СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока обучения письму в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока обучения письму в 1 классе

УМК «Школа России»

 авт. В.Г. Горецкий

 Тема: Строчная и прописная буква ж, Ж. Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обучения письму в 1 классе»

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МБОУ «СОШ №18» Г.АСТРАХАНИ

ХЛЯМИНА САЖИДА ЖАКСЛЫКОВНА



Технологическая карта урока обучения письму в 1 классе

УМК «Школа России»

авт. В.Г. Горецкий

Тема: Строчная и прописная буква ж, Ж. Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Цель: Научить писать буквы, обозначающие согласные звуки; слитное соединение букв, безотрывное письмо с верхним и нижним соединением.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2.Действовать по плану и планировать свои действия;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: Пропись № 4; методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку; ПК; экран; проектор.

Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.

Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.

2. Мотивация к деятельности

- С какой буквой познакомились на уроке чтения?

- Что узнали об этой букве?

- Кто умеет её писать?

- Хотите ли вы красиво научиться писать?

Р1.

Свободные высказывания детей.

3.Восприятие наглядно-образного изображения печатного и письменного образца согласных букв

- Рассмотрите внимательно образец строчной и прописной буквы.

- Из каких элементов они состоят?

- На что похожи эти буквы?

- Трудные ли они?

-Сможете ли вы написать их красиво? Учитель обращает внимание на то, что в прописях есть помощники: точки-ориентиры. Они показывают, где буква меняет своё направление. Можно приучить детей писать под счёт.

П7.

Ученики анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве и прописной.

Сравнивают буквы с печатной.






4. Письмо согласных букв

Самостоятельная работа, с.6 (пропись № 4)

Образец написания буквы на доске, на экране.

Прописывание слогов.

Аналогичная работа, с. 7







Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.

Ученики учатся обводить элементы буквы безотрывно, не выходя за пределы строки; писать букву в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удачный вариант, ориентироваться на него.

Ученики учатся соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом.

5.Работа с моделями слов

Фронтальная работа, с.7

- Прочитайте слова.

- Подходят ли схемы к этим словам?

Самостоятельная работа, с. 6, 7

Прописывание слогов и слов с изучаемой буквой.

П3, 4.


Ученики работают с моделями слов самостоятельно. Проверка с доски.


6.Отработка навыка слитного написания букв

Самостоятельная работа, с.6, 7

Списывание предложений с печатного и прописного текста.


Р4; П7.

Дополнять предложение словом в соответствии со схемой-моделью.


7. Продолжение работы по теме

Фронтальная работа, с.8, 9

Какие буквы можно составить из данных элементов?

Пропишите эти буквы.

Самостоятельная работа, с. 8, 9

Списывание предложений с печатного и прописного текста.

- Прочитайте слова.

- Подходят ли схемы к этим словам?







Прочитайте вопрос. Ответьте на него рисьменно.

Р4; П7.

Свободные высказывания детей.


Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ж].

Наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (чижчижи).

Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.

Писать правильно имена собственные (имена людей и клички животных).

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

Писать грамотно слова с сочетанием жи, же.

8.Итог урока

- Чему научились?

- Что было трудно?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

9.Рефлексия

- Оцените свою работу

Р3. Оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!