СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Обучение письму в 1 классе"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Обучение письму в 1 классе"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»












ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.

Технологическая карта урока по русскому языку в 1-ом классе



Выполнила:

cтудентка Ш-31 группы

Передистова Юлия







Ейск, 2022

Класс: 1

Тема: «Написание строчной буквы к»

Цель: формирование знаний о правильном начертании строчной буквы к.

Задачи:

Образовательная: формирование представлений об ударении и его смыслоразличительной роли;

Развивающая: развитие памяти, логического мышления, воображения, каллиграфического навыка, мыслительных процессов;

Воспитательная: воспитание интереса к предмету и получению новых знаний.

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Принимают и осваивают роль ученика;

  2. Уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Метапредметные:

Познавательные:

  1. Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи;

  2. Ставят ударение в словах.

Коммуникативные:

  1. Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог,

  2. Признают возможность существования различных точек зрения.

Регулятивные:

  1. Принимают учебную задачу урока;

  2. Осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Оборудование: прописи, иллюстрации предметов, похожих на букву к.




Ход занятия:

Дидактическая структура

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационно-целевой этап

- Добрый день, ребята! Меня зовут Юлия Алексеевна и сегодня урок письма проведу у вас я.


Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики.


- Сейчас проверим вашу готовность к уроку, на ваших столах должны лежать: пенал, прописи.

В течение урока контролирую посадку и дисциплину учащихся.


- Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Во время этого вам нужно внимательно слушать и подумать о чем оно?


Начинаются вопросы с буквы «Ка».

Одни расспросы!

Кто, Куда, Когда, Кому?

КаК ответить? Не пойму!

БуКва любопытна очень,


Обо мне узнать всё хочет.

- О чем данное стихотворение?

- Так, хорошо, а вот еще одно стихотворение. Вы также слушаете внимательно и подумайте о чем это стихотворение.


На прямую палочку

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит —

Буквой К на нас глядит.


- Итак, ребята, вы сейчас прослушали два стихотворения про букву «к». Поднимите руку, кто сможет мне сказать, про какую букву вы узнаете сегодня?

- Хорошо, а какую же цель как вы думаете, мы поставим перед собой?


Фронтальная




Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, отвечают на вопрос учителя.

















































































































Актуализация опорных знаний

Что это? (учитель показывает на азбуку)


- Назовите изученные гласные буквы.

Почему они гласные?

Что вы знаете о гласных звуках?

Назовите согласные буквы.

Какие звуки обозначаются этими буквами?


Фронтальная

Слушают, отвечают на вопросы учителя. Ставят цели, уточняют тему урока. Делают выводы, что темой урока является звук и буква «К».





















Изучение нового

Сейчас мы превратим наш класс в научно-исследовательский институт и проведем исследование.


-Дети делятся на две группы: девочки и мальчики и исследуют изучаемые звуки [ к], [к‘]. Первая группа доказывает (гласный или согласный). Вторая – (звонкий или глухой).


- Мы определили, что звук согласный, глухой, бывает мягкий и твердый.

Игра


А сейчас я предлагаю выполнить игру: «Найди свой стул »


Выставляются 2 стула мягкий и жесткий. Задание: положить карточку со слогом на нужный стул, если в слоге звук [к], то необходимо положить его на жесткий стул, если звук [к‘]- на мягкий стул.


ка ак ска нка


ко ок ско нко


ку ук ску нку


кы ык скы нкы


ки ик ски нки



-Предлагаю отдохнуть!

Мы старались, мы учились.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех'?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

(Приседания.)

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)


Фронталльная

Дети выделяют звуки, высказывают свои предположения.


Отмечают, что новый звук – согласный, глухой, может быть твёрдым и мягким.




Самокотроль

Теперь вы подтвердили своё предположение, что звук К может быть твёрдым и мягким.


Предлагает прочитать в Азбуке текст с.87


Как называется этот текст? О чем он? Какое слово спряталось? (играл)


Парная работа

«Составь слова из слогов »








Фронтальная

Груповая

Выполняют задание, контролируют выполнение задания товарищами.

Выполняют физминутку.


Читают текст «Цирк» по цепочке.


Составляют слова, проверяют друг друга в паре, учитель-консультант.




Рефлексия

Проводит беседу по вопросам:


-Чему учились на уроке? Выполнили поставленные цели? Что мы сегодня узнали нового?


-Что понравилось? Что больше всего запомнилось? А что показалось вам трудным? Ребята, а какое сейчас у вас настроение? (изображение солнышка и тучки ) ,нарисуйте на листочках своё настроение.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!