СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Новое время: встреча Европы и Америки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Новое время: встреча Европы и Америки"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Новое время: встреча Европы и Америки"»

Тема: Новое время: встреча Европы и Америки.

Цель: Ознакомить учащихся со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями.
Ход урока:
Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

- Сколько лет продолжались Средние века?

- История Средних веков длилась…. ( с конца 5 до конца 15 века)

- Какие государства возникли в Средние века? Города? (Россия, Франция, Англия и др.)

– Какие религии возникли в Средние века?

– Почему Средние века называют временем рыцарей и замков?

- Где жили рыцари?

- Как выглядели замки?

- Что изобрели в Средние века?

– Кто изобрел книгопечатание? (Иоганн Гутенберг)

- Металлическая буква в первом печатном станке.

Изучение нового материала

  1. Откуда мы начали своё историческое путешествие? ( Первобытная история).

  2. Какой период предшествовал ему? (История древнего мира)

  3. О каком периоде времени мы говорили раньше? (О средневековье)

Вслед за Средними веками наступил черед Нового времени. Это время отважных путешественников. Что вы знаете об открытии Америки? Америку открыл Колумб.


И тема нашего сегодня урока: «Новое время: встреча Европы и Америки».






Почему этот период истории «Новое время» получил такое название?

Ответить на этот вопрос вам поможет статья на с. 22.

1.Вслед за какой исторической эпохой наступило Новое время?
2.Сколько времени продолжалась история Нового времени? А давно это было? А в каком веке мы живём?
3.О чем люди думали в Средние века?
4.Что начинает цениться в Новое время?

5.Назовите имена художников, писателей.
У вас на партах лежат листы . Прочитайте статью и подготовьтесь ответить на следующие вопросы:

- Зачем люди отправлялись в путешествия? (Открывали новые земли, новые пути, материки, осваивали новые земли. Люди стали больше тянуться к грамоте, знаниям, хотели знать, кто живёт на других землях, как живут, какая там земля.)

- Почему мореплаватели хотели попасть именно в Индию?

- На чём было легче и быстрее перевозить товары?

- Почему Колумб решил плыть не на восток, а на запад?

- Достиг ли он Индии?

- Почему Колумб назвал коренное население индейцами?

- Какое открытие сделал Христофор Колумб?

- Что доказал своей экспедицией Фернан Магеллан? (Он доказал, что Земля имеет форму шара.)

- Какое открытие сделали Фаддей Беллинсгаузен, Михаил Лазарев, вы узнаете из статьи на с. 24


Ребята, только ли великих путешественников подарило Новое время миру? (Новое время подарило миру художников, архитекторов, писателей.)

Каких знаменитых людей Нового времени вы знаете? (Итальянские художники Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти)

Какие картины этих художников вы видели? («Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти, «Мона Лиза» Леонарао да Винчи).

Ребята, посмотрите картины известных художников. Слайд.

Какие произведения Жюля Верна вы знаете? («Дети капитана Гранта», «20000лье под водой», «Таинственный остров», «Пятнадцатилетний капитан». (Показ книг) Эти книги есть в нашей школьной библиотеке.
Даниэль Дефо «Робинзон Крузо»


Ребята, продолжаем нашу работу дальше.

Прочитайте текст на с. 25-26.

Что оставило нам Новое время? (Технические изобретения: пароход, паровоз, фотография, телеграф, электрическое освещение, автомобиль, радио, телефон, метро.)

А сейчас эти изобретения используются? Где используются?

Паровоз – это локомотив с самостоятельной паросиловой установкой (паровой котёл и паровая машина). Первые паровозы созданы в Великобритании в 1803 и в 1814 . в России первый паровоз построен Черепановыми Е. А. и М. Е.

Пароход – судно, приводимое в движение паровой машиной или турбиной. Первый пароход «Клермонт» построен в 1907г. В США Р, Фултооном. В России один из первых пароходов «Елизавета» сооружён в 1815 году.

Фотография – основоположники фотографий – Л.Ж,Дагер и Ж.Н. Ньепс. Цветные фотоизображения впервые получил Л. Дюко дю Орон.

Автомобиль. Первый автомобиль с паровым двигателем построен Ж. Кюньо в 1769 – 1970 г. С двигателем внутреннего сгорания.

Телефонная связь обеспечивает ведение устных переговоров между абонентами, удалёнными друг от друга практически на любое расстояние. Начало телефонной связи было положено в 1876 г., изобретением телефонного аппарата А.Г. Беллом и созданием первой телефонной станции. 
- В новое время сложился облик многих городов мира, например Парижа, Лондона, Вены.

- А какой город был построен в Новое время в России? Город Санкт-Петербург Пётр 1 специально строил, чтобы перенести столицу из Москвы. Дата основания 1703 год.


IV.Закрепление


- Ребята, какую эпоху истории называют Новым временем? (XIX век – это время выдающихся географических открытий).
- Назовите знаменитых людей Нового времени. (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Жюль Верн, Христофор Колумб, Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев).

- Какое открытие сделал Колумб? (открыл Америку).
- Что доказал своей экспедицией Фернан Магеллан? (Доказал, что Земля имеет форму шара).
- А Беллинсгаузен и Лазарев какой след оставили в истории? (открыли Антарктиду).

- Какие технические изобретения были сделаны в XIX веке? (Технические изобретения: пароход, паровоз, фотография, телеграф, электрическое освещение, автомобиль, радио, телефон, метро


V. Итог урока



Понравилось ли вам наше необычное путешествие? 

Что показалось необычным, наиболее интересным? Что удивило?

Что нового вы узнали?

Что вы запомнили?









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!