СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Когда изобрели велосипед?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Когда изобрели велосипед?»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Когда изобрели велосипед?»»

Предмет: окружающий мир.

Тип урока: изучение нового материала.

Тема урока: «Когда изобрели велосипед?»

Цель урока: познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда; уточнить знания об устройстве велосипеда; познакомить с правилами безопасной езды на велосипеде.

Планируемые результаты

Предметные:

- научатся сравнивать старинные и современные велосипеды;

- поймут роль велосипеда в нашей жизни, необходимость соблюдения правил безопасной езды на велосипеде.

Метапредметные:

-познавательные

- понимают заданный вопрос и в соответствии с ним строят ответ в устной форме.

-регулятивные

- понимание выделенных учителем ориентиров действий в учебном материале.

-коммуникативные

- принимают участие в работе парами и взаимодействуют с учителем, соблюдая общепринятые правила сотрудничества.

Личностные:

- проявляют интерес к новому учебному материалу.

Методы обучения:

объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, словесный.

Ресурсы: учебник «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь, компьютерная презентация к уроку, картинки с изображением героев-помощников.













Ход урока

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент


-Здравствуйте! Меня зовут Анна Павловна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.


- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помогать в этом вам будет тетушка сова.

Приветствуют учителя.

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение.

2. Актуализация опорных знаний, целеполагание.

Вопросы:

1…первый велосипед изобрели более двухсот лет назад.

2…он был деревянный.

3…у велосипеда не было педалей.

4…самокат, паук, костотряс, драндулет - это всё название одного транспорта.

5…есть велосипед с одним колесом.

6….есть двухместный велосипед

7…есть специальные дорожные знаки и правила для велосипедистов

8….на велосипеде по улицам можно ездить только с 14 лет.

-Скажите пожалуйста, есть ли минусы в вашей таблице.


Наверно, у вас уже возникли в голове какие-то вопросы о велосипеде. Что бы вы хотел узнать об этом виде транспорта?

- Ребята, тетушка сова не может справиться без вашей помощи.

Давайте поможем ей!

Загадка:

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

- У кого, ребята, есть велосипед?

- Как он у вас появился?

- А знаете ли вы, когда вообще изобрели велосипед и кто его изобрел?

- А хотите это знать?

- Как вы считаете, о чем сегодня будет наш урок?




Отгадывают загадку

Познавательные УУД: активизация имевшихся ранее знаний; активное погружение в тему, владение базовыми предметными понятиями.

Коммуникативные УУД: принимают участие в работе класса и взаимодействуют с учителем.

3. Работа над темой урока:

Учитель рассказывает об истории велосипеда.

(свою беседу сопровождает показом слайдов)

«Не нужно изобретать велосипед!» - возможно, вы слышали эту фразу. Когда так говорят, обычно имеют в виду, что не нужно заново выдумывать то, что уже существует. Но, как ни странно, об изобретении велосипеда многие знают очень мало. Кто же, где, когда и как создал это транспортное средство?

Существует версия, что первый велосипед был изобретен Леонардо да Винчи. Однако она является спорной. Также не нашла стопроцентного подтверждения версия о том, что это транспортное средство было изобретено крестьянином Артамоновым.

Информация, которую теперь можно называть легендой: некий крепостной Артамонов из Нижнего Тагила в 1801 году придумал двухколесный деревянный самокат с рулем и испытал его, проехал на нем много тысяч километров и через несколько месяцев доехал до Москвы, показал свое изобретение русскому царю. Царю подарок понравился. Крепостной получил в награду свободу и немного денег, а этот забавный случай через некоторое время забыли.

В 1817 году 200 лет назад в Германии появился двухколёсный велосипед. Это была тяжёлая жёсткая конструкция с равновеликими деревянными колёсами, усиленными железными обручами. Движение осуществлялось отталкиванием ногами от земли. Видимо, поэтому и назвали новую машину велосипедом – ведь в переводе «велосипед» означает «быстрая нога». Передвигаться на нём было неудобно, седока трясло. Прозвали эту машину тогда «костотряс». Желающих прокатиться верхом на двух колесах, толкая себя ногами, было хоть отбавляй.

На смену ему пришел «паук». Это был велосипед, в котором вместо деревянных колес появились металлические обручи с большим количеством спиц. Металлические обручи покрывали резиновыми шинами.

Диаметр колес увеличили, чтобы увеличилась скорость передвижения.

«Пауки» уже имели рычаги управления и педали, прикрепленные к переднему колесу. Переднее колесо увеличили в размере, и человек сидел над ним. Такое положение было опасным.

Через 20 лет на смену «пауку» пришла машина, похожая на современный велосипед.

И теперь уже неважно, кто изобрел велосипед. Несмотря на простоту конструкции, он дал импульс развитию средствам передвижения (мотоциклам, машинам). Велосипед уже много лет изменяется и совершенствуется.


- Тетушке сове нужна ваша помощь, она не может разобраться в устройстве велосипеда.

- Ребята, а из каких частей состоит велосипед?

- Давайте обратимся за помощью к нашему учебнику.

- Назовите части велосипеда.

- Проверь себя:

- Ребята, послушайте маленький стишок.

Руль держи, крути педали

И езжай в любые дали!

У него - два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

Обучающиеся случают учителя, задают наводящие вопросы.


























Работа по учебнику.(стр. 18)

Дети вместе с учителем изучают устройство велосипеда.


Регулятивные УУД:

проявляют активность в решении познавательной задачи, аргументируют свою позицию.

Личностные УУД:

Оценивание результата своей деятельности в ситуации применения полученных знаний в обыденной жизни

Выявляют ошибки.



4.Освоение нового материала

Посмотрите на первые велосипеды и на современный велосипед. Есть у них сходство?

Из каких частей состоит велосипед? Рассмотрим картинку в учебнике.



Индивидуальная работа.

На листочках соединить название частями велосипеда.

Сравните ваш рисунок с рисунком в учебнике.

А кто, ребята, умеет кататься на велосипеде? Где вы катаетесь?


- Тетушке сове опять понадобилась ваша помощь.

Безопасная езда.

Для велосипедистов, так же, как и для водителей машин, есть правила безопасной езды.

- Кто знает, с какого возраста разрешается кататься на велосипеде по улицам и дорогам?

- А где можно кататься?

Даже существуют дорожные знаки для велосипедистов.

- А вы знаете эти знаки?




Работа в тетради Задание 3.



колеса, шина, обод, крылья, над колесами (пыльники), рама, руль, педали, седло.)













с 14 лет


Во дворе, парке, стадионе



«Велосипедная дорожка» (синий цвет), «Движение на велосипеде запрещено» (красный цвет).


Коммуникативные УУД: принимают участие, взаимодействуют с учителем.

5.

Физкультминутка

Капля первая упала «кап - кап» - пальцем стучать

И вторая побежала «кап - кап» - по ладошке

Мы на небо посмотрели - смотреть вверх

Капельки «кап - кап» запели - постучать по голове

Намочились лица

Мы их вытираем. - вытирать лицо

Туфли - посмотрите - посмотреть на туфли

Мокрыми стали - показать руками

Плечами дружно поведем - трясти плечами

И все капельки стряхнем

От дождя убежим - бег на месте

Под кусточком посидим - присесть

Обучающиеся повторяют все движения за учителем.

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

6. Закрепление нового материала.

Чем полезен велосипед?

- Велосипед помогает сохранить и укрепить здоровье человеку

- Велосипед помогает развивать выносливость

- При езде на велосипеде сохраняется чистота окружающей среды потому, что он самый экологически чистый вид транспорта.

- При езде на велосипеде, на дорогах сохраняется дорожное покрытие.

Индивидуальная работа.










Тест.


Коммуникативные УУД:

принимают участие в работе класса и взаимодействуют с учителем, соблюдая общепринятые правила сотрудничества.

7.

Подведение итогов.

- Понравился вам урок?

- Кто считает, что он сегодня хорошо трудился на уроке?

- О каких частях велосипеда вы узнали?

- С какого возраста можно ездить на велосипедах?

- Где можно ездить на велосипеде?

- Какие правила дорожного движения вы, знаете?

- На все вопросы вы ответили правильно.

- Вы, сегодня молодцы!

Отвечают на вопросы учителя.


8. Рефлексия

- Ребята, у вас на столах лежат смайлики, оцените свою работу на уроке.

Оценивают себя.

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение.

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

9.

Домашнее задание

Рассказать своим близким обо всём, что узнали. Посмотреть информацию в энциклопедиях, Интернете.

Если бы вы были изобретателями, каким бы был ваш велосипед? А может быть вы нарисуете велосипед будущего… Нарисуйте свой велосипед. На следующем уроке презентация велосипедов.

Записывают домашнее задание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!