СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс "В лесу и на воде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс "В лесу и на воде"»

Дата:

13.02.2022

ОУ, класс:

2

Учитель:

Бунькова Наталья Ивановна

Предмет:

Окружающий мир

УМК:

Школа России

Тема урока:

В лесу и на воде

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель деятельности педагога

Формировать представления о правилах безопасного поведения на воде и в лесу; развивать умение применять правила безопасности во время купания; уточнить представления о съедобных и несъедобных грибах, жалящих насекомых

Задачи:

Образовательная:Выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, растения, насекомые, разработать правила безопасного поведения на воде и в лесу;

Развивающая: Развивать способность осуществлять самостоятельный поиск информации; развивать образное мышление, связную речь обучающихся; формировать умение аргументировать свое мнение.

Воспитательная: Развивать у младших школьников желание и умение работать в коллективе; развивать любознательность и интерес к учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:научатся: характеризовать потенциальные опасности пребывания в лесу, у воды; применять правила поведения во время купания; получат возможность научиться: различать съедобные и несъедобные грибы; узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

Метапредметные:регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.

Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Методы и приемы обучения:

Фронтальная, индивидуальная, парная

Межпредметные связи:

Чтение

Образовательные ресурсы:

Учебник, раздаточный материал, презентация, экран, доска, рабочая тетрадь






























Технологическая карта урока

Этапы урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

ФОУД

Организационный момент


Здравствуйте, ребята! …

Присаживайтесь

Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Стоят, приветствует учителя.

 Личностные:раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми


Актуализация знаний


Мы знаем, ребята, что нужно быть внимательными, осторожными при обращении с электрическими приборами. Давайте вспомним, как необходимо себя вести, чтобы избежать беды в доме, предотвратить пожар.

(Дети показывают условные знаки, которые они нарисовали дома к памятке «Чтобы не было пожара»)

Затем проводится тест «Пожар» с.52 по контрольно-измерительным материалам

А1.Что нужно делать в случае возникновения пожара7

1)спрятаться 2) продолжать играть 3)убежать из квартиры 4) позвать взрослых

А2. По какому телефону вызывают пожарных?

1)04 2)02 3)03 4)01

А3.Что не является причиной возникновения пожара?

1)разведение костра без взрослых 2)игры со спичками и зажигалками 3)настольные игры 4)игры с бензином

А4 Что обязательно нужно сообщить, когда вызываешь пожарных?

1)причину пожара 2)свой адрес 3)свой рост 4)свой возраст

В1. Что при возгорании нельзя заливать водой?

1)мебель 2)электроприборы 3)одежду 4)шторы

С1. Укажи правила противопожарной безопасности

1)не зажигать самостоятельно газовую плиту 2)не оставлять без присмотра включенный утюг 3) не играть со спичками 4)не плавать в незнакомом месте

А теперь работаем в парах

1.Внимательно прочитай текст и найди допущенные ошибки.


2.Докажи, что это ошибки.


1. Везде и всегда играй со спичками и зажигалками.


2. Дома помогай маме растапливать печь или зажигать газовую плиту.


3. Тушить пожар можно только бензином или керосином.



- Быстро и коротко отвечают.

Познавательные:общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.


Фронтальная

Постановка проблемы. Открытие темы урока


Нам предстоит сегодня побывать в лесу, полюбоваться его красотами.

Зеленый лес, прекрасный лес, и облака рекой!

Прошу тебя , любимый лес, поговори со мной!
В твоем звучанье тишина особенно сладка,
Здесь полусон и полумрак и звонкость ручейка...

Порханье бабочек в цветах,
Стрекоз стремительный полет,
Покой, медовый аромат,
Вокруг всё радует, цветет.

-Может ли такая красота таить в себе опасность? Какую?

-Ребята, какова будет тема нашего урока?

- Какие учебные задачи мы перед собой поставим?

Мы должны знать об этих опасностях, чтобы сохранить своё здоровье.

























да, может



выяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоёме; вспомнить съедобные и ядовитые грибы, ягоды; составить правила поведения на воде и в лесу


Коммуникативные:аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности; слушают собеседника





























Познавательные:общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – осуществляют поиск необходимой информации из текста учебника, дополнительной литературы.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;

осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем





Фронтальная

Открытие нового знания






Давайте представим, что сейчас лето, и мы отправляемся на прогулку в лес. Как же нам к этому подготовиться? Сейчас решим, как нам необходимо одеться, какие продукты мы возьмем с собой в дорогу.

В процессе обсуждения формируется вывод: 

«Раз мы идём в лес на несколько часов, мы не будем разводить костёр и готовить еду. Значит нужно взять небольшое количество продуктов, которые за это время не испортятся Какие продукты нам надо взять?

Учитель рассказывает, что во время прогулки кому-то может понадобиться медицинская помощь. Что должно быть в нашей походной аптечке

Нужно знать и уметь, как помочь себе или другому человеку в беде. Вы должны знать, чтобы обработать рану сначала надо промыть её чистой водой, потом протереть перекисью водорода, затем смазать края раны йодом. А чтобы в рану не попала грязь, её надо заклеить бактерицидным пластырем.

-Рассмотрите внимательно рисунок и скажите: готовы ли ребята к прогулке? 

Одеться надо удобно: хлопчатобумажная футболка с длинными рукавами и спортивные брюки. На ноги - кроссовки или кеды, на голову-панаму или бейсболку.

Теперь всё готово к путешествию. Взбодримся же перед дальней дорогой.














хлеб, сыр, варёные яйца, варёный картофель, мытые свежие овощи и фрукты, чай в термосе или сок в пластиковой бутылке


Из медикаментов надо взять вату, бинт, перекись водорода, йод, бактерицидный пластырь.

Познавательные:общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в рабочей тетради и в учебнике




























ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА

- А теперь давайте отдохнем, вставайте:

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко

(ходьба на месте).

 

Вдруг мы видим из куста

Выпал птенчик из гнезда.

(наклоняемся вперед, руками касаемся пола).

 

Тихо птенчика берем

И назад его кладём

(Выпрямились, поднять руки вверх).

 

Впереди из-за куста

Смотрим хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

(бег на носочках).

 

На полянку мы выходим

Много ягод там находим

Земляника так видна!

Мы едим ее с куста

(наклоны вперед в движении)









Учитель показывает ядовитые грибы по таблице.

Будьте осторожны, когда захотите полакомиться ягодами в лесу 

Вам необходимо научиться отличать съедобные ягоды от ядовитых.

-Чем похожи полезная и ядовитая ягоды и в чем их отличие?



-Каких насекомых вы можете увидеть на лесных полянах? (дети отвечают)

- Встреча с какими насекомыми может принести вам вред? 

-Некоторых насекомых называют «жалящими насекомыми» Почему?

У них есть жало, они могут ужалить. Это пчела, оса, шмель, шершень. Обычно эти насекомые просто так не нападают на человека. Они жалят для самозащиты.

Насекомых в лесу не счесть,

Но особенно опасен клещ!

Он впивается в кожу крепко,

Поэтому нужна на голове кепка.



-Как бороться с лесным клещом?

В первую очередь, перед выходом в лес нужно подобрать правильную одежду. Она должна быть светлых тонов из гладкой не ворсистой ткани, чтобы клещу было труднее зацепиться. На тело нужно надеть обтягивающее белье, чтобы у лесного клеща было меньше шансов незамеченным проползти к открытой коже.

Рукава должны быть застегнуты, а лучше даже прихвачены резинками. Нижние части брюк заправляются в носки и сапоги. На голову лучше надеть косынку, кепку, другой головной убор или хотя бы капюшон. Обязательно запаситесь специальными средствами для отпугивания лесного клеща. Это могут быть мази или спреи, которые наносятся на открытые части тела и одежду. Вернувшись домой, тщательно осмотрите одежду, белье, тело, а также своего питомца, если он ходил в лес вместе с вами.


Думают, отвечают на вопросы.

Анализируют свои знания, пытаются дать определение.

Самостоятельная работа.

Вести диалог с учителем

. Обсуждение.






Коллективное обсуждение






Самостоятельная работа





Закрепление изученного

Работа в парах. С помощью атласа-определителя на стр.28, 29 учебника « Окружающий мир» определить названия:

1 группа – растения; 2 группа- грибы; 3 группа – жалящие насекомые.

Самооценка (оценить свою работу в паре)

Работа в парах. Игра «Найди лишнее».

Каждая пара получает карточку с картинками.

Ребята, вы должны найти и обвести лишнее.

1 карточка: сыроежка, мухомор, маслёнок, лисичка.

2 карточка: смородина, малина, черника, вороний глаз.

3 карточка: пчела, шершень, муха, оса.

Взаимопроверка(оцените работу соседа)

С.18 №2 , с. 19 №5 самостоятельная работа, используйте атлас-определитель «От Земли до неба»

Рабочая тетрадь А. А. Плешакова «Окружающий мир» ч.2

Самооценка.

Прогулка наша продолжается, мы выходим на берег реки.

Приятно искупаться летом в речке. Как нужно вести себя на водоёме, чтобы с тобой не случилась беда? Давайте рассмотрим рисунок в учебнике (стр.27). Найдите опасные для человека ситуации (мальчик заплыл за буйки, мальчики толкаются в воде, мальчики купаются там, где купание запрещено). Опасные ситуации на воде 

Вы должны помнить следующие правила, когда находитесь у водоёма. Читаем памятку в учебнике стр.27, добавим правила 

  • Не подплывай к моторным и вёсельным лодкам.

  • Не толкай товарищей с берега или к воде.

  • Не доводи себя до переохлаждения и переутомления.

  • При появлении озноба или сильной усталости выйди из воды, отдохни и согрейся.


Работа в паре

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;

осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем




Рефлексия

«Яблоня»

На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.

Наклеивают яблоню

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя


Подведение итогов:

Домашнее задание

Выставление оценок

Над какой темой работали на уроке?

Какие задачи ставили перед собой?

Удалось ли их достичь? Какие выводы вы для себя сделали?

Отвечают на вопросы

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя




Отметка за урок _________________________

_______________ / ________________________

подпись ФИО методиста

«_______» ___________________20 ___г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!