СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока обучения грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока обучения грамоте. Письмо заглавной и строчной букв "С,с".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обучения грамоте»

Технологическая карта изучения темы

Учебный предмет

обучение грамоте

Класс

1

Тип урока

урок открытия нового знания


Технология построения урока

проблемно-диалогическая


Тема урока

Письмо заглавной и строчной букв «С,с»

Цель урока

создание условий для освоения обучающимися письма и различных способов деятельности, необходимых для формирования первоначальных представлений о нормах русского языка, для развития устной и письменной речи, воображения, творческих способностей;

для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);

для формирования нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки, для обогащения представлений ребёнка об окружающем мире.

Основные термины, понятия

Буква, звук, элементы букв.


Планируемый результат

Предметные умения

-формирование первоначальных представлений о нормах русского языка - овладение начертанием прописной заглавной и строчной букв «С,с»


Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.


Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная

Работа в группах

Индивидуальная








Книгопечатная продукция:

Безруких М. М., Кузнецова М. И. Прописи: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса: 2 ч. – М.: Вентана - Граф, 2012.


Технические средства обучения:

компьютер,

медиапроектор,


Экранно-звуковые пособия:

презентация в Power Point


Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Слайды,

видеофрагмент

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Метапредметные (УУД)


регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Слайд№1








Слайд№2

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок обучения грамоте, на котором вы продолжите раскрывать секреты письма.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений.

Но без труда талант не впрок.

Старанье ваше всем покажет Каким он будет наш урок!

-Каким вы хотите видеть наш сегодняшний урок? Что надо для этого сделать? Что можете сделать? Что вы хотите сделать?


-Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.

- Почему это важно?

Выскажите свои мысли














Прогнозирование. Постановка целей урока.





Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.


Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»



Актуализация опорных знаний



Метапредметные (УУД)


познавательные:

- выполнять классификацию;

- обосновывать основание для классификации;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов;


регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка





Слайд№3

















Слайд№4

1) Беседа по вопросам.

-На какие две группы делятся все звуки?

-В чем особенность гласных звуков?

-Сколько гласных звуков?

-Сколько букв, обозначающих гласные звуки?

-В чем особенность согласных звуков?

-Назовите буквы, которые являются показателями твердости согласного? Мягкости согласного?

-С какой буквой, обозначающей согласные звуки, мы познакоми- лись на предыдущем уроке?

-Какие звуки обозначает эта буква?

-Дайте характеристику этим звукам.


2)Игра «Твердый-мягкий».

Для игры:

  • мальчики подбирают слова, которые начинаются с твердого [с]

  • девочки подбирают слова, которые начинаются с мягкого [с']


















Дети отвечают на вопросы.






Постановка учебной проблемы




Метапредметные (УУД)


познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли.











Слайд№5,6,7.8,9,10.


Слайд№11

- Посмотрите на экран. Кого вы видите на фотографии? Каких птиц вы узнали? Прочитаем хором их названия. Попробуем соотнести изображения птиц с названиями. Под каким номером изображёна синица? А сорока? А сова?

Сумеете ли вы в прописях написать названия этих птиц?

Какая проблема возникла?

Кто сможет назвать тему нашего урока?

Дети работают в группах













Формулируют тему урока..



Формулируют цель урока.

Формулирование проблемы, планирование

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).


Метапредметные (УУД)


регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность

действий на уроке.







-Как каждый из вас видит пути красивого и правильного написания заглавной и строчной буквы «эс»?

-Какие задачи вы ставите перед собой?

- Ребята, попробуем расположить их по порядку. С какой задачи нам необходимо начать? А дальше? Какая задача будет под номером 3? 4? 5?

-Спасибо. Перед нами план наших действий или АЛГОРИТМ.

По мере того, как успешно будут решаться задачи, мы поэтапно раскрасим нашу картинку синицы. Слайд №7 – это пёстрая птичка.


Обучающиеся высказывают свои предположения.

Формулируют учебные задачи. Учатся планировать свою деятельность.


Открытие нового знания

Предметные:

-формирование первоначальных представлений о нормах русского языка

- овладение начертанием письменной прописной заглавной и строчной буквы «эс»

Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).



Слайд№12


Объяснение и показ на слайде написания заглавной буквы С.


Ребята прописывают в воздухе.


Затем пишут по точкам в прописи и прописывают самостоятельно в трёх строчках.

(Тоже со строчной буквой на стр. 45).

-Теперь мы сможем написать слова, а почему нет?

-С какими буквами будем учиться соединять строчную букву?

Показ соединений на доске


Работа в группах.

-Посмотрите на следующее задание в тетради на с.44.

-Подготовьте вопросы к этому заданию.

-Какие вопросы подготовили?

-К какому выводу пришли ребята из первой группы?

-К какому выводу пришли ребята из второй группы?

-К какому выводу пришли ребята из третьей группы?

-Сначала запишем в прописях имена людей, которые начинаются с буквы «эс», а затем географические названия.

Пальчиковый игротренинг

Обучающиеся высказывают свои предположения.



Осуществление поиска необходимой информации для выполнения .












Дети работают в группах



Обучающиеся высказывают свои предположения, показывают на доске


познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.






























































.






















.








Применение нового знания


Предметные:

-писать элементы и буквы


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;


познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.










1)- Ну, а теперь-то мы уже сможем написать правильно и красиво названия птиц? Хорошо, но для уверенности вспомним, как соединяются и из каких элементов состоят буквы в одном из слов - «сорока». Смотрим в прописи на стр. 45. Сначала отметим в слове «гнёздышки», затем «шалашики», а после «секретики». Приступим к написанию первого слова.

Проверим правила посадки, то же ведь алгоритм. 1,2,3,4.

В прописи на стр. 45 в самой

верхней строке повторим слово по

образцу

сосна (ученик комментирует).

Предложение на этой странице

так же напишем под диктовку,

но сначала его сфотографируем.

Приготовили свои фотоаппараты-

глазки.

«Чик!» пишем слово под диктовку.





2) физкультминутка.

















Ученики называют план работы.


Каждый ученик работает в индивидуальном темпе.

Рефлексия учебной деятельности


Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;


коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Слайд№13















Слайд №14






















- Справились со всеми задачами урока?

Всё успели из запланированного? Что оставим на следующий урок? Тогда последний штрих – раскрашиваем птичку. По тем же правилам.

Покажите мне свои рисунки. Какая красота!

У кого на рисунках есть красный цвет?

Когда вам было трудно? А теперь?


-Посмотрите какая красивая золотая синица!

-Ребята, с давних времён птицу считают символом счастья. А голубя – символом мира. Я желаю, что бы вы все были счастливы и жили под мирным небом над головой. Вот таких птичек мы с вами сделаем на уроке технологии.

-Урок окончен. Спасибо за работу.


Обучающиеся анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.



Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.


Обучающиеся учатся выстраивать собственные высказывания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!