СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ОБЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием приёма группоовой работы, технологии смыслового чтения. Формируются УУД

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ОБЖ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 47 г.Пензы.

Методическая разработка.

Конспект урока по предмету ОБЖ в 9 классе

«Чрезвычайные ситуации и их классификация»

Предмет, класс

9 класс, предмет ОБЖ


Маврин Геннадий Валентинович, преподаватель - организатор ОБЖ МБОУ СОШ №47 г.Пензы


Тема урока

Чрезвычайные ситуации и их классификация


Актуальность использования средств

ИКТ

Активизация познавательной деятельности учащихся

Цель урока

Дать общее представление о чрезвычайных ситуациях и их классификации

Задачи урока


Обучающие

развивающие

воспитательные

Способствовать формированию знаний о ЧС и их классификации, безопасного поведения при ЧС

Развивать эмоционально-волевые качества личности, необходимых для обеспечения безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, развивать у учащихся мышление, память, внимание, развитие познавательной активности.

Воспитывать ответственность за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностное отношение к своему здоровью и жизни;

развивать познавательный интерес; сформировать умения самостоятельной и коллективной работы на уроке

  1. Методы и формы обучения.

  2. Технологии обучения.

Технология смыслового чтения. Технология развития критического мышления

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах

Методы: наглядный, проблемный, частично-поисковый


Необходимое аппаратное обеспечение.

Компьютер, проектор, презентация «Чрезвычайные ситуации и их классификация», видеофильм «Классификация и стадии развития чрезвычайных ситуаций».


Образовательные ресурсы

Учебник 7-9 классы «Основы безопасности жизнедеятельности» (Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов,), www.obzh.ru, www.nsportal.ru, www.infourok.ru


Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

  1. самоопределение: рефлексивная самооценка учебной деятельности;

  2. смыслообразование: мотивация образовательной деятельности на основе фото, видео демонстраций и проблемных ситуаций; самостоятельность в приобретении и систематизации новых знаний и практических умений;

  3. нравственно-этическое оценивание: формирование ценностного отношения к жизни, безопасному поведению в ЧС.


коммуникативные: формирование умений работать в группе; представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

познавательные: приобретение опыта самостоятельной деятельности при выполнении работы по составлению вопросов; развитие мышления учащихся при решении проблемных задач.

регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности и оценка результатов своей деятельности.

факты: ЧС различного характера опасны для человека.

теоретические понятия: Чрезвычайная ситуация,

ЧС техногенного характера, ЧС природного характера. ЧС социального характера, ЧС экологического характера

умения: работать с текстом учебника; делать выводы из увиденного; умение анализировать фото- и видео-фрагменты по вопросам, составленным учителем.











ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время

(мин.)

Обучающие и развивающие компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация к учебной деятельности

5

Подготовка учащихся к уроку

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Настраивает на положительный настрой, раздает индивидуальные карты.

С помощью информации слайда добивается, чтобы учащиеся сформулировали тему урока, цели и задачи 1.Что вы видите на этих фотографиях?

2.Вследствии чего происходят эти явления?

4. Каковы последствия этих явлений?

Как называются такие ситуации?

Сформулируйте тему нашего урока? Запишите ключевое понятие в блок-схему.

Записывают тему в индивидуальные карты в блок-схему, самостоятельно формулируют цели урока

фронтальная

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов

Регулятивные:

принимают учебную задачу; самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

записи в индивидуальных картах

II.Актуализа-ция знаний

3

Беседа по теме

Вопросы по теме:

1.Что такое ЧС?

2. Прочитайте на слайде информацию о том, на какие 2 группы делятся ЧС.

3. Продолжаем заполнять блок-схему. Впишите первую классификацию ЧС

(Информация на слайде)

Отвечают на вопросы, аргументировано высказывают свое мнение, слушают, обсуждают мнения одноклассников

Фронтальная

Стадия вызов – ассоциатив-ный ряд

Коммуникативные:

применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения

Познавательные:

воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя

Устный опрос, запись в индивидуальной карте

III. Открытия нового

7

Работа в группах

  1. Прочитайте самостоятельно текст, выпишите в блок-схему ключевое понятие и его определение.

2. Прочитайте ещё раз текст и найдите ключевые слова, связанные с понятием. Запишите опорные слова в блок-схему

3. Обменяйтесь мнениями в группе

4. Совместно заполните презентационную форму, записав в нее ключевое понятие и важную информацию, с ним связанную

Индивидуальная работа с текстом. Заполнение индивидуальной карты.

Обмен мнениями. Совместное заполнение презентационной формы

Индивидуальная.

Групповая.

Стратегия смыслового чтения


Познавательные:

осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, пони-мают позицию партнера; планируют цели и способы взаимодействия, согласовывают действия с партнером, строят монологические высказывания

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план последовательности действий своей работы; вносят изменения и дополнения ,

удерживают цель деятельности до получения ее результата

Личностные:

мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; сотрудничают

Заполнение самостоятельное индивидуальной карты. Совместное заполнение презентационной формы

IV. Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности



20

1.Презентация групповых работ. Заполнение индивидуальных карт.

2.Просмотр видеофильма, беседа.

3.Работа с текстом учебника, обмен мнениями



1.Организует презентацию результатов работ групп.

2. Дополняет сведения о видах ЧС

3. Заполняет совместно с учащимися блок-схему на доске.


4. Какую потенциальную опасность возникновения ЧС представляет собой территория Пензенская область?

Чрезвычайные ситуа ции, возможные на территории Пензенской области.

Большинство ЧС может быть рассмотрено и в разрезе угрожающей опасности для нас самих

Итак, выделю несколько видов предполагаемых угроз для жителей Пензенской области.

1.аварии на объектах атомной энергетики;

2.аварии на химически опасных объектах, складах и базах хранения с выбросом в атмосферу вредных веществ;

катастрофы разного характера на объектах железнодорожного транспорта;

3.стихийные бедствия:

а) паводки, подтопления,

б) снежные заносы, бураны, обледенения линий электропередач и связи,

в) бури, ураганы,

г) пожары на объектах экономики, жилых комплексах и в лесных зонах.

4. катастрофическое затопление при прорыве Сурского гидроузла;

5. аварии на нефте- и газопроводах;

6. эпидемии различного вида.


5.- Где в жизни пригодятся знания о ЧС и их видах?

- Показывает фрагмент видеофильма о классификации ЧС


6. Организует работу с учебником, самостоятельное составление вопросов по теме. Обмен мнениями в группах

1.Представители групп презентуют результаты работ. Рассказывают о видах ЧС. Заполняют блок-схему на доске.

2. Учащиеся слушают и заполняют блок-схему в индивидуальных картах

3. Смотрят видеофильм, получают дополнительную информацию о действиях при возникновении ЧС


Предполагаемые

ответы учащихся:

5.Пожары, ураганы, наводнение, взрывы, авария на объектах атомной энергетики, на предприятиях с выбросом АХОВ и др , катастрофы разного характера на объектах железнодорожного транспорта, прорыв Сурского гидроузла, аварии на нефте- и газопроводах, эпидемии


6. Самостоятельно работают с учебником, составляют вопросы по теме. В группах задают друг другу вопросы



1.Индивиду-альная

2.Фронталь-ная

3.Работа в группах.


Стратегия смыслового чтения

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, пони-мают позицию партнера; строят монологические высказывания

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план последовательности действий своей работы;

удерживают цель деятельности до получения ее результата

Личностные:

мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; сотрудничают

1.записи в индивидуальных картах

2. устные ответы

3. Устная презентация



IV. Итоги урока. Рефлексия

4

Обобщающая беседа

Проводится рефлексия и самооценка.

Подводит общий итог урока и в соответствии с критериями выставляет отметки.


Отвечают на вопросы. Оценивают свои знания, подводят итоги.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

индивидуальная

Личностные:

оценивают собственную учебную деятельность

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке; умеют оценивать свою работу на уроке

оценивание учащихся за работу на уроке

V. Домашнее задание


(дифференцированные задания)

1


1. Составить кроссворд по видам ЧС.


  1. Составить сценарий проведения игры -викторины для младших школьников.

Записывают домашнее задание

Индивидуальная