СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира "Виды транспорта"(2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира "Виды транспорта"(2 класс)»

Технологическая карта урока (10.12.2015)

Предмет, класс

Окружающий мир , 2 «В» класс МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Орска»

Учитель

Емельянова Екатерина Александровна

Тема урока

Какой бывает транспорт.

Цель урока

Создать условия для формирования понятия о классификации транспорта,через создание проблемных ситуаций.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

 -сформировать понятие о видах транспорта;

-дать первоначальное представление о видах транспорта;

- сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики;

- обучить переносу знаний о транспорте в повседневные ситуации.


- развивать умение анализировать, группировать, обобщать;

- развивать умение работать в группе.



-расширять мировоззрение в связи с изучаемой темой.

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение объективно оценивать результаты своего труда.

воспитывать культуру поведения в транспорте.


Планируемые результаты

Личностные:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие умения работать в группах.

Метапредметные:

регулятивные

-умение формулировать учебную задачу исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности,

- планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока;

- ориентироваться в разных способах выполнения заданий.

- умение оценивать свою работу на уроке.

познавательные

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера;

-применять методы информационного поиска(с помощью компьютерных средств);

-проводить рефлексию результатов деятельности;

-проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики.

коммуникативные

- в рамках учебного диалога формулировать высказывание, мнение, используя термины;

- адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания;

- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе.

Предметные:

-обучающиеся научатся называть виды транспорта;

-получат возможность научиться находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Оборудование

Мультимедийный экран, компьютер, слайды, карточки с заданиями.

Название этапа урока

ИКТ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап.


Слайд №1

Проверяет готовность обучающихся к уроку – Какое настроение у вас сейчас?

- Чего ожидаете от урока?

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

- Молодцы! Садитесь на свои места!


Настроились на работу.


Актуализация знаний, постановка проблемы.

     

Слайд №2

  1. Проверка домашнего задания.

Тесты. Взаимопроверка по ключу.

с.37-38, №97,98, 99, 100.

2. Перед нами дерево-экономика. Вспомнили его?

-Что у него в корнях?

-Для чего они там?

-Давайте вспомним название отраслей, поработав в группах по моим наводящим вопросам.

Работа в группах.

-На столе у каждой группы лежат несколько конвертов с заданиями. На каждом из конвертов номер. Возьмите конверт №1.

-эта отрасль производит овощи, мясо, молоко;

- эта отрасль одевает людей, производит продукцию домашнего обихода, самолёты, автомобили;

- эта отрасль строит дома, в которых мы будем жить;

- эта отрасль продаёт товары, которые помогают в жизни людей.

-Какую отрасль не назвали?

-Что такое транспорт? Можете объяснить?

-Какой бывает транспорт? Какие его виды вы знаете?

-Зачем он экономике?


1.Работают по тестам.

Взаимопроверка, оценивание.


2. Постановка и решение проблемы:

Деньги.

Питают экономику, её отрасли.






Группа, раньше всех закончившая работу, защищает свой ответ.










Транспорт.

Высказывают предположения.

Познавательные:

- применять на практике учебные знания

Коммуникативные:

-в рамках учебного диалога формулировать высказывание, мнение, используя термины

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.





Слайд №3







Слайд №4,5

1) Определение темы

-Почему мы не можем ответить на этот вопрос?

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Уточним тему на с.116 учебника.

(Какой бывает транспорт)

2) Постановка задач к уроку

-Поставьте задачи к нашему уроку, закончите предложения, учитывая, что ключевые слова нашего урока: транспорт, виды, для экономики и жизни людей, появления.

Узнать, что такое…

Различать виды…

Объяснить значение …

Узнать об истории…






1) Определение темы


Формулируют тему и цель урока




2) Постановка задач к уроку

Узнать, что такое транспорт.

Различать виды транспорта.

Объяснить значение транспорта для экономики и жизни людей.

Узнать об истории появления транспорта.


Регулятивные:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера

Познавательные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера;

Коммуникативные умения:

- в рамках учебного диалога формулировать высказывание, мнение, используя термины

Открытие нового знания и первичное усвоение новых знаний.





Слайд №6



















































































-Что мы можем сделать, чтобы всё это узнать?

-Будем дальше работать с нашим чудесным деревом.

1.Что же такое транспорт? Обратимся к словарю и поисковой системе с этим вопросом.

-Сравните, есть отличия в толковании?

-Как видим, слово произошло от лат. transporto-переношу, перемещаю, перевожу.

Нас интересует второй пункт, а в нём говорится, что- это отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой людей и грузов, а также тот или иной вид перевозочных средств.

  1. Поработайте в паре и обсудите, на какие виды можно разделить весь транспорт?(На доске картинки)

  2. Работа в группах.

с.116.

-Проверим наши предположения, поработав в группе.

-Возьмите конверт под №2. Прежде чем приступить к выполнению его задания, нужно прочитать информацию, данную в учебнике на с.116.

ЗАДАНИЯ:

1гр.-Виды транспорта по способу передвижения? Приведите примеры.

2гр.- Виды транспорта по виду деятельности. Приведите примеры.

3гр.-Виды транспорта по характеру использования. Приведите примеры.

-Капитаны, выберите человека, который будет защищать ответ вашей команды. Ответы соберите на столе.

-Расскажите, как выполнили задание у доски.

4. Соотнесите картинку с видом транспорта:




-Подведём небольшой итог.

-Какие задачи урока мы решили на этом этапе?

-Оценим результаты работы.


Физкультминутка.

Ответы детей.




Внимательно слушают справочную информацию.

Один учащийся ищет в словаре, другие слушают информацию Яндекс-словаря.










Сравнивают.
















2. Обсуждение, выдвижение предположений.


3.Работают по заданиям в группах.

1гр.-Транспорт по способу передвижения:

-наземный;

-водный;

-воздушный;

-подземный.

2гр.-Транспорт по виду деятельности:

-пассажирский;

-грузовой;

-специальный.

3гр.-По характеру использования:

-личный;

-общественный.








Соотносят картинку с названием транспорта.








Наземный.











Водный.






Воздушный.








Подземный.













Пассажирский.












Грузовой.







Специальный.







Личный.















Общественный.









Рассказывают о задачах, которые решали на этом этапе.


Оценивают свою работу.

Регулятивные:

- планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока;

Познавательные:

-проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики;

-применять методы информационного поиска(с помощью компьютерных средств);

- делать выводы.

Коммуникативные:

— формулировать собственное мнение;

— строить понятные для партнёра высказывания;

— использовать речь для регуляции своего действия;

— адекватно взаимодействовать в паре, группе и приходить к общему решению;

— формулировать речевое высказывание.



Первичная проверка понимания

Слайд №7

  1. Работа в паре.

Перед вами картинки транспортных средств. Подумайте в паре и ответьте, к какому виду транспорта мы их отнесём по различным признакам.

-Какое значение они имеют для экономики, как связаны с её отраслями?

-Какую задачу решили?

Оценивают работу.

Работают по слайдам:

Велосипед, троллейбус, самосвал, скорая помощь.



Перевозят грузы и людей.

Рассказывают о задачах, которые решали на этом этапе.

Оценивают свою работу.

Коммуникативные:

- в рамках учебного диалога формулировать высказывание, мнение, используя термины.

Познавательные:

-проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики.

 Первичное закрепление

Слайд №8

1.Работа в группе.

-Сегодня у нас в гостях специальные виды транспорта. По какому признаку они отнесены к этому виду?

-Работать будете в группах.

-На столах лежит конверт№3. Задание такое:

-Прочитать статью на с. 117. (Чтение за диктором).

1гр.-Что означает слово «специальный». В каких случаях вызывают эти машины?

2гр.-Назовите специальные машины.

3гр.-Назовите номера телефонов этих служб.

-Какая служба не указана? Её номер?

-Соберите на доске схему.

-Вспомните единый номер.

Рассказ учителя о том, как работает служба 112.

-Игра «Кто лучше?». Ваша задача быстро и чётко сообщить по телефону:

-о драке;

-о травме;

-о пожаре.

-Какую задачу мы сейчас решили?

-Оцените свою работу.

1.Работают по заданиям в группах.

Высказывают предположения.

-По способу передвижения и по способу деятельности.





Читают статью, называют, дополняют.

Вспоминают номера экстренных служб, на доске соединяют службы и номера телефонов.













Рассказывают о задачах, которые решали.

Оценивают свою работу.

Регулятивные:

- ориентироваться в разных способах выполнения заданий.

- умение оценивать свою работу на уроке

Познавательные:

-проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики.

Коммуникативные:

- адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания;

- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


















  1. Работа в группе.

- Зачем нам нужен транспорт?

- Какой транспорт вы знаете?

- Как вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда ещё не было ни машин, ни самолётов, ни поездов…?

- Какие современные виды транспорта вы знаете?

-Всё верно, но эти транспортные средства появились относительно недавно. А как человек дошёл до их появления мы узнаем, поработав в группе со статьёй учебника на 1гр.-с. 118 и 2гр.-с.119.

-Прочитайте заголовки. О каких видах транспорта пойдёт речь?

-Прочитайте и расскажите по плану:

1. Мечты людей о передвижении.

2. Первые попытки изобрести транспорт.

3. Современные виды транспорта.

-Какую задачу мы сейчас решили?

-Оцените свою работу.


Для передвижения и перевозки грузов.


Первое транспортное средство – Лошадь.









О воздушном и водном.



Работают в группе по статье учебника.


Отвечают на вопросы в группах.

Оценивают работу.


Познавательные:

-проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики.

Коммуникативные:

- адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания;

- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе.

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Слайд №9,10, 11,12,13,14.

1.Практическая работа.Конверт№4.

-Как связаны человек и транспорт?

-Кто человек по отношению к автомобилю?

-А кем становится человек, когда садится в транспорт?

-А вы можете стать водителем?

-Какого транспортного средства?

Поработаем в группах и составим:

1 гр.-Правила пассажира.

2гр.-Правила пешехода.

3 гр.-Правила водителя велосипеда.






































-Для чего нам это знать?

-Какую задачу мы сейчас решили?

-Оцените свою работу.

1.Показывают на практике связь человека и транспорта.

Пешеход.

Пассажир и водитель.


Да.

Велосипед.


Рассказывают о задачах, которые решали на этом этапе.

Оценивают свою работу.

Регулятивные:

- ориентироваться в разных способах выполнения заданий.

- умение оценивать свою работу на уроке.

Познавательные:

-извлекать необходимую информацию;

-определять основную и второстепенную информацию;

-делать анализ, умение сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные:

— формулировать собственное мнение;

— строить понятные для партнёра высказывания;

— использовать речь для регуляции своего действия;

— адекватно взаимодействовать в паре, группе и приходить к общему решению;

— формулировать речевое высказывание.

Подведение итога урока. Рефлексия.

Слайд №15.

-Вот и подошёл к концу урок!

-Давайте вернёмся к началу урока. Тема?

-Удалось ли достичь поставленных задач?

Я узнал, что такое…

Я научился различать виды…

Я могу объяснить значение …

Я узнал об истории…

-Оцените свою работу на уроке. Что необходимо транспорту, для его деятельности?

--Давайте на нашу дорогу знаний пустим наш транспорт.

-Если всё удалось, получили новые знания -по дороге побежит зелёный автомобиль, если были трудности -жёлтый, если было неинтересно и тяжело-красный.

-Спасибо за работу!


Подведение итогов урока

Делают вывод:

Я узнал…

Я научился различать…

Я могу объяснить взаимосвязь…

Я узнал о появлении…


Оценивают работу на уроке.

Личностные

- следование в поведении моральным нормам

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять самооценку работы на уроке

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное мнение;

- использовать критерии для обоснования своего суждения.

Домашнее задание.


-Определите для себя объём домашнего задания:

Всем: с. 116-119-читать, пересказывать.

Для любознательных: сообщение «Как появились автомобили».















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!