-ученик будет уметь: выполнять звуковой анализ слов, характеризовать согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости, читать слоги и слова со звуками [c],[c].
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
- владение монологической и диалогической формами речи.
-самооценка.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы: -Ребята, посмотрите, выберите и покажите, у кого из вас какое настроение? (На партах изображение солнышка и тучки) -Повернитесь друг к другу. Положите свои ладошки на ладошки друга. Скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу». -Сегодня к нам на урок пришёл гость. Отгадайте, кто это. (загадка про сову) -Мудрая сова пришла познакомить вас с новой буквой, научить читать слоги и слова с этой буквой. Просит открыть учебник на с.45, определить по условным обозначениям, какова цель нашего урока. -Но прежде чем, дать новые знания, мудрая сова интересуется, насколько прочные знания у вас уже есть. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, проговаривают, выполняют упражнение. Высказывают предположения, что на уроке будут изучать новый звук и новую букву, читать звуковые модели слов с новым звуком, конструировать букву. | Регулятивные УУД: -принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - владение монологической и диалогической формами речи. |
Этап актуализации и пробного учебного действия | Просит произнести звуки, появляющиеся на экране. (А, О, Ы, И, У, Л, М, Н) -Как образуются звуки? -Почему получаются разные звуки? -Как называются буквы, показанные на экране? (гласные и согласные) -Почему они так называются? | Отвечают на вопросы; систематизируют знания | Регулятивные УУД: -принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи. |
Этап выявления места и причины затруднения | -Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко» То погаснет, то зажжется Ночью в роще огонек. Угадай, как он зовется? Золотистый… (светлячок). Хоть я сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я… (свекла). Ходит длинный, пасть с клыками, Ноги кажутся столбами, Как гора, огромен он. Ты узнал, кто это? ... (Слон.) Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? ... (Соловей.) - Произнесите все отгаданные слова: (Светлячок, свекла, слон, соловей) -Что объединяет все эти слова? Произнесите первый звук слов «светлячок», «свекла», «слон», «соловей»? (Звук [с]) -Дайте характеристику звуку[с]. (Согласный(почему?), глухой(почему?), может быть твёрдым и мягким (на это указывают условные обозначения) -А какой буквой обозначается звук [с]? Буквой С. Определите тему нашего урока. Тема нашего урока: Звук [c] и буква С. Вывешивает иллюстрацию с буквой С. Физкультминутка | Разгадывают загадки, выделяют звуки, высказывают свои предположения. Делают выводы, что темой урока является звук и буква «С». Отмечают, что новый звук – согласный, глухой, может быть твёрдым и мягким. Объясняют, что на это указывают условные обозначения. | Познавательные УУД: -осмысление услышанного; Регулятивные УУД: - планировать свое действие; Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра; - владение монологической и диалогической формами речи. |
Этап построения проекта выхода из затруднения | -Мудрая сова предлагает вам первое испытание: Игра «Заблудившиеся буквы» Говорят, один рыбак, В речке выловил башмак. Но зато ему потом На крючок попался дом (сом) Чай на столе, Пироги и ватрушки, Бублики, мед И хрустящие мушки (сушки) -Какой звук заблудился? -Назовите букву, которой обозначают звуки[c], [c]. -Сконструируйте эту букву на своём наборном полотне. -На что похожа буква С. Организует работу в парах. Рассмотрите схемы, расположенные справа от рисунков. – Выполните звуковой анализ слова «сумка». – Разделите слова «гуси», «сумка» на слоги. – Определите, какой слог ударный. – Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой. – Назовите букву, которой можно обозначить звуки [с], [с’]. (Буква с.) – Рассмотрите букву С, с. На что похожа? (Луна, подкова и т. д.) -Как звучит звук[c] в слове гуси? -Как звучит звук[c] в слове сумка? -Сделайте вывод. Каким может быть звук[c]? | Отгадывают загадки; Конструируют букву; осуществляют самопроверку и проверку в парах. Выполняют звуковой анализ в парах, контролируют выполнение задания товарищами. | Познавательные УУД: -осмысление услышанного; - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Регулятивные УУД: - планировать свое действие; Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра; - владение монологической и диалогической формами речи. |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Организует чтение слогов, слов (учебник стр.45) -В каких словах звук [c] звучит твёрдо? Мягко? Почему? Предлагает прочитать звукобуквенные модели (вверху страницы): Нос - Как звучит звук С? Твёрдо Лось - Как теперь звучит звук С? Мягко Теперь вы подтвердили своё предположение, что звук [c] может быть твёрдым и мягким. Физкультминутка | Читают слова, слоги; отвечают на вопросы учителя; делают выводы;
.
| Познавательные УУД: -осмысление услышанного; Регулятивные УУД: - планировать свое действие; Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра; - владение монологической и диалогической формами речи. |
Этап самостоятельной работы | -А сейчас мы с вами будем писать букву «С». -Посмотрите на слад, вы видите, как нужно писать букву. -А сейчас давайте попробуем написать букву в воздухе, другой стороной ручки -Посмотрите на то, как эту букву пишу я. -А сейчас, самостоятельно, напишите данную букву в прописи. | Делают задание | Познавательные УУД: -осмысление услышанного; Регулятивные УУД: - планировать свое действие; Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра; |
Этап включения в систему знаний и повторения | Организует игру «Кто внимательный» (Стихотворение Т. Синицыной «Алфавитная семья».) -Посчитайте количество слов на букву С. Как старательно трудился Звук согласный – буква С! В результате получился Слов прекрасных целый лес: Солнце, счастье, свет, страна, Серебристая луна, Синий вечер, звезд сияние, Сон, волшебное сказание. Вот трещит в траве сверчок, Светит нежно светлячок, Соловей залился трелью, Звонкой, радостной свирелью. Сани, снег, слеза, снежинка, В море рыбка есть – сардинка, Скрипка, струны и смычок, Гриб растёт в лесу – сморчок. Есть на С любые птицы: Совы, снегири, синицы, Страус, сокол и скворец. Буква С, ты – молодец! (Всего 32 слова.) |
Слушают стихотворение и считают слова
| Познавательные УУД: -осмысление услышанного; - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Регулятивные УУД: - планировать свое действие; Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | -С какой буквой мы сегодня познакомились? -Что нового мы узнали о данной букве? -Определите, с каким настроением мы заканчиваем урок. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Регулятивные УУД: -сохранять учебную задачу; -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |