Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Словесный (беседа) | Организует мотивацию(самоопределение) к учебной деятельности. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Дмитриевна, сегодня урок окружающего мира у вас проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку на столе у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал и раздаточный материал: листы путешественника и листы с тестом. - Предлагаю начать наше занятие с такого высказывания: «История – это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого». - Как вы понимаете смысл данного высказывания? | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку. Объясняют значение высказывания. Опираясь на события истории в прошлом, сможем применить полученную информацию в будущем. | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения. - Тема вашего прошлого занятия была «Средние века время рыцарей и замков». Давайте немного повторим материал прошлой темы. - Назовите временные рамки Средневековья. - Посмотрите на слайд и соотнесите религии с их характеристиками. - Посмотрите на слайд и найдите изобретение Средневековья, которое облегчило процесс создания книги? - Знакомы ли вам оставшиеся изобретения? - Знаем ли мы в какое время они были изобретены? | Отвечают на вопросы и выполняют задания, предложенные учителем. | | К: соблюдать правила ведения диалога. | |
3. Выявление места и причины затруднения | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока. - Это нам и предстоит узнать на сегодняшнем занятии. Чтобы определить тему урока, вам необходимо разгадать ребус. -Молодцы, а теперь откройте учебник на странице 22 и проверьте верно ли вы определили тему. - Сформулируйте цель урока. | Определяют тему и формулируют цель урока. Тема: «Новое время: встреча Европы и Америки». Цель: узнать об особенностях эпохи Нового времени. | | П: с помощью педагогического работника формулировать цель. | Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании эпохи Нового времени. |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа, рассказ) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по реализации построенного проекта. - Мы знаем, что сотни лет длилась первобытная история, несколько тысяч лет продолжалось Средневековье, а какие временные рамки у Нового времени? Ответ на этот вопрос найдите в учебнике на странице 22. - Молодцы, а теперь давайте отметим это на ленте времени. - Для жизни человечества начало истории Нового времени совсем недавняя точка отсчёта! Но слово «новая» по отношению к этой эпохе имеет и другой смысл. Мир стал иным по сравнению с миром Средневековья. - Давайте перейдём к первому пункту нашего плана действий. - В тексте учебника найдите, какие качества стали цениться в человеке в период Нового времени? - Верно в этот период начинается подъём научных знаний, поэтому названные вами качества становятся особенно ценными. Своеобразным гимном данным качествам становится роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Человек сумел выжить на необитаемом острове более 10 лет именно этим качествам. Как думаете, какие еще качества помогли герою романа выжить? - Посмотрите перед вами представители разных эпох, сравните их внешний вид. Назовите сходства и различия. В Новое время одежда, как и раньше продолжала без слов указывать на происхождение человека, но постепенно человек стремился сделать одежду удобнее и практичнее. Мы видим, что большие пышные платья сменяются на лёгкие струящиеся наряды у женщин. У мужчин чулки с пышными станами сменяются на менее объёмные панталоны. В конце Нового времени женщина впервые надела брюки. Это были специальные брюки для верховой езды. До этого времени считалось, что женщинам было не принято носить брюки. Эти ограничения на ношение брюк были связаны с тем, что мужская одежда символизировала свободу и независимость, что не соответствовало традиционной роли женщин в обществе. - Посмотрите на слайд и сравните две карты. Чем карта Нового времени отличается от карты Средних веков? - Верно, Новое время принесло не только изменения в образ жизни человека, а благодаря известным путешественникам удалось открыть новые земли. -Опираясь на второй пункт плана, мы сейчас познакомимся с великими путешественниками. Перед вами лежат листы путешественника, сейчас вы будете работать в парах и группах. 1 ряд – совершит путешествие в Америку. Ваша зада прочитать информацию в учебнике на странице 23, ознакомиться с информацией раздаточного материала и ответить на вопросы о путешествии в Америку. 2 ряд – совершит кругосветную экспедицию. Ваша зада прочитать информацией первого абзаца в учебнике на странице 24, ознакомиться с информацией раздаточного материала, ответив на вопросы о кругосветной экспедиции. 3 ряд – отправится в Антарктиду. Ваша зада прочитать информацию второго абзаца в учебнике на странице 24, ознакомиться с информацией раздаточного материала и ответить о путешествии в Антарктиду. | С 1500 до 1900 года. Один ученик выходит к доске и отмечает на ленте времени период Нового времени. В Новое время начинают ценится предприимчивость, стремление найти применение своим знаниям и талантам. Отвечают на поставленный вопрос. Проводят сравнение представителей эпох Средневековья и Нового времени. Слушают рассказ учителя. - Размером территорий. Слушают правила выполнения задания, преступают к выполнению. | Научатся определять особенности эпохи Нового времени. | К: соблюдать правила ведения диалога. П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; сравнивать объекты. К: воспринимать и формулировать суждения. Р: выстраивать последовательность выбранных действий. П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. | Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании эпохи Нового времени. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение) | Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи. - Давайте проверим ваши ответы. Группа, которая отвечает, зачитывает с листа путешественника, остальные отмечают верный вариант. - Посмотрите еще раз на карту мира Нового времени. Кто может выйти и показать на карте новые земли? - Посмотрите на слайд, как вы думаете, что это такое (изображение с изобретениями Нового времени) Попытайтесь соотнести изобретения Нового времени с современными моделями данной техники. Удивительные технические изобретения были сделаны в 19 веке. Наряду с великими географическими открытиями появились и технические изобретения, которые тоже оказали влияние на жизнь людей. Людям удается создать паровой двигатель и построить механизм, который смог передвигаться по воде благодаря пару. Это изобретение получило название пароход, посмотрите на слайд, как выглядело первое пароходное судно и как оно выглядит в наше время. Данный вид транспорта актуален и по сей день. Паровой двигатель имел значение и на суше. Инженерам удалось сконструировать и поставить на рельсы первый паровоз, который повлиял на достижения в области железнодорожного транспорта. Сейчас паровозы не имеют широкого применения. Впервые мир узнал, что можно передвигаться под землёй благодаря изобретению первого метрополитена. Он был построен в Лондоне в конце 19 века. Сегодня Лондонский метрополитен считается одной из самых крупных систем метро в мире. С помощью изобретения телеграф человеку удалось передать сообщение на дальнее расстояние. Но не с помощью букв, а с помощью шифра, этот шифр был назван азбукой Морзе. Позже был изобретен телефон, но он был не похож на тот, которым мы пользуемся каждый день. Со временем телеграф потерял свою актуальность, а телефон претерпел изменения. -Мы с вами выполнили первые два пункта плана, давайте перейдём к выполнению третьего. - Как вы думаете, почему важно было людям совершать великие открытия? Предлагаю вам посмотреть видео ролик и в листах путешественника отметить галочкой варианты ответов, описывающих значение великих географических открытий. - Прочитайте ответы, описывающие значение великих географических открытий. - Какой вывод мы можем сделать? | Отчитываются о проделанной работе в листе путешественника и заполняют его. Показывает на карте новые земли. Соотносят изображения изобретений. Слушают рассказ учителя о технических изобретениях. Смотрят видеоролик. Отмечают верные ответы в листе путешественника. Зачитывают верные ответы. Делают вывод о значимости великих открытий. | Получат возможность узнать о Великих географических открытиях. Получат возможность объяснять значение Великих географических открытий. | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. П: сравнивать объекты. П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. | Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании эпохи Нового времени. Осознание ценности познания Великих географических открытий. |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа) | Организует систему знаний в систему знаний и повторение. - Давайте подведём итоги нашего занятия. - С какой эпохой мы сегодня познакомились? - Каковы ее временные рамки? - Назовите отличия Нового времени от Средневековья. - Какой вклад внесли великие открытия в жизнь людей? | Обобщают и делают выводы. | | П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами. К: соблюдать правила ведения диалога. | Осознание ценности познания Великих географических открытий. |