СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Путешествие по планете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Путешествие по планете"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 29.04.2022 г.

ФИО: Раскина Ульяна Константиновна

Тема урока: Путешествие по планете

Класс: 2

Цель: Создание условий для формирования ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «материк» и «океан»

Задачи урока:

Дидактические: помочь усвоить новые понятия «материк» и «океан».


Развивающие: способствовать развитию пространственного воображения, познавательного интереса, кругозора.


Воспитательные: содействовать воспитанию эмоционально-положительного отношения к предмету.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

Словесный

Посмотрите на друг друга. Улыбнитесь , пожелайте хорошей работы на уроке.

Настраиваются на работу.

Ф


К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

Словесный

-В какой город вы совершили путешествие на прошлом уроке?

Где находится Санкт-Петербург?


-На какой реке стоит?


-Кто был основателем этого города?


-Сколько лет этому городу?

-Как еще называют этот город?

-Какие достопримечательности есть в Санкт – Петербурге?

-Санкт-Петербург.

-Санкт-Петербург находится на северо-западе нашей страны.

-Санкт-Петербург стоит на реке Неве.

-Основателем города является Петр Первый.

-Более 300 лет.

-Северной столицей

-Зимний дворец, Исаакиевский собор, Казанский собор, Дворцовая площадь, Александровская колонна, Московский вокзал.

Ф


П:  преобразование учебного материала, действия; осознавать познавательную задачу

3. Постановка учебной задачи

Словесный

Практический

А, т, е, н, а, п, л

-Расшифруйте слово , и вы узнаете тему урока.

-Подумайте внимательно, и предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

-Посмотрите на страницу 114 прочитайте тему нашего урока.

-Давайте посмотрим , какие задачи перед нами ставит Муравьишка на странице 114.

Планета


-О нашей планете.




-Читают задачи.

Ф

Презентация

Учебник

К: строить речевое высказывание;

Р:  принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4. "Открытие" новых знаний

Словесный

Практический

Наглядный

Вспомните, с какой картой вы уже познакомились.

Что такое карта? (слайд)


-Кто мне скажет, что значит уметь читать карты?

Скажите, что обозначают цвета на карте?

- Путешественники всегда собой в дорогу берут карту. Как же карта появилась?

Вероятно, древнейшей из найденных является карта из Египетского музея в Турине, сделанная на папирусе по приказу фараона Рамзеса IV в 1160 году до н. э. Этой картой пользовалась экспедиция, которая по приказу фараона искала камень для строительства. Карта, привычная для нашего глаза, появилась в древней Греции за полтысячи лет до нашей эры. Первым картографом, который создал карту известного к тому времени мира, считают Анаксимандра Милетского.

А ты знаешь, кто первым совершил кругосветное путешествие? Фернан Магеллан (слайд)

Пять столетий назад экспедиция Магеллана на парусных кораблях отправилась от берегов Испании на запад. Три года корабли плыли, огибая сушу. На родину моряки вернулись с востока. Тем самым доказывая, что Земля имеет форму шара.

- Знаете ли вы, Люди, каких профессий пользуются картой?
геологи (расположение низменностей и возвышенностей), 
ученикам школы (изучение стран мира и их географических особенностей), летчикам (определения минимальной высоты полета)).


-Прочитаем небольшой текст на странице 115.

-На чем можно путешествовать по планете?

- Что же такое океан?

(Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого)



-Что такое материк?(суша, большое пространство земли на земном шаре, окруженное океанами и морями)

-Давайте рассмотрим карту в учебнике и на доске. У нас существует 5 океанов(называю).А также есть материки(называем)

(Учитель называет на карте океаны и материки, а ученики находят их на карте и на карте учебника.

Должны показать на интерактивной доске)

-Посмотрите на карту в учебнике и покажите на доске, где находится тихий океан?

-Где расположен Атлантический океан?

-Покажите, где расположен Индийский океан?/Тихий океан/Северно-ледовитый/Южный океан?

-Посмотрите внимательно на карту в учебнике и перечислите все материки?


Откроем тетради и выполните задание №1 на стр.73. Проверка в парах.




С картой России


-это уменьшённое изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

Понимать условные обозначения.


Голубой цвет- воду. Зеленый, желтый, коричневый- суши.


геологам (расположение низменностей и возвышенностей), 
ученикам школы (изучение стран мира и их географических особенностей), летчикам (определения минимальной высоты полета))

Географическими картами пользуются туристы, капитаны кораблей, лётчики, дальнобойщики, таксисты - все те люди, чья работа связана с перемещениями в пространстве, и им нужно проложить оптимальную дорогу для себя. 
Пользуются географическими картами и метеорологи, нанося на них области с различным давлением и прочие необходимые параметры. 
Нужны географические карты геологам, землемерам, проектировщикам различных промышленных комплексов. 



-На машине, на пароходе, самолете.


-Океаны


-Материки


-Показывают.

-Северная Америка, Южная Америка, Африка, Евразия, Австралия, Антарктида.

Ф, И, П

Презентация

Учебник

Рабочая тетрадь

Р:  учить ориентироваться в новом учебном;

самоопределение к деятельности

П: осознавать познавательную задачу;

структурирование знаний;

устанавливать причинно-следственные связи.

5. Закрепления новых знаний и способов действий

Словесный

Откроем страницу в учебнике 116-117 и рассмотрим фотографии , которые были сделаны в путешествии. На разных континентах живут разные животные, давайте познакомимся .

(раздать некоторым ученикам, чтобы рассказали всему классу)

1.Река Нил в Африке. Важная водная система привлекает туристов. Это источник жизни для районов Африки. Не будь Нила, сотни километров давно превратились бы в выжженную пустыню.

2.Жирафы в Африке. Парнокопытное млекопитающее из семейства жирафовые. Обитают в засушливых регионах Африки. Имеют очень выразительные глаза с густыми ресницами.

3.Горы Гималаи в Евразии .Самые высокие горы в Евразии. Принадлежат к числу самых молодых горных систем в мире.

4.Ламы в Южной Америке. Ламы предпочитают открытые пространства , дающие возможность быстро убежать от хищников. Это стадные животные, которые питаются растительной пищей.

5. Бизоны в Северной Америке. Бизон- дикий крупный бык известен своими большими размерами и физическими могуществом. Самое большое стадное животное достигающее в высоту 2м, в длину 3м, с весом более 800 кг.

6.Кенгуру в Австралии. Кенгуру – мировые эксперты по прыжкам. Могучие прыгуны способны отталкиваться от земли, пролетая вперед на 12 метров в длину.

7. Пингвины в Антарктиде. Пингвины – не летающие морские птицы обитающие в открытом море. По суше пингвины ходят неуклюже, переваливаясь и держа туловище вертикально, время от времени падая брюхом на снег и скользя по нему, отталкиваясь всеми четырьмя конечностями.

Слушают рассказы.

Ф

Учебник

Раздаточный материал

Р:  учить ориентироваться в новом учебном;

самоопределение к деятельности

П: осознавать познавательную задачу;

структурирование знаний;

устанавливать причинно-следственные связи.

6.Включение в систему знаний и повторения

Словесный

-Что нового вы узнали?

-Кто скажет , что такое океан?

-Что такое материк?

-Перечислите океаны и материки планеты?

Отвечают.

Океан - Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.

Материк - суша, большое пространство земли на земном шаре, окруженное океанами и морями.

-Тихий океан, Южный океан, Индийский океан, Северный- Ледовитый океан, Тихий океан, Атлантический океан.

Ф


П:

структурирование знаний;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;


7. Рефлексия деятельности

Словесный

Оцените свои достижения на уроке

Д/З: Учебник , стр.115 прочитать.

Отвечают

Ф


Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!