Мотивационно-целевой этап | - Добрый день, ребята! Меня зовут Юлия Алексеевна и сегодня урок письма проведу у вас я. Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы – ученики. - Сейчас проверим вашу готовность к уроку, на ваших столах должны лежать: пенал, прописи. В течение урока контролирую посадку и дисциплину учащихся. - Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Во время этого вам нужно внимательно слушать и подумать о чем оно? Начинаются вопросы с буквы «Ка». Одни расспросы! Кто, Куда, Когда, Кому? КаК ответить? Не пойму! БуКва любопытна очень, Обо мне узнать всё хочет. - О чем данное стихотворение? - Так, хорошо, а вот еще одно стихотворение. Вы также слушаете внимательно и подумайте о чем это стихотворение. На прямую палочку На прямую палочку Справа села галочка. Там поныне и сидит — Буквой К на нас глядит. - Итак, ребята, вы сейчас прослушали два стихотворения про букву «к». Поднимите руку, кто сможет мне сказать, про какую букву вы узнаете сегодня? - Хорошо, а какую же цель как вы думаете, мы поставим перед собой? | Фронтальная | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, отвечают на вопрос учителя. | | | |
Актуализация опорных знаний | Что это? (учитель показывает на азбуку) - Назовите изученные гласные буквы. Почему они гласные? Что вы знаете о гласных звуках? Назовите согласные буквы. Какие звуки обозначаются этими буквами? | Фронтальная | Слушают, отвечают на вопросы учителя. Ставят цели, уточняют тему урока. Делают выводы, что темой урока является звук и буква «К». | | | |
Изучение нового | Сейчас мы превратим наш класс в научно-исследовательский институт и проведем исследование. -Дети делятся на две группы: девочки и мальчики и исследуют изучаемые звуки [ к], [к‘]. Первая группа доказывает (гласный или согласный). Вторая – (звонкий или глухой). - Мы определили, что звук согласный, глухой, бывает мягкий и твердый. Игра А сейчас я предлагаю выполнить игру: «Найди свой стул » Выставляются 2 стула мягкий и жесткий. Задание: положить карточку со слогом на нужный стул, если в слоге звук [к], то необходимо положить его на жесткий стул, если звук [к‘]- на мягкий стул. ка ак ска нка ко ок ско нко ку ук ску нку кы ык скы нкы ки ик ски нки -Предлагаю отдохнуть! Мы старались, мы учились. Мы старались, мы учились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево.) Мы работаем руками. Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех'? (Дети имитируют движения крыльев.) Чтобы ноги не болели. Раз - присели, два - присели. Три. Четыре. Пять и шесть. Семь и восемь. Девять, десять. (Приседания.) Рядом с партою идем, (Ходьба на месте.) И садимся мы потом. (Дети садятся за парты.) | Фронталльная | Дети выделяют звуки, высказывают свои предположения. Отмечают, что новый звук – согласный, глухой, может быть твёрдым и мягким. | | | |
Самокотроль | Теперь вы подтвердили своё предположение, что звук К может быть твёрдым и мягким. Предлагает прочитать в Азбуке текст с.87 Как называется этот текст? О чем он? Какое слово спряталось? (играл) Парная работа «Составь слова из слогов » | Фронтальная Груповая | Выполняют задание, контролируют выполнение задания товарищами. Выполняют физминутку. Читают текст «Цирк» по цепочке. Составляют слова, проверяют друг друга в паре, учитель-консультант. | | | |
Рефлексия | Проводит беседу по вопросам: -Чему учились на уроке? Выполнили поставленные цели? Что мы сегодня узнали нового? -Что понравилось? Что больше всего запомнилось? А что показалось вам трудным? Ребята, а какое сейчас у вас настроение? (изображение солнышка и тучки ) ,нарисуйте на листочках своё настроение. | | | | | |