Название этапа урока | ИКТ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный этап. | Слайд №1 | Проверяет готовность обучающихся к уроку – Какое настроение у вас сейчас? - Чего ожидаете от урока? Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! - Молодцы! Садитесь на свои места! | Настроились на работу. | |
Актуализация знаний, постановка проблемы. | Слайд №2 | Проверка домашнего задания. Тесты. Взаимопроверка по ключу. с.37-38, №97,98, 99, 100. 2. Перед нами дерево-экономика. Вспомнили его? -Что у него в корнях? -Для чего они там? -Давайте вспомним название отраслей, поработав в группах по моим наводящим вопросам. Работа в группах. -На столе у каждой группы лежат несколько конвертов с заданиями. На каждом из конвертов номер. Возьмите конверт №1. -эта отрасль производит овощи, мясо, молоко; - эта отрасль одевает людей, производит продукцию домашнего обихода, самолёты, автомобили; - эта отрасль строит дома, в которых мы будем жить; - эта отрасль продаёт товары, которые помогают в жизни людей. -Какую отрасль не назвали? -Что такое транспорт? Можете объяснить? -Какой бывает транспорт? Какие его виды вы знаете? -Зачем он экономике? | 1.Работают по тестам. Взаимопроверка, оценивание. 2. Постановка и решение проблемы: Деньги. Питают экономику, её отрасли. Группа, раньше всех закончившая работу, защищает свой ответ. Транспорт. Высказывают предположения. | Познавательные: - применять на практике учебные знания Коммуникативные: -в рамках учебного диалога формулировать высказывание, мнение, используя термины |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Слайд №3 Слайд №4,5 | 1) Определение темы -Почему мы не можем ответить на этот вопрос? -Сформулируйте тему нашего урока. -Уточним тему на с.116 учебника. (Какой бывает транспорт) 2) Постановка задач к уроку -Поставьте задачи к нашему уроку, закончите предложения, учитывая, что ключевые слова нашего урока: транспорт, виды, для экономики и жизни людей, появления. Узнать, что такое… Различать виды… Объяснить значение … Узнать об истории… | 1) Определение темы Формулируют тему и цель урока 2) Постановка задач к уроку Узнать, что такое транспорт. Различать виды транспорта. Объяснить значение транспорта для экономики и жизни людей. Узнать об истории появления транспорта. | Регулятивные: - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера Познавательные: -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера; Коммуникативные умения: - в рамках учебного диалога формулировать высказывание, мнение, используя термины |
Открытие нового знания и первичное усвоение новых знаний. | Слайд №6 | -Что мы можем сделать, чтобы всё это узнать? -Будем дальше работать с нашим чудесным деревом. 1.Что же такое транспорт? Обратимся к словарю и поисковой системе с этим вопросом. -Сравните, есть отличия в толковании? -Как видим, слово произошло от лат. transporto-переношу, перемещаю, перевожу. Нас интересует второй пункт, а в нём говорится, что- это отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой людей и грузов, а также тот или иной вид перевозочных средств. Поработайте в паре и обсудите, на какие виды можно разделить весь транспорт?(На доске картинки) Работа в группах. с.116. -Проверим наши предположения, поработав в группе. -Возьмите конверт под №2. Прежде чем приступить к выполнению его задания, нужно прочитать информацию, данную в учебнике на с.116. ЗАДАНИЯ: 1гр.-Виды транспорта по способу передвижения? Приведите примеры. 2гр.- Виды транспорта по виду деятельности. Приведите примеры. 3гр.-Виды транспорта по характеру использования. Приведите примеры. -Капитаны, выберите человека, который будет защищать ответ вашей команды. Ответы соберите на столе. -Расскажите, как выполнили задание у доски. 4. Соотнесите картинку с видом транспорта: -Подведём небольшой итог. -Какие задачи урока мы решили на этом этапе? -Оценим результаты работы. Физкультминутка. | Ответы детей. Внимательно слушают справочную информацию. Один учащийся ищет в словаре, другие слушают информацию Яндекс-словаря. Сравнивают. 2. Обсуждение, выдвижение предположений. 3.Работают по заданиям в группах. 1гр.-Транспорт по способу передвижения: -наземный; -водный; -воздушный; -подземный. 2гр.-Транспорт по виду деятельности: -пассажирский; -грузовой; -специальный. 3гр.-По характеру использования: -личный; -общественный. Соотносят картинку с названием транспорта. Наземный. Водный. Воздушный. Подземный. Пассажирский. Грузовой. Специальный. Личный. Общественный. Рассказывают о задачах, которые решали на этом этапе. Оценивают свою работу. | Регулятивные: - планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока; Познавательные: -проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики; -применять методы информационного поиска(с помощью компьютерных средств); - делать выводы. Коммуникативные: — формулировать собственное мнение; — строить понятные для партнёра высказывания; — использовать речь для регуляции своего действия; — адекватно взаимодействовать в паре, группе и приходить к общему решению; — формулировать речевое высказывание. |
Первичная проверка понимания | Слайд №7 | Работа в паре. Перед вами картинки транспортных средств. Подумайте в паре и ответьте, к какому виду транспорта мы их отнесём по различным признакам. -Какое значение они имеют для экономики, как связаны с её отраслями? -Какую задачу решили? Оценивают работу. | Работают по слайдам: Велосипед, троллейбус, самосвал, скорая помощь. Перевозят грузы и людей. Рассказывают о задачах, которые решали на этом этапе. Оценивают свою работу. | Коммуникативные: - в рамках учебного диалога формулировать высказывание, мнение, используя термины. Познавательные: -проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики. |
Первичное закрепление | Слайд №8 | 1.Работа в группе. -Сегодня у нас в гостях специальные виды транспорта. По какому признаку они отнесены к этому виду? -Работать будете в группах. -На столах лежит конверт№3. Задание такое: -Прочитать статью на с. 117. (Чтение за диктором). 1гр.-Что означает слово «специальный». В каких случаях вызывают эти машины? 2гр.-Назовите специальные машины. 3гр.-Назовите номера телефонов этих служб. -Какая служба не указана? Её номер? -Соберите на доске схему. -Вспомните единый номер. Рассказ учителя о том, как работает служба 112. -Игра «Кто лучше?». Ваша задача быстро и чётко сообщить по телефону: -о драке; -о травме; -о пожаре. -Какую задачу мы сейчас решили? -Оцените свою работу. | 1.Работают по заданиям в группах. Высказывают предположения. -По способу передвижения и по способу деятельности. Читают статью, называют, дополняют. Вспоминают номера экстренных служб, на доске соединяют службы и номера телефонов. Рассказывают о задачах, которые решали. Оценивают свою работу. | Регулятивные: - ориентироваться в разных способах выполнения заданий. - умение оценивать свою работу на уроке Познавательные: -проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики. Коммуникативные: - адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания; - договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | | Работа в группе. - Зачем нам нужен транспорт? - Какой транспорт вы знаете? - Как вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда ещё не было ни машин, ни самолётов, ни поездов…? - Какие современные виды транспорта вы знаете? -Всё верно, но эти транспортные средства появились относительно недавно. А как человек дошёл до их появления мы узнаем, поработав в группе со статьёй учебника на 1гр.-с. 118 и 2гр.-с.119. -Прочитайте заголовки. О каких видах транспорта пойдёт речь? -Прочитайте и расскажите по плану: 1. Мечты людей о передвижении. 2. Первые попытки изобрести транспорт. 3. Современные виды транспорта. -Какую задачу мы сейчас решили? -Оцените свою работу. | Для передвижения и перевозки грузов. Первое транспортное средство – Лошадь. О воздушном и водном. Работают в группе по статье учебника. Отвечают на вопросы в группах. Оценивают работу. | Познавательные: -проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики. Коммуникативные: - адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания; - договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе. |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Слайд №9,10, 11,12,13,14. | 1.Практическая работа.Конверт№4. -Как связаны человек и транспорт? -Кто человек по отношению к автомобилю? -А кем становится человек, когда садится в транспорт? -А вы можете стать водителем? -Какого транспортного средства? Поработаем в группах и составим: 1 гр.-Правила пассажира. 2гр.-Правила пешехода. 3 гр.-Правила водителя велосипеда. -Для чего нам это знать? -Какую задачу мы сейчас решили? -Оцените свою работу. | 1.Показывают на практике связь человека и транспорта. Пешеход. Пассажир и водитель. Да. Велосипед. Рассказывают о задачах, которые решали на этом этапе. Оценивают свою работу. | Регулятивные: - ориентироваться в разных способах выполнения заданий. - умение оценивать свою работу на уроке. Познавательные: -извлекать необходимую информацию; -определять основную и второстепенную информацию; -делать анализ, умение сравнивать, делать выводы. Коммуникативные: — формулировать собственное мнение; — строить понятные для партнёра высказывания; — использовать речь для регуляции своего действия; — адекватно взаимодействовать в паре, группе и приходить к общему решению; — формулировать речевое высказывание. |
Подведение итога урока. Рефлексия. | Слайд №15. | -Вот и подошёл к концу урок! -Давайте вернёмся к началу урока. Тема? -Удалось ли достичь поставленных задач? Я узнал, что такое… Я научился различать виды… Я могу объяснить значение … Я узнал об истории… -Оцените свою работу на уроке. Что необходимо транспорту, для его деятельности? --Давайте на нашу дорогу знаний пустим наш транспорт. -Если всё удалось, получили новые знания -по дороге побежит зелёный автомобиль, если были трудности -жёлтый, если было неинтересно и тяжело-красный. -Спасибо за работу! | Подведение итогов урока Делают вывод: Я узнал… Я научился различать… Я могу объяснить взаимосвязь… Я узнал о появлении… Оценивают работу на уроке. | Личностные - следование в поведении моральным нормам Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — выполнять самооценку работы на уроке Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение; - использовать критерии для обоснования своего суждения. |
Домашнее задание. | | -Определите для себя объём домашнего задания: Всем: с. 116-119-читать, пересказывать. Для любознательных: сообщение «Как появились автомобили». | | |