СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока обучения грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обучения грамоте»

Технологическая карта

открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м»

27.10.2015г. Трегубенко Елена Ивановна УМК «Школа России» ФГОС НОО

Цели деятельности учителя

1 Образовательные :

- формировать представление об особенностях новых согласных звуков [м], [мь];

- познакомить с их графическим изображением - буквами М, м;

- развивать умение различать гласные и согласные звуки; правильно их произносить, делать звуко-буквенный анализ слов;

- учить детей характеризовать звуки [м], [мь] с опорой на различные виды контроля; 

- читать прямые и обратные слоги, слова, тексты.

2.Коррекционно-развивающие

- развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, представление, графические навыки;

- упражнять в звуковом анализе и синтезе слов, состоящих из двух - трёх слогов; 

- упражнять в словообразовании;

- формировать интонационную выразительность речи; 



- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- расширять и уточнять словарь.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.


Тип урока

Урок изучения нового материала (конструирование способа действия).

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать согласные звуки [м], [мь], буквы М, м; правильно произносить их в речи; читать слоги, слова с данными буквами.

получат возможность научиться: дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; искать графическую и текстовую информацию; наблюдать за образованием гласных и согласных звуков и правильно их произносить; составлять небольшие по объёму рассказы по картинкам.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность):

познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

регулятивные - овладение понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно – иллюстративный; частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России» по обучению грамоте; электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской «Обучение грамоте. 1 класс»; интернет-ресурсы (фото Красной площади, аудизапись песни «Москва! Звонят колокола!»; карточки с заданиями; предметные картинки; иллюстративный наглядный материал)



Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяю готовность обучающихся к уроку, создаю эмоциональный настрой на изучение новой темы.

Слушают, настраиваются на серьёзную работу.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Устный опрос.

II. Актуализация знаний.

1.Работа по «Ленте букв» (повторение изученных звуков, их характеристика, правильное название букв, которые их обозначают)



2. Мгновенный диктант. Улитка, купил, повар, плитка, тыква, пластилин







3.Закрепление звуков п, пь,















4.Работа над схемой предложения.


ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Формулирую задания.

- Произнесите изученные гласные

- В чём их отличие?

- Согласные

- Можно ли по ленте памяти определить мягкость или твёрдость согласного звука?

-А что можно ещё определить?


-Раздаются карточки с напечатанными словами.



Демонстрируются натуральные овощи из рассказа предыдущего урока «Повар»


Называют буквы, отвечают на вопросы.











За определённое время прочитывают слова, а потом называют их.

- Букву, которая обозначает звук /п/ - мягкий, обводят в зелёный овал, а твёрдый звук /п/- в синий


Определяют на слух их место в слове.

(Используются натуральные овощи из рассказа «Повар» предыдущего урока)

Находят лишний предмет (лимон)

Составляют схему предложения «Миша любит лимон», делят слова на слоги, ставят ударения



Иллюстративный.

Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме;

логические – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Коммуникативные:

Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Личностные:

Осознают себя в роли обучающихся, формулируют мотивы достижения поставленной цели.

Устные ответы.

III. Изучение нового материала.





















IV. Первичное осмысление и закрепление материала.












































V. Итоги урока. Рефлексия.


























1.Звуки [м] – [мь] выделяют из слов Миша, лимон.


2.Усваивание букв М, м.


3. Звуко -буквенный анализ слов: капуста, помидор,

перец





4.Чтение слогов.














1.Составляем слова. (Соревнование

2-ух команд)



2.Играем вместе «Звуковые гномики».


ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ


3.На фоне Красной площади аудиозапись песни «Москва! Звонят колокола!»;


4.Работа над речью:


- Читаем пословицы.


- Читаем многосложные слова из текста


- Читаем рассказ «На уроке»









Обобщаем полученные на уроке сведения.

-Назовите предмет.

-Выделите первый звук?

-Какой он?

Назовите следующий предмет.

-Выделите 3–ий звук.

-Какой он?


Знакомлю с новыми буквами М, м.




-Прочитайте у большой кассы слоги с буквой эм.













-Составьте слова.



-Распределите слоги с мягким и твёрдым согласным звуком.

Прочитайте предложения.





- Беседа по картине







- Работа с учебником














- Какие новые звуки мы выучили на уроке?

- Какими буквами обозначаются на письме?


Выполняют звуко-буквенный анализ слов Миша, лимон








Слушают.

Делают вывод и знакомятся с новыми буквами.



Читают слоги с буквой эм.














В ходе игры составляют слова.



Распределяют слоги и слова

в 2 группы





Слушают грамзапись.


Отвечают на вопросы.


Составляют предложения.


Читают слова с новой буквой.


Читают пословицы.


Читают текст












Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.


Объяснительно-иллюстративный.


Частично-поисковая.























Индивидуальная.

Фронтальная

Парная.

Групповая





Индивидуальная.



Индивидуальная. Фронтальная.





Фронтальная.

Индивидуальная.





Фронтальная.

Индивидуальная.











Фронтальная.

Индивидуальная.

Познавательные:

общеучебные

осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи;

логические – формируют логические действия анализа, сравнения, установления.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, понимают возможность существования различных позиций других людей.

Регулятивные:

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.



Познавательные:

общеучебные – отличают согласный звук от гласного, твёрдые и мягкие согласные звуки ;

логические – владеют основными логическими действиями (сравнение, анализ, синтез).

Коммуникативные:

планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют способ взаимодействия.

Регулятивные:

действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя;

оценивают выполнение задания (справились или нет).





Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения.

Личностные:

понимают значение полученных знаний.

Устный опрос.





Задание на экране.








Чтение хором и индивидуально вслух.













Задание на экране.



Задание на экране в паре.



Чтение вслух.


Задание на экране.


Просмотр.

Слушание.





Устный рассказ.





Чтение «про себя». Чтение вслух.












Оценивание учащихся за работу на уроке.





































Краткий самоанализ урока.

Название УМК - «Школа России».

Предмет – обучение грамоте (чтение)

Класс – 1

Тема: Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м .

Тип урока – урок открытия новых знаний. ( ОНЗ)

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Цель: познакомить со звуками [м], [м’] и буквами, которые их обозначают.



Задачи, направленные на получение:

Предметных результатов:

  • расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов;

  • соотносить понятия звук – буква, уметь характеризовать данные звуки, слышать их в слове;

  • уметь моделировать схемы слов, читать их сравнивать слово и предложенные схемы;

  • показать роль фонемы в образовании слов, продолжать работать с изученными буквами и звуками, которые их обозначают.

Метапредметных результатов:

Познавательные:

  • расширение кругозора младших школьников; создать условия для развития познавательного интереса;

  • формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи,

  • развивать умение сравнивать и находить различия и сходства у изучаемых объектов, умение аргументировать и доказывать свое мнение, умение обобщать и синтезировать знания,

  • развивать умение последовательно строить свое высказывание; развивать творческое мышление;

  • выдвигать гипотезы и предположения, переносить знания в новые ситуации,

  • тренировать память, развивать способности концентрировать внимание и его распределять; ассоциативного мышления, воображения, внимания,; развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя, развивать устную речь учащихся, фонематический слух; совершенствовать культуру речи детей, обогащать словарный запас учащихся;

Регулятивные:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать свое предложение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

  • самостоятельно решать ребусы, кроссворды, используя свои знания

  • развивать способность к самоконтролю



Личностные:

  • воспитание положительной мотивации к учению;

  • формировать интерес к изучению родного языка;

  • воспитание духовно развитой личности;

  • воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине;

  • формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств;

  • воспитывать чувство взаимоуважения, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность,

  • способствовать развитию самостоятельности;

  • формировать понятия о дружбе, доброте, отзывчивости; учить работать в парах, группами, сообща.

Совместная деятельность учителя и учащихся посвящена комплексному интеллектуальному развитию младших школьников на уроке обучения грамоте.

Актуальность разработки обусловлена потребностями современного общества в социально – активной, творческой личности, формируемой в процессе обучения в школе; необходимостью решения проблемы развития мыслительных способностей учащихся в процессе обучения.

Содержание урока направлено на формирование личностных УУД (развитие мотивации к учёбе, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей), познавательных УУД (строить сообщения в устной форме, развитие знаково-символических действий – замещение буквы звуком, воспринимать смысл предъявляемого текста), коммуникативных (договариваться, приходить к общему мнению, определять цели и способы взаимодействия), регулятивных (учить адекватно воспринимать оценку учителя, ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно), расширять знания учащихся.

ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве. Наряду с этим используются здоровьесберегающие, развивающие педагогические технологии, реализуется технология проблемно – диалогического обучения, технология деятельностного метода.

Представленный урок предусматривает такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом структурном этапе урока в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности.

Наряду с общедидактическими принципами, основополагающими принципами данного урока являются:

  1. Принцип разностороннего развивающего воздействия на интеллект ребёнка.

  2. Принцип действенного подхода к обучению.

  3. Принцип обоснованного ответа.

  4. Принцип сотрудничества, делового партнёрства учителя и учащихся.

В ходе урока удалось решить поставленные задачи, избежав переутомления и перегрузки учащихся, сохранив при этом продуктивную мотивацию учения.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!