государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
проведенного 3.12.2018 г. в 1 «А» классе
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
Учитель: Марьясина В.А.
Методист: Стрельцова В.Н.
2018 г.
2)Формировать элементарные умения в проведения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (ЛУУД2)
1)Принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (РУУД1)
2)Формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения (ПУУД1)
3)Формировать умение понимать полученные знания в измененных условиях. (ПУУД2)
4)Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи (КУУД1)
1)Вспомнят изученные буквы З,с.
2) Научатся сравнивать звуки.
Материалы для учащихся: письменные принадлежности, наглядный материал.
Материалы для учителя: технологическая карта, наглядный материал, презентация.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | МО |
1.Организационный момент | Громко прозвенел звонок - Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Вспоминаем, применяем И ни минуты не теряем! | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости (ЛУУД1) | Беседа Создание ситуации успеха |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Сейчас я вам прочитаю стихотворение, вам нужно исправить ошибку, поменять слова на другие, исправить одну букву Приложение 1 Послушайте внимательно еще раз слова исправленные слова: звери, козел, зуб. Что общего у этих слов?- Правильно, в каждом из этих слов присутствует звук [з] или [з'], которые на письме обозначаются буквой Зэ. С ней вы уже знакомы, и полученные о ней знаний нам сегодня пригодятся. | Слушают стихотворение. Исправляют ошибки | Формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения (ПУУД1) | Беседа |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание | Перед вами слоги, вам необходимо их прочитать, а я их продолжу, так чтобы у нас получилось стихотворение. Сы-со-са – в лесу бегает лиса. Си-се-су – было холодно в лесу. Теперь прочитайте первую строку так, как будто вы испугались лису и убегаете от нее. Вторую строку прочитайте так, как будто вам очень холодно. Какой звук повторялся в чистоговорке? (звук [c]) Произнесите звук [с]. Дайте характеристику звуку [c]. (Согласный, глухой, твердый или мягкий) Какой буквой мы обозначим этот звук на письме? (Буквой Эс) За-зо-зу – мы поймали стрекозу. Зи-зе-за – приближается гроза. Зо-за-зы – убегаем от грозы. Теперь прочитайте первую строку, так как будто вы очень рады, что поймали стрекозу. Вторую строку, как будто вы очень удивлены приближением грозы. Третью строку, как будто вы спрашиваете что-то.Какой звук чаще других повторяется в чистоговорке? (звук [з]) Произнесите звук [з]. Дайте характеристику звуку [з]. (Согласный, звонкий, твердый или мягкий) Какой буквой мы обозначим этот звук на письме? (Буквой Зе) Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Работа со звуками з и с) Какие цели вы можете поставить перед собой? | Разминают речевой аппарат Дают характеристику звукам Отвечают на вопросы учителя, определяют тему и цель урока | Принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (РУУД1) Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи (КУУД1) | Беседа, подводящий диалог |
3.2.Открытие нового знания. | Дидактическая игра «Твердый- мягкий». Приложение 2 Откройте учебники на странице 93,найдите табличку со слогами. Прочитайте сначала слоги с глухим согласным звуком, а потом со звонким. Похожи эти слоги? Чем? (У них одинаковые гласные звуки) Чем они различаются? (Первая строка – глухой согласный звук [с], а вторая – звонкий согласный звук [з]) В первой строке прочитайте слоги с мягким глухим согласным звуком, а во второй с твердым согласным звуком. Обратите внимание на задание под табличкой. Прочитайте про себя эти предложения. Найдите слова, различающиеся одним звуком слова. (Коза – коса) Каким звуком они различаются? Эти звуки очень похожи по звучанию и поэтому они называются парными по звонкости-глухости. Очень часто мы слышим звук [с], а пишем букву Зэ: мороз – морозы.
Физминутку | Играют в игру
Работают с учебником, читают слоги, характеризуют их.
Выполняют физминутку | Формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения (ПУУД1) Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи (КУУД1) | Игра
Работа с учебником |
3.3.Первичное закрепление | Перед вами написаны слова, в каждом слове пропущена буква. Вы должны правильно вставить буквы и записать слова. (лиСа – ЛиЗа, роСа – роЗа). Объясните значение этих слов. | Вставляют пропущенные буквы в слова, записывают их в тетрадь и объясняют значение данных слов. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи (КУУД1) | Практическая работа |
3.4. Повторение и включение в систему знаний. | Откройте страницу 95. Сейчас я прочитаю вам текст, а вы должны внимательно послушать и сказать о чем идет речь в тексте? Давайте озаглавим текст. (Розы)Кто вырастил розы? (Сима и Зина) Какие были розы? (Красивые) Куда принесли розы? (В класс)У кого ваза? (У Зои)Какие цветы в вазе? (астры) Прочитайте внизу слова про себя. Что означают эти слова?(Цветы)Давайте соотнесём рисунки и слова. Каких цветов не хватает? (Пион, роза) Какие цветы вы любите? Какие цветы любит ваша мама? Давайте на доске составим схемы этих слов. Кто желает? Приложение 3 | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | Формировать умение понимать полученные знания в измененных условиях. (ПУУД2) Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи (КУУД1) | Работа с книгой, практическая работа |
4.Рефлексия учебной деятельности | А закончить наш урок я хотела пословицей . Азбука — к мудрости ступенька. Как вы понимаете пословицу. Символом мудрости является сова. Чтобы вы были мудрыми, как сова я вам дарю маленьких сов берегите их и она вам поможет в дальнейшем. | Говорят, как они понимают пословицу. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи (КУУД1) | Самооценка, беседа, поощрение |
На него я очень зол.