СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока обучения грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока обучения грамоте. Письмо заглавной буквы "Г".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обучения грамоте»

Технологическая карта изучения темы


Учебный предмет

обучение грамоте

Класс

1

Тип урока

урок открытия нового знания


Технология построения урока

проблемно-диалогическая


Тема урока

Письмо прописной заглавной буквы «Г»

Цель урока

создание условий для освоения обучающимися письма и различных способов деятельности, необходимых для формирования первоначальных представлений о нормах русского языка, для развития устной и письменной речи, воображения, творческих способностей;

для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);

для формирования нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки, для обогащения представлений ребёнка об окружающем мире.

Основные термины, понятия

Буква, звук, элементы букв.



Планируемый результат

Предметные умения

-формирование первоначальных представлений о нормах русского языка - овладение начертанием прописной заглавной и строчной буквы «З,з»


Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.


Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная

Работа в группах

Индивидуальная








Книгопечатная продукция:

Безруких М. М., Кузнецова М. И. Прописи: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса: 2 ч. – М.: Вентана - Граф, 2012.


Технические средства обучения:

компьютер,

медиапроектор.


Экранно-звуковые пособия:

презентация в Power Point

фонограмма песни





Технология изучения



Этапы урока

Формируемые умения

Слайды,

видеофрагмент

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Метапредметные (УУД)


регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Слайд№1








Слайд№2

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок обучения грамоте.

С добрым утром, Россия,

И моря, и земля!

Солнце раньше проснулось,

Встал пораньше и я.

Здравствуй, школа родная,

С добрым утром тебя!

Мне друзья улыбнулись –

Улыбнулся и я!

В.Масленников

- Давайте и мы улыбнемся друг другу, ведь улыбка помогает жить и трудиться.

-Представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко. Какое оно?

-Скажите, а какое у вас настроение? Поделитесь хорошим настроением друг с другом, со мной, с гостями, с солнышком.

- Каким хотите видеть наш урок?

- А что нужно для этого делать?

- Давайте вспомним правила поведения на уроке.







Прогнозирование. Постановка целей урока.






Дети поют песню «Улыбка»









Актуализация опорных знаний



Метапредметные (УУД)


познавательные:

- выполнять классификацию;

- обосновывать основание для классификации;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов;


регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка





Слайд№3

















Слайд№4

1) Беседа по вопросам.

-На какие две группы делятся все звуки?

-В чем особенность гласных звуков?


-В чем особенность согласных звуков?


-С какой буквой, обозначающей согласные звуки, мы познакоми- лись на предыдущем уроке?


-Какие звуки обозначает эта буква?


-Дайте характеристику этим звукам.


2) Игра «Твердый-мягкий».

Для игры:

  • девочки подбирают слова, которые начинаются с твердого [г]

  • мальчики подбирают слова , которые начинаются с мягкого [г']


















Дети отвечают на вопросы.






Постановка учебной проблемы




Метапредметные (УУД)


познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли.











Слайд№5,6,7.8,9,10.


Слайд№11

1)Работа в группах.

-Теперь я предлагаю вам поработать в группах. Я буду показывать печатные буквы, а вы должны все вместе сконструировать соответствующие прописные буквы из элементов, которые лежат у каждой группы на столе.

м,а,н,а,л,и.

- Составьте из полученных букв слово (малина)

- Измените первый звук так, чтобы получилось женское имя. (Галина)

- Какой звук появился в слове?

- Давайте попробуем записать это слово.

- Почему не сможем записать слово?





Дети работают в группах,

конструируют буквы.













Формулируют тему урока..



Формулируют цель урока.

Формулирование проблемы, планирование

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).


Метапредметные (УУД)


регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность

действий на уроке.







-Ребята, а теперь вы можете сформулировать тему нашего урока?

-А кто сформулирует цель урока?

-Покажите в алфавите эту букву.


-А как вы считаете, что нужно знать, чтобы научиться писать букву?










-Если мы найдем ответ на эти вопросы, то сможем научиться правильно писать эту букву.














Обучающиеся высказывают свои предположения. Формулируют учебные задачи.

  • из каких элементов состоит буква

  • где расположены эти элементы на строчках

  • откуда начинать писать

  • как писать элемент

Открытие нового знания

Предметные:

-формирование первоначальных представлений о нормах русского языка

- овладение начертанием письменной прописной строчной буквы «з»


Слайд№12

- Как вы думаете, с ответа на какой вопрос необходимо начать работу?


-Внимательно посмотрите на экране букву и среди предложенных элементов найдите те, из которых состоит буква «Г»


-Из каких элементов состоит буква мы выяснили, а вот ответы на остальные вопросы вы найдете сами, рассмотрев и проанализировав образцы в своих тетрадях (работа в группах).

  • 1 группа отвечает на вопрос «Где, между какими строками расположены эти элементы?».

  • 2 группа отвечает на вопрос «Откуда начинаем писать каждый элемент?»

  • 3 группа отвечает на вопрос «Как писать каждый элемент?»

- Откройте свои тетради на странице 28 и приступайте к обсуждению. Не забывайте о правилах работы в группах.



-К какому выводу пришли ребята из первой группы?



Обучающиеся высказывают свои предположения.



Осуществление поиска необходимой информации для выполнения.
























Дети работают в группах.


Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.





















































-К какому выводу пришли ребята из второй группы?


-К какому выводу пришли ребята из третьей группы?













































Обучающиеся высказывают свои предположения, показывают на доске.






















.




























Применение нового знания


Предметные:

-писать элементы и буквы


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;


познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.










1)-Теперь мы выяснили, из каких элементов состоит буква, где они расположены, откуда и как их писать. Можем мы теперь написать

эту букву?

-Примите посадку для письма (проверьте положение туловища, тетради, ручки).

-Работаем в тетради по обычному плану.

-Приступаем к работе.




2) «Пальчиковые игры» физкультминутка.

















Ученики называют план работы.


Каждый ученик работает в индивидуальном темпе.

Рефлексия учебной деятельности


Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;


коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Слайд№13















Слайд №14



















Слайд №15
















- Какую цель мы ставили на сегодняшнем уроке?

-Мы достигли этой цели?


-На все ли вопросы мы могли ответить?

- Какие новые знания вы получили, отвечая на эти вопросы, решая учебные задачи?Ответьте продолжив выражения.

-Я понял…….

-Теперь я могу…..

- Оцените свою работу закончив следующие выражения

-Мне было трудно……….

-Мне сегодня было интересно….

-Я поделюсь своими знаниями……

- Я хотел бы еще………

Итак, перед нами «Древо творчества». Его мы можем украсить сегодня плодами, цветами и листьями. Как вы думайте, кто должен повесить плоды? (Для кого урок прошел полезно, плодотворно). Кто повесит цветы? (Урок прошел довольно неплохо). А листья? (Урок не понравился).

-Я вижу, что урок вам понравился, он плодотворный, надеюсь вы сможете правильно использовать новый опыт.


Обучающиеся фиксируют цель.



Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.


Обучающиеся отвечают на вопросы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!