Этапы урока | Формируемые умения | Слайды, видеофрагмент | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Слайд№1 Слайд№2 | - Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок обучения грамоте. С добрым утром, Россия, И моря, и земля! Солнце раньше проснулось, Встал пораньше и я. Здравствуй, школа родная, С добрым утром тебя! Мне друзья улыбнулись – Улыбнулся и я! В.Масленников - Давайте и мы улыбнемся друг другу, ведь улыбка помогает жить и трудиться. -Представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко. Какое оно? -Скажите, а какое у вас настроение? Поделитесь хорошим настроением друг с другом, со мной, с гостями, с солнышком. - Каким хотите видеть наш урок? - А что нужно для этого делать? - Давайте вспомним правила поведения на уроке. | Прогнозирование. Постановка целей урока. Дети поют песню «Улыбка» |
Актуализация опорных знаний | Метапредметные (УУД) познавательные: - выполнять классификацию; - обосновывать основание для классификации; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Слайд№3 Слайд№4 | 1) Беседа по вопросам. -На какие две группы делятся все звуки? -В чем особенность гласных звуков? -В чем особенность согласных звуков? -С какой буквой, обозначающей согласные звуки, мы познакоми- лись на предыдущем уроке? -Какие звуки обозначает эта буква? -Дайте характеристику этим звукам. 2) Игра «Твердый-мягкий». Для игры: девочки подбирают слова, которые начинаются с твердого [г] мальчики подбирают слова , которые начинаются с мягкого [г'] | Дети отвечают на вопросы. |
| | | | |
Постановка учебной проблемы | Метапредметные (УУД) познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - высказывать свое предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. | Слайд№5,6,7.8,9,10. Слайд№11 | 1)Работа в группах. -Теперь я предлагаю вам поработать в группах. Я буду показывать печатные буквы, а вы должны все вместе сконструировать соответствующие прописные буквы из элементов, которые лежат у каждой группы на столе. м,а,н,а,л,и. - Составьте из полученных букв слово (малина) - Измените первый звук так, чтобы получилось женское имя. (Галина) - Какой звук появился в слове? - Давайте попробуем записать это слово. - Почему не сможем записать слово? | Дети работают в группах, конструируют буквы. Формулируют тему урока.. Формулируют цель урока. |
Формулирование проблемы, планирование | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. | | -Ребята, а теперь вы можете сформулировать тему нашего урока? -А кто сформулирует цель урока? -Покажите в алфавите эту букву. -А как вы считаете, что нужно знать, чтобы научиться писать букву? -Если мы найдем ответ на эти вопросы, то сможем научиться правильно писать эту букву. | Обучающиеся высказывают свои предположения. Формулируют учебные задачи. |
Открытие нового знания | Предметные: -формирование первоначальных представлений о нормах русского языка - овладение начертанием письменной прописной строчной буквы «з» | Слайд№12 | - Как вы думаете, с ответа на какой вопрос необходимо начать работу? -Внимательно посмотрите на экране букву и среди предложенных элементов найдите те, из которых состоит буква «Г» -Из каких элементов состоит буква мы выяснили, а вот ответы на остальные вопросы вы найдете сами, рассмотрев и проанализировав образцы в своих тетрадях (работа в группах). 1 группа отвечает на вопрос «Где, между какими строками расположены эти элементы?». 2 группа отвечает на вопрос «Откуда начинаем писать каждый элемент?» 3 группа отвечает на вопрос «Как писать каждый элемент?» - Откройте свои тетради на странице 28 и приступайте к обсуждению. Не забывайте о правилах работы в группах. -К какому выводу пришли ребята из первой группы? | Обучающиеся высказывают свои предположения. Осуществление поиска необходимой информации для выполнения. Дети работают в группах. |
| Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | | -К какому выводу пришли ребята из второй группы? -К какому выводу пришли ребята из третьей группы? | Обучающиеся высказывают свои предположения, показывают на доске. . |
Применение нового знания | Предметные: -писать элементы и буквы Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | | 1)-Теперь мы выяснили, из каких элементов состоит буква, где они расположены, откуда и как их писать. Можем мы теперь написать эту букву? -Примите посадку для письма (проверьте положение туловища, тетради, ручки). -Работаем в тетради по обычному плану. -Приступаем к работе. 2) «Пальчиковые игры» физкультминутка. | Ученики называют план работы. Каждый ученик работает в индивидуальном темпе. |
Рефлексия учебной деятельности | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Слайд№13
Слайд №14
Слайд №15
| - Какую цель мы ставили на сегодняшнем уроке? -Мы достигли этой цели? -На все ли вопросы мы могли ответить? - Какие новые знания вы получили, отвечая на эти вопросы, решая учебные задачи?Ответьте продолжив выражения. -Я понял……. -Теперь я могу….. - Оцените свою работу закончив следующие выражения -Мне было трудно………. -Мне сегодня было интересно…. -Я поделюсь своими знаниями…… - Я хотел бы еще……… Итак, перед нами «Древо творчества». Его мы можем украсить сегодня плодами, цветами и листьями. Как вы думайте, кто должен повесить плоды? (Для кого урок прошел полезно, плодотворно). Кто повесит цветы? (Урок прошел довольно неплохо). А листья? (Урок не понравился). -Я вижу, что урок вам понравился, он плодотворный, надеюсь вы сможете правильно использовать новый опыт. | Обучающиеся фиксируют цель. Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях. Обучающиеся отвечают на вопросы. |
|