СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Обучение грамоте (письмо) по теме "Строчная буква и"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Обучение грамоте (письмо)" по теме "Строчная буква и" разработана с целью создания условий для  формирования умения писать строчную букву и; способствовать развитию фонематического слуха младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Обучение грамоте (письмо) по теме "Строчная буква и"»

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

Обучение грамоте (письмо)

ФИ учащегося

1 класс

Тема урока

Строчная буква и

Тип урока

Решение учебной задачи

Цель

Создать условия для формирования умения писать строчную букву и; способствовать развитию фонематического слуха

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Сравнивать печатную и письменную буквы и-и; конструировать букву из необходимых элементов, Научиться писать строчную букву и, соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона, выполнять фонетический анализ слов с буквой и.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: общеучебные-извлекать необходимую информацию из объяснения учителя; логические – осуществлять сравнение букв.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы, строить монологическое высказывание.

-развивать навыки сотрудничества со взрослым в разных социальных ситуациях,

-формировать мотивацию к языковой и речевой деятельности;

-способность адекватно оценивать результаты своего труда.

Коррекция нарушений развития ребенка

Работать над развитием каллиграфии, фонематического слуха, зрительного внимания.

Основные понятия и термины

Печатная и письменная буква и; слого-звуковой анализ слова; звук [и]

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

«Пропись № 2» (В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова), бумажные элементы письменных букв для конструирования, листы кальки, интернет ресурсы: написание буквы и (https://www.youtube.com/watch?v=MjZKDAzQFQo), физминутка https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg ,

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический

Организационная структура урока

Этап урока

Основные виды деятельности
учителя

Основные виды деятельности учащегося

Предполагаемые результаты

I. Организация начала урока


-Здравствуйте!

Внимание! Проверьте
Все ль на месте, все ль в порядке?
Карандаш, ручка и тетрадка?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Л- принятие и освоение социальной роли обучающегося

II. Постановка учебной задачи

Послушайте стихотворение

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

– Сколько здесь дощечек?

– Три!

– А какая буква?

И!

Е. Тарлапан

- Какая буква: строчная или заглавная - написана в «Прописи № 2» на с. 7?

- Сформулируйте тему и задачу нашего урока.




Слушают стихотворение, рассматривают букву и.




- Строчная.

- Сегодня мы будем учиться писать строчную букву и



Пз- развитие умения определять тему урока и формулировать ее совместно с учителем





III. Актуализация опорных знаний.

1. Учебный диалог.

- Вы уже познакомились с буквой и на уроке чтения, расскажите, что вы про нее узнали?

-Какой звук обозначает буква и: гласный или согласный? Почему? Можем ли мы его пропеть?

-Что необходимо сделать, чтобы научиться писать красиво и правильно?

-Выполним пальчиковую гимнастику «Мальчик-пальчик» (с массажным кольцом).

- Мальчик-пальчик, где ты был?
(надевает кольцо на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(надевает кольцо на указательный палец)
-С этим братцем щи варил,
(надевает кольцо на средний палец)
-С этим братцем кашу ел,
(надевает кольцо на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел.
(надевает кольцо на мизинец).
-А потом я всех собрал и удачи пожелал!

Слушают учителя и отвечают на вопросы.


-Буква и, буква гласного звука


-Сделать зарядку для пальчиков


Выполняют упражнения для мелкой моторики пальцев рук в соответствии с показом учителя с помощью массажного кольца Су-Джок поочередно на правой и левой руке.


Затем смыкают руки в замок и сгибают-разгибают все пальцы вместе.

Пр-воспроизводят информацию по памяти.

Л - принимают учебную задачу.




2. Правила посадки за столом во время письма

- Проверяем посадку, правила обращения с ручкой, правильное положение прописи на парте.

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Л- развитие навыков сотрудничества со взрослым

3. Сравнение печатной и письменной букв и

- Сравните печатную и письменную буквы, установите их сходство и различие

Рассматривают буквы и, сравнивают их, устанавливают сходство и различие

Пз- развитие умения анализа, синтеза.



К- владение монологической формой речи.


Р-осуществление действий с учетом выделенных учителем ориентиров.

4. Знакомство со строчной буквой и

(Пропись № 2 с. 7)

- Рассмотрите образец строчной буквы и.

- Из каких элементов состоит строчная буква и?

- Найдите из предложенных на партах элементов букв необходимые для буквы и, сконструируйте данную букву.

- Обведите элементы буквы в прописи.

- Обведите контур бумеранга.

Рассматривают и анализируют образец изучаемой буквы, правильно называют элементы буквы и.

Осуществляют выбор необходимых элементов и конструируют букву на парте. Отвечают на вопросы учителя. Пишут элементы буквы в прописи

5. Знакомство

с написанием буквы и (видео)

-Предлагаю посмотреть, как пишется строчная буква и.

- Букву и пишем без отрыва. Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки.

- Второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается на середине рабочей строки.

- Запишите букву в воздухе

- Запишите красиво на строке букву и по образцу.

- Выберите наиболее красивую букву и подчеркните ее снизу.

Осуществляют просмотр видео по написанию буквы и.








Пишут букву в воздухе и в прописи.

Пр- развитие зрительного внимания


Р-осуществление действий с учетом выделенных учителем ориентиров.

Физминутка.(видео)

-Давайте немного отдохнем под музыку, смотрите и выполняйте движения.

Выполняют движения

Л-осуществляют профилактику утомления

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа в «Прописи № 2». Письмо сочетания ии

- Посмотрите на сочетание букв ии.

-Напишите сочетание букв в воздухе, положите лист кальки на строку с данным сочетанием и аккуратно обведите по контуру образец.

- Напишите такие же сочетания в прописи.

Прописывают и анализируют написанные сочетания букв, ориентируются на лучший вариант в процессе письма

Пз-ориентирование в задании

Р- осуществление контроля учебной деятельности.

2. Слого-звуковой анализ слов

(Пропись № 2 с. 7)

– Рассмотрите схему слова сливы.

– Сколько слогов в слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге?

– Из чего состоит первый слог?

– Из чего состоит второй слог?

Аналогично проводится анализ слова нитки

Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой-моделью

Р- осуществление контроля учебной деятельности.

Пр- развитие умения выделять слоги, определять ударные, давать характеристику звукам.

К- владение монологической формой речи.

3. Игра «Молчанка»

- Обратите внимание на рисунок в прописи. Кто изображен? С какого звука начинается слово индеец?

- А сейчас немного поиграем в «Молчанку». Я называю слово, если в нем слышите звук [и], то поднимаете руку, если нет, то не поднимаете руку: мак, мир, лист, мост, кит, кот, рак, рис, тигр, торт, ирис, сок, фильм.

Рассматривают рисунок, выделяют звук в слове.

Слушают слова, определяют звук [и] на слух, выполняют правила игры.

Л- формирование интереса к языковой и речевой деятельности.

Пз-ориентирование в задании.

V. Рефлексивно-оценочный

- У какой буквы мы сегодня были в гостях?

- Буква и довольна сегодня вашей работой. А вы?

-Оцените свою работу: что получилось, а над чем надо еще поработать?

- Дома потренируйтесь в написании изученной буквы.

-Спасибо за урок, до-свидания!

Отвечают на вопросы учителя.



Оценивают свою работу на уроке

К- обмен мнениями, умение строить понятные монологические высказывания


Л- способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!