СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Планеты Солнечной системы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока  окружающего мира по теме "Планеты Солнечной системы", 4 класс, УМК «Школа России».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Планеты Солнечной системы"»

Технологическая карта урока окружающего мира

4 В класс программа «Школа России»


Тема:

Планеты Солнечной системы

Тип урока:

Урок изучения нового материала (урок-путешествие)

Цель:

Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать, актуализировать знания и представление о них. Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать.

Основные понятия и термины:

Планеты Солнечной системы, Вселенная.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с планетами Солнечной системы.

  • Выявить отличительные особенности планет и звёзд.

  • Формировать представления об естественных спутниках и планетарных кольцах.

Развивающие:

  • Создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность.

  • Расширять кругозор, учить работать с информацией, полученной из разных источников.

  • Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать.

  • Создать условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения.

  • Развивать адекватную самооценку и самоконтроль.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное  отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.

  • Воспитывать организованность и умение слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

  • Создать условия для положительной мотивации к учению; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

Планируемые результаты

Предметные:

Формируемые

1) знания:

- знать названия планет Солнечной системы, их особенности и порядок расположения;

- знать о достижениях в области изучения космического пространства;

- применять полученные знания при выполнении заданий.

2) умения:

- уметь различать планеты Солнечной системы;

- научаться составлять модель Солнечной системы;

- уметь выдвигать гипотезы и проверять их практически;

- уметь анализировать проделанную работу;

- уметь синтезировать свои знания, умения, навыки.



Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью.
    Находить способ решения учебной задачи.

  • Оценивать результат учебной деятельности, осуществлять рефлексию.

  • Умение работать сообща.

Познавательные УУД:

  • Использовать учебник и другие источники информации.

  • Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.

  • Устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов действительности и в соответствии с содержанием учебного предмета .

  • Строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

  • Умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение оказывать взаимопомощь.

  • Взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

Личностные:

  • Проявлять интерес к изучению учебного предмета «Окружающий мир».

  • Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

  • Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

  • Иметь мотивацию к учебной деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

  • Осознание целостного взгляда на мир через представление о Солнечной системе планет.


методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный. Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Литература:

УМК «Школа России», Плешаков А.А., Крючкова Е.А., Окружающий мир, учебник для 4 класса, в 2-х частях.- М.: Просвещение.

Необходимое техническое оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор.


Образовательные
ресурсы:

Презентация учителя в Microsoft Power Point.

Карточки с индивидуальным заданием. Таблица «ЗХУ» на каждого ученика, кроссворд

рисунки и фотографии «Планеты Солнечной системы», глобус.




Ход урока


Этапы урока

Деятельность

учителя


Содержание учебной деятельности

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Формы орг. учебной деятель

ности

I. Орга-

низа

ционный момент.

Психологический настрой.




Презентация слайд № 2, 3


II. Актуали-

зация знаний. Мотива

ция к учебной деятель-ности.


Презентация слайды

4,5,6


















Презентация слайды

7,8

















III. Создание проблемной ситуации


Формулирование темы урока, постановка учебной задачи.




Презентация слайды

9-12

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования;

эмоционально настраивает на учебную деятельность.






Формулирует задание, выдвигает проблему, контролирует выполнение задания и организует коллективную проверку.






















Формулирует задание, контролирует выполнение задания и организует коллективную проверку













Выдвигает проблему, уточняет понимание учащимися поставленных целей и задач урока. Побуждает к высказыванию своего мнения.























Формулирует задание, выдвигает проблему, контролирует выполнение задания.

- Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, соприкасаемся пальчиками с соседом по парте и желаем друг другу удачи и хорошего настроения.

- С малой (большой), удачи (указательный), начинается (средний), большой (безымянный) успех (мизинец).

-Юные астрономы! Сегодня нам предстоит многое узнать, раскрыть секреты планет Солнечной системы, а для этого нам нужны хорошие знания, ум и смекалка, умение наблюдать и анализировать и, конечно, быть дисциплинированными.

- Девизом нашего урока будут слова:

« В мире много интересного,

Нам порою неизвестного,

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!»

- Кто из вас хочет быть космонавтом?

- Хотели бы вы отправиться в космическое путешествие к планетам Солнечной системы?

- Вам предлагалось дома подумать и ответить на такой вопрос: «Почему о Земле можно сказать «наш космический корабль»? (Потому что это планета, и она движется в космосе, как и остальные небесные тела.)

- А как Земля движется в космосе? (Она движется вокруг Солнца по заданному маршруту.)

- Умницы! Я рада приветствовать вас на борту космического корабля «Земля»!

- В полёт берут только хорошо подготовленных космонавтов. Проверим, как вы готовы к полёту.

- Я буду читать высказывания (предложения), а вы должны нарисовать звездочки двумя цветами, красным и зеленым: красный - если вы не согласны, зеленый - если согласны.

- Земля – это одна из планет Солнечной системы.

- Солнце – ближайшая к нам звезда, раскалённый газовый шар.

- Масса Земли в 330 тысяч раз больше массы Солнца.

-Специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами.

- Земля движется вокруг Солнца.

- Луна – планета Солнечной системы.

(Верно, верно, неверно, неверно,верно, неверно)

- Обменяйтесь работами, проверьте и оцените работу своего соседа по парте.

Поднимите руку, у кого не было ни одной ошибки, одна ошибка, две ошибки. Молодцы!


- Посмотрите на экран, что вы видите? (кроссворд). Если вы разгадаете этот кроссворд, вы сможете продолжить свое путешествие.

Вопросы к кроссворду:

1 Сторона света и название космического корабля.

2. Куда уходит Солнце вечером? На…..

3. Ближайшая к нам звезда.

4. Вселенная – это ….. с точки зрения астронома.

5. Высокообразованный человек, имеющий научную степень.

6. Рассыпалось к ночи зерно. Глянули утром – нет ничего.

Ответы: 1. Восток 2. Запад 3. Солнце 4. Мир 5. Ученый 6. Звезды

Ключевое слово: ВПЕРЁД.

- Работайте в паре.  

- Проверьте, правильно ли вы отгадали кроссворд. Оцените свою работу.

Поднимите руку, у кого не было ни одной ошибки, одна ошибка, две ошибки.





- Вперёд, к загадочным и далёким планетам Солнечной системы!

- Экипажам кораблей приготовиться к полёту. Занять свои кресла, пристегнуть ремни, надеть наушники. Ведём обратный отсчёт времени.

- А теперь отгадайте загадку и решите задачу:

Бегают вокруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они.    

(Планеты и Солнце)

- Сколько всего детей бегают вокруг огонечка?  (8)

– Отгадайте ещё одну загадку:

Девять братьев и сестёр

Вокруг мамы бродят,

Отражая её свет,

Хороводы водят.

 ( Планеты и Солнце)

– Сколько планет в первой загадке-задаче? (8)во второй загадке?    ( 9) 

– Вас ничего не удивило? (Удивило, в одной загадке 9 братьев и сестер, а значит, 9 планет, а в другой – 6 сыночков и две дочки, значит, 8 планет.)

– Какой возникает вопрос? Сколько на самом деле планет в Солнечной системе?)

– Как можно обозначить тему урока, используя наш вопрос? 

(Планеты Солнечной системы)

Записываю на доске - Планеты Солнечной системы.

- А как вы думаете, какую цель мы можем себе поставить на сегодняшний урок? ( Познакомиться с планетами Солнечной системы, изучить их особенности)

– Какие задачи мы можем поставить перед собой? (1 – узнать сколько планет  в Солнечной системе. 2 – узнать как называются планеты. 3 – узнать есть ли определенный порядок у планет.)

Приём ТРКМ таблица «Знаю. Хочу узнать. Узнал».

- Перед вами на столах лежат пока ещё пустые таблицы «ЗХУ». Вспомните все, что вам уже известно о планетах Солнечной системы и запишите это кратко в первую колонку таблицы. Подумайте, что бы вы ещё хотели узнать, и запишите это во вторую колонку. 

- Я желаю вам удачи в открытии новых знаний.

Приветствуют друг друга.

Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место









Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои   предположения.











Выполняют задание, используя карточки.

Проверяют работу друг у друга, оценивают свою работу и соседа.

1 ученик работает у доски.


Разгадывают кроссворд .
Выполняют задание, используя карточки.


Учатся работать в парах, сравнивать свой ответ с ответом других детей.

Проверяют и оценивают свою работу.



Отвечают на вопросы учителя, отгадывают загадки. Высказывают свои   предположения.


С помощью учителя формулируют тему, цель и задачи урока.






















Дети самостоятельно работают с таблицей.


Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.



Познавательные: учатся анализировать информацию;

осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию ; извлекают необходимую информации из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля
и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные:

обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные

для партнёра

по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные: осознают свои возможности в учении;

способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; ; осуществляют анализ, синтез, поиск необходимой информации; используют знаково символические средства; устанавливают при-

чинно следственные связи; строят логические цепочки рассуждений, доказательства.


Фронталь-

ная, индиви-

дуальная












Фронтальная














Фронтальная, индиви-

дуальная












Фронтальная, индиви-

дуальная, групповая.















Фронтальная, индиви-

дуальная.

































Индиви-

дуальная.


IV. Изуче-

ние нового

материала


Презентация

слайд

13



















Физкультминутка

Презентация слайд №14


















Освоение новых знаний












Презентация слайды

15-24

Выдвигает проблему, уточняет понимание учащимися учебного материала. Побуждает к высказыванию своего мнения.



















Проводит физкульт-минутку с показом движений.





















Формулирует задание, контролирует выполнение задания. Организует обсуждение особенностей планет Солнечной системы.

- Мы с вами находимся в космическом пространстве. Давайте посмотрим, как выглядит наша планета из космоса.

-  Какая она, наша планета? (Земля имеет форму шара. Она голубого цвета.)

-  Космонавты с любовью называют Землю «Голубая Планета». А почему она такая голубая? (Потому что на Земле много воды).

- Да, но она еще имеет воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболочка придает планете голубизну.

- Что вы можете сказать о планете Земля? ( Земля – третья планета от Солнца. Соседями Земли являются Марс и Венера. По размеру это небольшая планета. Земля имеет естественный спутник, который называется Луна)

- Земля уникальна. Это единственная планета Солнечной системы, а может, и всей Вселенной, где имеется жизнь. Земля расположена именно там, где надо. Если бы Земля была ближе к Солнцу, на ней стояла бы сильная жара. Если бы она находилась дальше от Солнца, на ней было бы чересчур холодно. А от сильной жары и сильного холода погибло бы все живое. Земля - сравнительно небольшая планета. Её диаметр равен 12 740 км.

- Так почему Землю называют «планета-сад? ( Потому что на ней растут растения. И еще потому, что на Земле есть жизнь).

Физкульминутка

Все на старт! Готовы, дети?

(дети встают)

Полетим мы на ракете

(выполняем ходьбу на месте).

Улыбнемся мы друг другу    (поворачиваем голову вправо, влево)

И быстрей прогоним скуку   (улыбаемся друг другу).

Тайны космоса узнаем   

(ноги на ширине плеч),

Все загадки разгадаем 

 (покачиваем руками вправо, влево).

Мы летим быстрее света

(поднимаем руки вверх)

На космической ракете  (круговые движения, опускаем руки вниз).

Мы на Землю поглядим

(ладонь ко лбу, смотрим вниз),

Ей привет передадим

(машем руками над головой).

Глубоко мы все подышим

(глубокие вдохи и выдохи),

Звуки космоса услышим    (выдох).

- Большинство планет можно увидеть с Земли невооружённым глазом. Они кажутся яркими звёздами. Но надо помнить, что планеты, в отличие от звёзд, не испускают собственного света. Они лишь отражают свет Солнца.

- Давайте поближе познакомимся с другими планетами, о них нам расскажут наши ученые.

- Вы внимательно слушайте и запоминайте.

- Летим к первой от Солнца планете – Меркурий.

МЕРКУРИЙ: Ближайшей к Солнцу планетой является Меркурий. Планета получила своё название в честь римского бога торговли. Это самая быстрая планета. Она обращается вокруг Солнца за 88 дней. Днём на Меркурии жара, а ночью - ледяной холод. Поверхность каменистая и пустынная.

- В честь кого названа планета Меркурий?

-Какая поверхность у этой планеты?

– Летим к следующей планете. Это – Венера.

ВЕНЕРА: Вторая от Солнца планета Венера носит имя богини красоты, выглядит как очень яркая звезда, её ещё называют «утренней звездой». Она может сиять серебристым светом, очень похожа на Землю, почти такого же размера. Венера окружена толстым слоем облаков, но её атмосфера состоит из углекислого газа и серной кислоты. Под облачным покровом стоит невыносимая жара.

- Чем отличается Венера от других планет?

- Мы движемся к четвёртой от Солнца планете - Марсу.

Я - часть Солнечной системы

Красный цвет мне украшенье.

Спутники вдали летят

Деймос, Фобос сыновья.

МАРС: Четвёртой от Солнца находится планета Марс, названная в честь римского бога войны за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь, даёт красный цвет. Марс меньше Земли, но у него есть два спутника - ФОБОС и ДЕЙМОС (что в переводе означает СТРАХ и УЖАС - так звали сыновей бога войны). Ночью температура на Марсе опускается до минус 85 градусов.

- Кто знает, в честь кого названа планета Марс?

- Что содержит в себе поверхность планеты?

- А сколько спутников у Марса?

- Мы с вами познакомились с четырьмя планетами, включая Землю,

- Их называют каменными планетами  или планетами земной группы. Запишите их названия: Меркурий, Венера, Земля, Марс - каменные планеты.

- Наш космический корабль приближается к гигантской планете – Юпитер.

Гигант Юпитер.

Далеко за Марсом
По своей орбите
Катится степенно
Великан — Юпитер.
Я такой огромный —
Радуется глаз.
Тяжелей земли я
Где-то в триста раз.
Сам Юпитер в недрах
Совершенно разный —
В глубине он жидкий,
Вверху — газообразный.
Четкой нет границы
И нельзя измерить:
Где сама планета?
А где атмосфера?

ЮПИТЕР: Следующая от Солнца планета Юпитер - самая большая в Солнечной системе. Она названа в честь самого главного римского бога Юпитера. Состоит главным образом из различных газов. Юпитер имеет цветастую атмосферу и 16 спутников. В атмосфере Юпитера постоянно бушуют мощные ураганы.

- Что вы узнали о Юпитере?

- Идём на сближение с планетой Сатурн.

Сатурн.

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо -

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.


САТУРН: Сатурн - вторая по величине планета Солнечной системы. Она названа в честь римского бога земледелия. Она окружена множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней. Сатурн состоит из водорода и гелия и является наименее плотной из всех девяти планет Солнечной системы. Как это ни удивительно, Сатурн вполне мог бы плавать, если бы существовал такой большой океан, в который его можно было бы опустить.

- Что вы узнали о планете Сатурн?

- Совершаем перелёт к седьмой от Солнца планете.


- Уран: Уран был впервые замечен в 1781 году астрономом-любителем Вильямом Гершелем. От солнца он удален на расстояние 2 миллиардов 735 миллионов километров, и поэтому там очень холодно. Уран в основном состоит из гелия и водорода, а содержащийся в его атмосфере газ метан придает ему зеленый цвет.

- А вот в наших иллюминаторах показался Нептун

Нептун.

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма –

Длится 40 лет зима.

- Нептун очень похож на Уран, только размером поменьше. От Нептуна до Солнца 4 миллиарда 345 миллионов километров, поэтому там стоят лютые морозы. Температура на поверхности Нептуна – минус 200 градусов. Планета Нептун носит имя римского бога морей.

– Что вы узнали о планете?

- Мы познакомились с остальными планетами Солнечной системы. Их называют газовыми планетами из-за их состава. Запишите их названия: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун –газовые планеты.

- Вот в иллюминаторах показалось ещё одно небесное тело. Что это?
Плутон.

- Впервые Плутон заметили в 1930 году. Это самая маленькая и самая легкая планета Солнечной системы. Ее диаметр – всего лишь 2400 километров. Плутон меньше нашей Луны. Планета Плутон названа в честь римского бога – повелителя царства мертвых. температура на поверхности Нептуна – минус 230 градусов. В 2006 году Плутон был лишен статуса планеты. Плутон исключили на основании недостаточной массы, после обнаружения в непосредственной близости аналогичных объектов.

Знакомятся с планетами Солнечной системы и их особенностями.





Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои   предположения.


Читают и делают вывод, объясняют новые понятия.











Выполняют физические упражнения.





















О планетах рассказывают заранее подготовленные ученики. Рассказы сопровождаются слайдами.






Сообщение ученика.


Слушают сообщение ученика.

Отвечают на вопросы учителя. Объясняют и формулируют свой ответ.



Сообщение ученика.


Слушают сообщение ученика.

Отвечают на вопросы учителя. Объясняют и формулируют свой ответ.

Выполняют записи в тетради.






Сообщение ученика.




Слушают сообщение ученика.








Отвечают на вопросы учителя. Объясняют и формулируют свой ответ.


Сообщение ученика.








Слушают сообщение ученика.


Отвечают на вопросы учителя. Объясняют и формулируют свой ответ.



Сообщение ученика.




Слушают сообщение ученика.




Отвечают на вопросы учителя. Объясняют и формулируют свой ответ.


Выполняют записи в тетради.




Сообщение ученика.








Коммуникативные:

формулируют и аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации.

Личностные: осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одно-
классников, систематизируют собственные знания.







Личностные: осознание важности   сохранения и укрепления здоровья

Регулятивные: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.








Познавательные:

извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения , высказываний одно-
классников, систематизируют собственные знания;

Устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждения, овладевают начальными сведениями о сущности и особенностях объектов действительности и в соответствии с содержанием учебного предмета.

Регулятивные:

в диалоге с учителем и другими учащимися учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

аргументируют свое мнение.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Фронтальная.




























Индиви-

дуальная.






















Фронтальная, индиви-

дуальная.


V. Первич

ное закрепление (приме

няем новые знания)


Презентация слайд

25


Формулирует задание, контролирует выполнение задания и организует коллективную проверку. Выдвигает проблему, уточняет понимание учащимися учебного материала.


- Ученые-астрономы изучают планеты и их спутники с помощью мощных телескопов и автоматических межпланетных станций. Такие станции уже побывали на Луне, Венере и Марсе, а многие планеты они фотографировали с близкого расстояния.

- Что вы можете сказать о планетах Солнечной системы? Назовите их сходства и различия. (Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты имеют круглую форму. Вращаются вокруг своей оси. Они различаются по величине и находятся на разном расстоянии от Солнца.)


Выполняют задание у доски, составляя таблицу. Объясняют и формулируют свой ответ. Учатся оценивать других и себя. Слушают ответы друг друга. Соглашаются или не соглашаются с мнением отвечающих учеников.

Коммуникативные:

формулируют и аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации.

Личностные: осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.




Фронтальная, групповая.

Презентация слайд

26
















Презентация

слайд

27,28,

29



















































Формулирует задание, контролирует выполнение задания и организует коллективную проверку.










Формулирует задание, контролирует выполнение задания. Организует коллективную проверку.
























Формулирует задание, контролирует выполнение задания. Организует обсуждение нового материала.




– На какой планете мы живем? (Планета Земля)

– Самая маленькая планета в Солнечной системе? (Меркурий)

– Какая планета самая яркая? (Венера)

– Какая самая большая планета? (Юпитер)

– Какую планету называют карликовой? ( Плутон из-за ее маленького размера исключили из Солнечной системы и назвали карликовой планетой)

- Сколько естественных спутников у земли? (1- Луна)

- Укажите сколько спутников у Марса (2)

– Сколько планет в Солнечной системе? (8)

Оцените свою работу.

Поднимите руку, у кого не было ни одной ошибки, одна ошибка, две ошибки.


- Итак, юные астрономы, на этом наше путешествие заканчивается, и перед тем, как мы приземлимся на нашу планету, выполните следующее задание:

– Планеты в Солнечной системе расположены в определенном порядке. Наша задача – поставить планеты на свое место.

Для этого нам поможет  мнемофраза:  

Мишка Вышел За Малиной,

Юра  Смог  Удрать  Низиной.

(По первым буквам можно узнать названия планет, расположенных в порядке их удаления от Солнца.)

 – По этой фразе расставьте планеты в правильном порядке. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун)

- Работайте в паре.  

- Оцените свою работу.

- Поднимите руку, у кого не было ни одной ошибки, одна ошибка, две ошибки.

– Молодцы, ребята, справились.



Приём ТРКМ таблица «Знаю. Хочу узнать. Узнал».

- Возвращаемся к нашей таблице.

- Теперь вы можете заполнить третью колонку таблицы «ЗХУ» сведениями, которые узнали из нового материала на уроке.

- Кто прочитает, что же вы записали в свою таблицу?




Отвечают на вопросы учителя, записывают ответы в тетрадь.

1 ученик работает у доски.

Сравнивают свой ответ с ответом других детей.

Оценивают свою работу.

Соглашаются или не соглашаются с мнением отвечающих учеников.


Выполняют задание, используя раздаточный материал.


Дети по очереди выходят к доске и расставляют карточки-названия планет на свои места.

Учатся работать в парах. Сравнивать свой ответ с ответом других детей.

Проверяют работу друг у друга, оценивают свою работу.


Дети заполняют таблицу.

По желанию читают свои получившиеся таблицы.

Прием таблица «ЗХУ» формирует у детей умение определять уровень собственных знаний, повышает мотивацию к учению и проявления интереса к изучаемому материалу,

формирует умения соотносить полученную информацию с собственными  представлениями по изучаемой теме.

Познавательные: уметь добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке, делать выводы;

моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.

Регулятивные: осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.


Коммуникативные:

Развиваем умения:

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

– высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

Личностные: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

– в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Фронтальная, индиви-

дуальная














Фронтальная, индиви-

дуальная, групповая























Фронтальная, индиви-

дуальная

VI. Рефлек

сия учебной деятель ности. Итог урока.







Презентация слайд №30-31


Организует беседу, связывая результаты урока с

его целями. Акцентирует внимание на конечных

результатах учебной деятельности

обучающихся на уроке.

- Все тайны раскрыты. Путешествие подошло к концу.

– Понравилось ли вам оно?

- Итак, ребята, как звучит цель нашего урока? (Познакомиться с планетами Солнечной системы, их особенностями)

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Что мы делали на уроке? (изучали планеты Солнечной системы, их особенности и различия)

- Давайте подведем итоги вашего личного участия в путешествии.

Выберите утверждение:

- Я все задания выполнил быстро и без ошибок;

- Я могу объяснить тему урока другому;

- Я своими ответами приносил пользу всему классу;

- Я был активным в течении всего путешествия;

- Я достиг целей, поставленных в начале урока.

- Оцените свою работу на уроке. («Лесенка успеха»)

- Посчитайте количество звездочек за задания.

- У кого зелёные звездочки? Умницы! Вам всё удалось на уроке.

- У кого желтые и зеленые? Молодцы!


- Наука развивается. Люди многое узнали об огромной Вселенной, в которой мы живем, научились запускать искусственные спутники Земли и летать в космос. Направили космические ракеты на Луну и другие планеты, построили обсерватории, оснащенные современной техникой – все это для того, чтобы разгадать тайны Вселенной. Но еще многое предстоит понять и узнать, возможно, это делать придется Вам.

- Оценки за урок.

Определяют своё   эмоцио-нальное состояние.



Формулируют конечный результат своей

работы на уроке.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету.


Фронтальная, индиви-

дуальная


VII.

Домаш-нее задание.



-Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Учебник с.10 -12 , рабочая тетрадь с. 6 №1 , №2, №4

-Молодцы! Спасибо за работу на уроке!


.

Фронтальная, индиви-

дуальная






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя