СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Обучение ведению в баскетболе"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Обучение ведению в баскетболе"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Обучение ведению в баскетболе"»

Технологическая карта урока

Технологическая карта занятия объединения дополнительного образования по теме «Учебная игра баскетбол».

Автор: Ефимова Екатерина Павловна, педагог дополнительного образования МБОУ СОШ №32

.


Технологическая карта затятия

Дата проведения

12.04.2019

Название объединения

Баскетбол

Тема

Учебная игра баскетбол

Класс

4-5

Тип урока

Закрепление материала

Технология

Фронтальная, групповая

Цель урока

Способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в баскетбол

Планируемые результаты:

предметные



метапредметные




личностные


  • изучать правила игры в баскетбол;

  • закрепление технических элементов баскетбола: передачи мяча, бросок;


  • уметь корректировать свои действия в ходе выбора;

  • сформировать способность правильного выбора способа передачи мяча.


  • формировать чувство коллективизма, ответственности, сопереживания в команде.

Место проведения

Спортивный зал

Время урока

40 минут, 10 минут перерыв, 40 минут

Наглядность

Планшет

УМК

Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений (М.Я. Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др.); под ред. М.Я.Виленского. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013.-239с.:ил.

Необходимое оборудование

Баскетбольные мячи, фишки.


Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Организационно-мотивационный

(8 – 10 минут)

«Сегодня мы продолжаем изучение спортивной игры баскетбол. Вспомним, кто основатель игры и что означает термин «Баскетбол?» Умеем, ли мы выполнять основные приемы так чтобы достичь цели ? Какую роль выполняет это умение для успешной игры в баскетболе; и других спортивных играх? Приведите примеры.

Слушают учителя.


Отвечают на вопросы учителя.


Приводят примеры и выделяют значение данного умения для победы в названных спортивных играх.

Регулятивные: делать выводы, обобщать умение слушать, наблюдать за деятельностью других.

Познавательные: участие в диалоге, установление причинно-следственных связей, аналогий; представлять информацию в разных формах.

Коммуникативные: умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

2

Актуализация знаний и опыта

(2-5 минут)

Исходя из темы урока и диалога, чему мы сегодня будем обучаться? Что для этого нам нужно знать и уметь? Какие качества проявлять?

«Учиться правильно, выполнять передачу и отправлять мяч в нужном направлении».

Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу.

Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью.

Познавательные: постановка проблемы.

Коммуникативные: строить высказывания; излагать свое мнение.

3

Освоение нового материала

(30 минут)

Рассказ о видах передач мяча в баскетболе. Демонстрация техники передачи.

Проведение разминки.

Организация выполнения и демонстрация подготовительных и подводящих упражнений.

Организация взаимодействия в парах; взаимооценка качества выполнения основ техники передачи мяча.

Выполнение упражнений сопровождается, постановкой проблемных вопросов – «Почему мяч не летит к партнеру?», «Как определить, сохраняется ли правильная стойка при передаче?». Выполнить передачу на правильность выполнения упражнения Сам выявляет и объясняет допущенные ошибки. Проведение двусторонней игры «Баскетбол» по заданным правилам.

Организация взаимодействия игроков; сообщение правил игры; правила безопасности в игре. Постановка проблемных вопросов – «Как можно помочь своему игроку своевременно начать выход к мячу?», «Что является объектом наблюдения в командной игре?».

Вопросы на повторение ранее изученного, «Какими способами можно перемещаться к мячу?», «Какую основную ошибку допустила команда при подготовке к передачи мяча?»

Предлагает выявить причины поражения игрокам проигравшей команды и факторы успеха игрокам победившей команды.

Актуализация полученных ранее знаний о стойке баскетболиста и ее использовании при освоении исходного положения для передачи мяча.

Контроль функционального состояния организма по ЧСС.

Используют речевые средства для выполнения учебных заданий – комментарии, вопросы учителю и партнеру, подсказки.

Выполняют двигательные задания.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами при выполнении двигательных заданий и во время игровой деятельности.

Контролируют состояние организма по показателям ЧСС. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других учеников, сопоставляют, анализируют, участвуют в проведении разбора допущенных ошибок в технике верхней передачи и выявлении их причин.

Играют в игру «баскетбол» по предложенным правилам; участвуют в коллективном взаимодействии, учатся правилам общения с партнерами, соперником и учителем.

Находят пути решения проблемных ситуаций. Выбирают адекватные и используют в двигательных заданиях ранее освоенные технические приемы волейбола - перемещения, стойку баскетболиста.

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма и уровня овладения, изучаемым технических приемов. Корректировать учебную деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей.

Познавательные:

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе, и на жизненном опыте.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнера высказывания.

Правила поведения и общения в игровой деятельности командного характера.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4

Рефлексия (3 – 5 минут)

Помогает выявить реакцию организма на предложенную нагрузку – расчет динамики ЧСС.

Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.

Поясняет сущность и значение домашнего задания.

Участвует в анализе и оценке результатов учебной работы. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.

Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику за урок.

Проводят анализ результатов своей работы на уроке.

Слушают комментарии и обобщения учителя.

Самостоятельно выбирают уровень домашнего задания.

Регулятивные:

самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью.

Познавательные:

Анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности.

Коммуникативные:

Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал.