Общая часть урока |
Дата проведения урока_______________________ | На уроке демонстрируются навыки работы с ИКТ |
Тема урока: Когда изобрели велосипед? |
Определение и анализ планируемых образовательных результатов | Личностные результаты -мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные УУД -Знать историю создания велосипеда, его части и разновидности, правила езды на велосипеде. - Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. -Анализировать информацию и систематизировать. Коммуникативные УУД - умение слушать и понимать речь других. -Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. -Умение работать в паре. Регулятивные УУД -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Проговаривать последовательность действий на уроке. -Учиться работать по предложенному учителем плану |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Цель урока | Деятельностная Научить определять и формулировать учебную задачу, определять цель учебной деятельности, преобразовывать полученные знания в умения и навыки. | Образовательная Знать историю создания велосипеда, его устройство, учить правилам езды на велосипеде. |
Задачи урока | -создание условий для приобретения нового опыта, переноса и применения в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательными задачами. |
Средства ИКТ, используемые на уроке. | Презентация с функциями смарт-доски. |
Этапы урока | Вид деятельности | Ход урока |
Мотивационно – установочный этап | Мотивация на процесс и результат деятельности. Прием «Отсроченная догадка» ИКТ: презентация | -Ребята, наш урок сегодня я хочу начать с истории о юном спортсмене, прослушайте её и предложите свои варианты, как вы думаете, о чем говорил спортсмен и о чем будет наш урок? Один юный спортсмен как-то похвалился, что умеет ездить на самокате, костотрясе, пауке и велосипеде. О каком виде транспорта говорил юный спортсмен? О чем сегодня будет наш урок? Ваши варианты? Оказывается, это разные названия знакомого всем нам велосипеда. И говорить мы сегодня на уроке будем о велосипеде. Просто в разное время велосипед был устроен по-разному и имел разные названия. Предположите, почему велосипед могли назвать самокатом, костотрясом, пауком. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Создание ситуации затруднения. ИКТ: провести соответствие (смарт-доска) | На экране велосипед с названием частей : провести соответствие. А теперь то же самое произведите на другом велосипеде. Что вас удивило? (некуда провести соответствие шин и педалей). Почему их нет? (старинный). А хотите ли узнать какие еще были старинны велосипеды и кто их создал? |
Этап выявления места и причины затруднений | Определение цели. | Итак, цель нашего урока: узнать историю создания велосипеда, его устройство, учить правилам езды на велосипеде. |
| физминутка | Физкультминутка Я спортсменом стать хочу, На скакалке я скачу, Подойду к велосипеду. И быстрее всех поеду. Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, Я до пола дотянусь, Пола я легко коснусь Осторожно распрямлюсь. Руки вверх я подниму. Где там небо – не пойму! Я зажмурюсь и руками Поиграю с облаками. Я присяду, спинка прямо. Пусть меня похвалит мама! Ведь зарядку каждый день. Делать мне совсем не лень. |
Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации | Сравниваем с эталоном | Определим, какой же из велосипедов является самокатом, какой костотрясом и пауком. ( На доске картинки, правильно расставить таблички с названиями к картинкам) https://obrazovaka.ru/okruzhayushhiy-mir/kogda-izobreli-velosiped-1-klass.html Проверка по эталону на доске. Рассказ учителя о каждом из велосипедов. |
Реализация построенного проекта | Прием «Лови ошибку». | Немного отдохнем, поиграем в игру «Лови ошибку» Приготовьте ладошки, если я скажу что-то неправильно, хлопните. Велосипед Паук без педалей Первым велосипедом был самокат Колеса Костотряса были из металла |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Работа по тетради. ИКТ: нумерация на экране (смарт-доска) | Итак, выполним упражнение № 1 Почему самый первый велосипед на трех колесах? Раскрашивание на доске и в тетради. С какого возраста можно кататься на велосипеде? (Движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет.) |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | Тестирование | Тест (+,-) 1. У первого велосипеда не было педалей. 2. У велосипеда паук два одинаковых колеса. 3. Данный знак обозначает Велосипедная дорожка 4. Ездить по дорогам можно с 12 лет. Оценивание |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Соотнесение цели и результата. | -Какая цель была в начале урока? Узнать историю создания велосипеда, узнать о разновидностях велосипеда и правилах езды на велосипеде. Достигли ли мы цели? |
Формулируется домашнее задание. | Формулировка | В тетрадях задание 2 нарисовать свой велосипед или наклеить фото. |