Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обучения письму в 1 классе»
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МБОУ «СОШ №18» Г.АСТРАХАНИ
ХЛЯМИНА САЖИДА ЖАКСЛЫКОВНА
Технологическая карта урока обучения письму в 1 классе
УМК «Школа России»
авт. В.Г. Горецкий
Тема: Строчная и прописная буква ж, Ж. Письмо слогов и слов с изученными буквами.
Цель: Научить писать буквы, обозначающие согласные звуки; слитное соединение букв, безотрывное письмо с верхним и нижним соединением.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: Пропись № 4; методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку; ПК; экран; проектор.
Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
Мобилизующее начало | Учитель настраивает детей на работу. | Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. |
2. Мотивация к деятельности | - С какой буквой познакомились на уроке чтения? - Что узнали об этой букве? - Кто умеет её писать? - Хотите ли вы красиво научиться писать? | Р1. Свободные высказывания детей. |
3.Восприятие наглядно-образного изображения печатного и письменного образца согласных букв | - Рассмотрите внимательно образец строчной и прописной буквы. - Из каких элементов они состоят? - На что похожи эти буквы? - Трудные ли они? -Сможете ли вы написать их красиво? Учитель обращает внимание на то, что в прописях есть помощники: точки-ориентиры. Они показывают, где буква меняет своё направление. Можно приучить детей писать под счёт. | П7. Ученики анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве и прописной. Сравнивают буквы с печатной. |
4. Письмо согласных букв | Самостоятельная работа, с.6 (пропись № 4) Образец написания буквы на доске, на экране. Прописывание слогов. Аналогичная работа, с. 7
| Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Ученики учатся обводить элементы буквы безотрывно, не выходя за пределы строки; писать букву в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удачный вариант, ориентироваться на него. Ученики учатся соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. |
5.Работа с моделями слов | Фронтальная работа, с.7 - Прочитайте слова. - Подходят ли схемы к этим словам? Самостоятельная работа, с. 6, 7 Прописывание слогов и слов с изучаемой буквой. | П3, 4. Ученики работают с моделями слов самостоятельно. Проверка с доски. |
6.Отработка навыка слитного написания букв | Самостоятельная работа, с.6, 7 Списывание предложений с печатного и прописного текста. | Р4; П7. Дополнять предложение словом в соответствии со схемой-моделью. |
7. Продолжение работы по теме | Фронтальная работа, с.8, 9 Какие буквы можно составить из данных элементов? Пропишите эти буквы. Самостоятельная работа, с. 8, 9 Списывание предложений с печатного и прописного текста. - Прочитайте слова. - Подходят ли схемы к этим словам?
Прочитайте вопрос. Ответьте на него рисьменно. | Р4; П7. Свободные высказывания детей. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (чиж — чижи). Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Писать правильно имена собственные (имена людей и клички животных). Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Писать грамотно слова с сочетанием жи, же. |
8.Итог урока | - Чему научились? - Что было трудно? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
9.Рефлексия | - Оцените свою работу | Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |