Учебный предмет | обучение грамоте |
Класс | 1 |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Технология построения урока | проблемно-диалогическая |
Тема урока | Письмо заглавной и строчной букв «С,с» |
Цель урока | создание условий для освоения обучающимися письма и различных способов деятельности, необходимых для формирования первоначальных представлений о нормах русского языка, для развития устной и письменной речи, воображения, творческих способностей; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки, для обогащения представлений ребёнка об окружающем мире. |
Основные термины, понятия | Буква, звук, элементы букв. |
Этапы урока | Формируемые умения | Слайды, видеофрагмент | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Слайд№1 Слайд№2 | - Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок обучения грамоте, на котором вы продолжите раскрывать секреты письма. Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений. Но без труда талант не впрок. Старанье ваше всем покажет Каким он будет наш урок! -Каким вы хотите видеть наш сегодняшний урок? Что надо для этого сделать? Что можете сделать? Что вы хотите сделать? -Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал. - Почему это важно? Выскажите свои мысли |
Прогнозирование. Постановка целей урока. Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места» |
Актуализация опорных знаний | Метапредметные (УУД) познавательные: - выполнять классификацию; - обосновывать основание для классификации; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Слайд№3 Слайд№4 | 1) Беседа по вопросам. -На какие две группы делятся все звуки? -В чем особенность гласных звуков? -Сколько гласных звуков? -Сколько букв, обозначающих гласные звуки? -В чем особенность согласных звуков? -Назовите буквы, которые являются показателями твердости согласного? Мягкости согласного? -С какой буквой, обозначающей согласные звуки, мы познакоми- лись на предыдущем уроке? -Какие звуки обозначает эта буква? -Дайте характеристику этим звукам. 2)Игра «Твердый-мягкий». Для игры: мальчики подбирают слова, которые начинаются с твердого [с] девочки подбирают слова, которые начинаются с мягкого [с'] | Дети отвечают на вопросы. |
| | | | |
Постановка учебной проблемы | Метапредметные (УУД) познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - высказывать свое предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. | Слайд№5,6,7.8,9,10. Слайд№11 | - Посмотрите на экран. Кого вы видите на фотографии? Каких птиц вы узнали? Прочитаем хором их названия. Попробуем соотнести изображения птиц с названиями. Под каким номером изображёна синица? А сорока? А сова? Сумеете ли вы в прописях написать названия этих птиц? Какая проблема возникла? Кто сможет назвать тему нашего урока? | Дети работают в группах Формулируют тему урока.. Формулируют цель урока. |
Формулирование проблемы, планирование | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. | | -Как каждый из вас видит пути красивого и правильного написания заглавной и строчной буквы «эс»? -Какие задачи вы ставите перед собой? - Ребята, попробуем расположить их по порядку. С какой задачи нам необходимо начать? А дальше? Какая задача будет под номером 3? 4? 5? -Спасибо. Перед нами план наших действий или АЛГОРИТМ. По мере того, как успешно будут решаться задачи, мы поэтапно раскрасим нашу картинку синицы. Слайд №7 – это пёстрая птичка. | Обучающиеся высказывают свои предположения. Формулируют учебные задачи. Учатся планировать свою деятельность. |
Открытие нового знания | Предметные: -формирование первоначальных представлений о нормах русского языка - овладение начертанием письменной прописной заглавной и строчной буквы «эс» Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). | Слайд№12 | Объяснение и показ на слайде написания заглавной буквы С. Ребята прописывают в воздухе. Затем пишут по точкам в прописи и прописывают самостоятельно в трёх строчках. (Тоже со строчной буквой на стр. 45). -Теперь мы сможем написать слова, а почему нет? -С какими буквами будем учиться соединять строчную букву? Показ соединений на доске Работа в группах. -Посмотрите на следующее задание в тетради на с.44. -Подготовьте вопросы к этому заданию. -Какие вопросы подготовили? -К какому выводу пришли ребята из первой группы? -К какому выводу пришли ребята из второй группы? -К какому выводу пришли ребята из третьей группы? -Сначала запишем в прописях имена людей, которые начинаются с буквы «эс», а затем географические названия. Пальчиковый игротренинг | Обучающиеся высказывают свои предположения. Осуществление поиска необходимой информации для выполнения . Дети работают в группах
Обучающиеся высказывают свои предположения, показывают на доске |
| познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | | | . . |
Применение нового знания | Предметные: -писать элементы и буквы Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | | 1)- Ну, а теперь-то мы уже сможем написать правильно и красиво названия птиц? Хорошо, но для уверенности вспомним, как соединяются и из каких элементов состоят буквы в одном из слов - «сорока». Смотрим в прописи на стр. 45. Сначала отметим в слове «гнёздышки», затем «шалашики», а после «секретики». Приступим к написанию первого слова. Проверим правила посадки, то же ведь алгоритм. 1,2,3,4. В прописи на стр. 45 в самой верхней строке повторим слово по образцу сосна (ученик комментирует). Предложение на этой странице так же напишем под диктовку, но сначала его сфотографируем. Приготовили свои фотоаппараты- глазки. «Чик!» пишем слово под диктовку. 2) физкультминутка. | Ученики называют план работы. Каждый ученик работает в индивидуальном темпе. |
Рефлексия учебной деятельности | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Слайд№13
Слайд №14
| - Справились со всеми задачами урока? Всё успели из запланированного? Что оставим на следующий урок? Тогда последний штрих – раскрашиваем птичку. По тем же правилам. Покажите мне свои рисунки. Какая красота! У кого на рисунках есть красный цвет? Когда вам было трудно? А теперь? -Посмотрите какая красивая золотая синица! -Ребята, с давних времён птицу считают символом счастья. А голубя – символом мира. Я желаю, что бы вы все были счастливы и жили под мирным небом над головой. Вот таких птичек мы с вами сделаем на уроке технологии. -Урок окончен. Спасибо за работу. | Обучающиеся анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях. Обучающиеся учатся выстраивать собственные высказывания. |
|