома.

Назовите три глагола, лежащих в основе правил безопасного поведения и в бланке запишите правило личной безопасности.

Метапредметные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.


Предметные: обобщать и систематизировать знания о правилах безопасности в условиях ЧС.


Личностные: усвоение правил индивидуального безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью, правил безопасного поведения в криминогенных ситуациях дома.

Ситуационная задача:

«Лена возвращалась вечером домой от подруги. Самый короткий путь домой лежал через парк. Вдруг Лена заметила, что за ней идёт человек. Она ускорила шаг, человек тоже ускорился. Лена сильно испугалась, закричала и побежала». Найдите ошибки в поведении девочки?

Метапредметные: учебное сотрудничество и совместная деятельность с учителем и сверстниками.


Предметные: формировать знания и умения применять меры безопасности в условиях ЧС.


Личностные: усвоение правил безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью, правил безопасного поведения в криминогенных ситуациях на улице.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!