СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе УМК «Гармония»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта нетрадиционного  урока  окружающего мира в 1 классе по УМК "Гармония". Тема: "Тайны грибного царства"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе УМК «Гармония»»

Технологическая карта

урока окружающего мира в 1 классе

УМК «Гармония»


Тема урока: «Тайны грибного царства»

Ф. И. О. педагога: Киреева Светлана Александровна, учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Кокшайск».

Тип урока: урок «открытия» нового знания. Урок нетрадиционный (урок-путешествие).

Цели:

- Сформировать представление о грибах как части живой природы.

- Показать значение грибов для человека, растений и животных.


Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

1) Формирование экологической культуры. Воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира, осознание ценности всех живых существ в природе.

2) Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из проблемных ситуаций. Формировать коммуникативные навыки учащихся: умение работать в коллективе, при этом прислушиваться к мнению каждого.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1) Обеспечить усвоение учащимися отличия грибов от растений и животных, знать их условия обитания.

2) Познакомить с общим строением шляпочного гриба, правилами сбора грибов.

3) Познакомить с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов; дать представление о некоторых видах микроскопических грибов (дрожжевых, кефирных, плесневых).


Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД:

1) Формировать умения строить доказательства, планировать свое высказывание по заданной ситуации.

2) Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

3) Способствовать развитию операций мышления (анализ, синтез) для решения проблемных ситуаций; развитию внимания, памяти, воображения.



Познавательные УУД:

1) Учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

2) Учиться перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате групповой и совместной работы всего класса.

3) Учиться устанавливать связи между природными объектами, сравнивать и группировать предметы и их образы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал, задания учебника и рабочей тетради.



Коммуникативные УУД:

1) Способствовать формированию готовности слушать собеседника и вести диалог.

2) Способствовать развитию способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.



Используемые технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие и игровые, информационно-коммуникативные технологии.

Формируемые понятия: гриб, грибница, плодовое тело шляпочного гриба (шляпка, ножка), размножение гриба, съедобный и несъедобный гриб, микроскопические грибы, дрожжевые и плесневые грибы, правила сбора грибов.

Оборудование, дидактические материалы и наглядные пособия:

учебник «Окружающий мир» и рабочая тетрадь О.Т. Поглазовой;

компьютер, проектор, компьютерная презентация о лесе, съедобных и несъедобных грибах;

образцы продуктов, содержащих дрожжевые, кефирные, плесневые грибы;

картонные макеты съедобных и несъедобных грибов (для игры) и боровиков с рецептами блюд из грибов; плакат с изображением строения гриба; экологические знаки, рассказывающие об охране грибного царства.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 этап Организационный

Мотивация учебной деятельности учащихся.



Приветствие.


Учитель организует проверку готовности учащихся к уроку.


Приветствуют учителя.


Учащиеся работают в паре и проверяют готовность к уроку своего соседа.



Коммуникативные: (работа в парах)


Регулятивные:

саморегуляция


2 этап

Изучение нового материала

1)Актуализация опорных знаний.






Обобщает знания учащихся о признаках растений и животных через игру «Поймай и хлопни».

Учащиеся-ведущие самостоятельно организуют фронтальную работу.


Учащиеся, анализируя информацию, соотносят ее с движениями и делают выводы, показывая то или иное движение.

Личностные:

самоопределение;


Коммуникативные:

сотрудничество;


Регулятивные:

саморегуляция


2)Постановка учебной задачи.


1)Ставит проблему: что такое грибы, можно ли считать грибы живыми существами?

Показ слайдов компьютерной презентации.

Дети высказывают свои предположения.


Личностные:

самоопределение, формировать умение высказывать свои мысли;

Коммуникативные:

Формировать умение полно и точно выражать свои мысли,

Регулятивные:

планирование.


3) Открытие новых знаний.



Дает задание: прочитать четверостишие и узнать грибы.


2)Определить: все ли грибы съедобные?


3)Какое строение имеют шляпочные грибы?

Показ слайдов компьютерной презентации.


4) Как правильно собирать грибы?

Учитель предлагает различные способы сбора грибов, в том числе и неправильные.


д) Диковины грибного царства.

Ставит проблему: что такое плесень? Почему хлеб плесневеет? Что используется для приготовления хлебобулочных изделий?

Учитель демонстрирует хлеб, апельсиновую корку, покрытые плесенью. Показ слайдов компьютерной презентации.


Учащиеся читают стихи и определяют, под какой цифрой показан гриб, называют его.

Чтение стихов учащимися наизусть о ядовитых грибах.


Работают по плакату «Строение гриба» на доске и в тетрадях, вписывают названия частей гриба.



Учащиеся выбирают и определяют правильные способы сбора грибов.





Рассказывают по рисункам, по слайдам презентации, где используют плесневые, дрожжевые и кефирные грибы.

Личностные:

формировать мотивацию к учению;


Коммуникативные:

сотрудничество, формировать умение слушать и понимать других;


Регулятивные:

формировать осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить,

саморегуляция;

3 этап

Закрепление материала.



Учитель рассказывает об охране грибного царства, правилах поведения грибника в лесу. Демонстрирует экологические знаки, рассказывающие об охране грибного царства.

Учащиеся читают правила сбора грибов со слайда презентации.

Личностные:

самоопределение;


Коммуникативные:

сотрудничество;


Регулятивные:

саморегуляция;

4 этап

Рефлексия.

Игра «Собери грибы в лукошко»

Учитель предлагает собрать в лукошко только съедобные грибы.


Предлагает оценить свою работу на уроке.


Учащиеся выполняют задание у доски.



Самооценка результатов своей деятельности и класса.

Личностные:

самоопределение;


Коммуникативные:

сотрудничество;


Регулятивные:

саморегуляция;