Цели урока: образовательные, развивающие, воспитательные, формирующие УУД | Формирование представлений о технологии строительства городского и сельского домов, познакомить с этапами строительства дома, строительными материалами и строительной техникой, расширить знания учащихся о профессиях строителей. Развитие речи, мышления, познавательных способностей, самостоятельности, воли. Воспитывать нравственные качества личности, активизировать познавательную деятельность каждого ученика. УУД: Развитие умений использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, развитие логических операций анализа, сравнения, классификации и обобщения, развитие умений строить рассуждение, делать выводы, планировать свою деятельность. Развитие умений сотрудничать с одноклассниками, оценивать свою деятельность. |
Самоопределение. (1 мин.) Цель: | | Рефлек сия | Ф | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Но сначала повернитесь И друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, гостям. И садитесь по местам. | | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Обобщать и классифицировать по признакам. 5. Ориентироваться на развороте учебника. 6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
2. Введение в тему урока мин (определяем основной вопрос урока). Цель: - организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога | Просмотр отрывка из мультфильма про домовёнка «Кузю» Создание проблемной ситуации. | Проблемная ситуация | Ф Групповая работа | - Ребята, я предлагаю начать сегодня урок с просмотра небольшого фрагмента мультфильма и познакомиться с героем, который придёт к нам на урок. Вы согласны? - Как зовут героя? - Что вы слышали о домовых? - Что случилось с нашим Домовёнком? - Поэтому Домовёнок Кузя пришёл к нам на урок за помощью. Он просит нас построить ему дом. -Ребята, а мы умеем строить дома? - Как вы думаете, с чем мы должны познакомиться на уроке? | - Согласны. - Домовёнок Кузя. - Они охраняют домашний очаг. - У него нет дома. - Нет. - Как строители строят дома. |
5.Открытие новых знаний. Цель: -организовать поиск решения учебной проблемы | Групповая -5 мин практическая работа Каждый ряд образует группу и с раздаточным материалом (конверт, в котором слова-названия строительного материала, строительных машин, названия профессий) раскладывают слова на 3 группы. Планирование деятельности на уроке Решение проблемы урока. А. Организация парной работы по рассмотрению строительных материалов и этапов строительства домов. 5 мин Воспроизведение изученных знаний на доске Учитель использует презентацию. Б. Работа со статьёй в учебнике. Групповая работа по узнаванию и составлению рассказа о какой-либо машине. В. Фронтальная работа по узнаванию профессий. | Работа с раздаточным материалом Использование иллюстраций в учебнике для наблюдения Беседа сопровождается презентацией Чтение выборочное, пересказ Рассказ, сопров. презентацией Упражнение в словообразовании | Групповая работа Парная работа Ф Ф, И Групповая работа Ф | - Чтобы узнать, как построить дом, сначала давайте узнаем, что нужно для строительства дома. Для этого я попрошу вас организовать 3 группы по рядам. Каждой группе по конверту, в котором собраны слова. Подумайте, по какому принципу или общему значению, их можно разделить на 3 группы и разложите эти слова в три столбика. Если вы справитесь с заданием, вы узнаете, что нужно для строительства домов. - Что нужно для строительства домов? - Это и будет планом нашей работы на уроке. - Ребята, а чтобы дом построить быстро и качественно, как должны работать люди? - Я тоже вам предлагаю работать дружно, активно, помогать друг другу. А девиз нашего урока, я предлагаю назвать «Какие труды, такие и плоды». - В конце урока как всегда самооценка - плоды нашей работы. Итак, начинаем: 1. Рассмотрите рисунки в учебнике, как строят дома в городе и селе. Что общего в работе строителей, а в чём различия? В парах обсудите эти вопросы, какие строительные материалы чаще используют для строительства сельского дома, а какие для городского - Что общего в строительстве домов? - В чём различия? - Какие строительные материалы нужны для сельского дома? - Какие этапы строительства получились? Какие строительные материалы нужны для сельского дома? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. 2.Для того, чтобы познакомиться со строительными машинами, я раздам каждой группе по машине, вы должны узнать эту машину и рассказать о её назначении, используя текст в учебнике и личный опыт. 3.Ну и с профессиями людей, работающих на стройке, вас познакомит Кузя. Он приготовил для вас загадки в сундучке. | Учащиеся делят слова на 3 группы: 1 группа слов: кирпич, брёвна, шифер,… 2 группа слов: самосвал, экскаватор, бульдозер,… 3 группа слов: каменщик, плотник, крановщик,… - Строительные материалы, строитель-ные машины, люди разных профессий. - Дружно, стараться, уметь договариваться. Учащиеся в парах рассматривают строит. материалы, восстанавливают этапы строительства домов - Этапы: фундамент стены, крыша, внутренние отделочные работы, проведение коммуникаций. Уч-ся отвечают на вопросы Чтение учащимися текста в учебнике на стр. 114-115 «На стройке» Рассказывают о строительных машинах. Уч-ся достают из сундука загадку, называют профессию. Приложение 2. |
6.Применение нового знания. 15 мин Цели: - организовать применение новых знаний; -организовать выполнение самостоятельной работы; - организовать самопроверку; - организовать самооценку по алгоритму. | Тренируемся. Работа в парах. Восстановить этапы строительства дома 3 мин Самостоятельная работа - выполнение теста на нетбуке 5 мин | Восстановление деформированного текста разного уровня по цветам Тест | П И | - Ребята, узнали, как построить дом? - А теперь я предлагаю применить новые знания для строительства домов. Строить дом будете в парах. Одни дома с зелёной крышей, другие – с жёлтой. Цвета крыши показывают уровень задания. - Обсудите в парах, какой дом будете восстанавливать, не забываем о цветах карточек. Затем выйдите и возьмите задание. На выполнения задания - 2 мин. - Чтобы оценить себя, как вы запомнили новый материал, я вам предлагаю выполнить тест на нетбуках. По итогам правильных ответов, компьютер сам вам выдаст отметку. Готовы? | - Да Выполнение тренировочного задания на запоминание этапов стр-ва сельс и гор домов. Самооценка работы. Смайлики. Выполняют тест |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.) Цели: -зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию собственной учебной деятельности. Итог урока. | | Рефлексия | Ф И | - Что нового узнали на уроке? - С какими профессиями познакомились? - Ребята, легко построить дом? - Как мы должны относиться к людям этих профессий? - Хотите попробовать себя в роли каменщиков и построить дом для Кузи? Но сначала проанализируйте свою работу на уроке. Но какой у него получится дом, зависит от вашей работы на уроке. Если у вас всё получилось, вам было интересно, вы берёте жёлтый кирпич. Если вы затруднялись в каком –то задании или не справились с ним, но тему урока усвоили, вы берёте красный кирпич. Если вам было трудно и не интересно – белый кирпич. Смогли построить дом? А теперь закройте глазки, положите головки на парту и представьте свой дом. - Назовите слова ассоциации. Дом – это… У каждого дома (и то непременно) Должны быть и крыша, и окна, и стены, Должно быть уютно, тепло и светло, Но главное – в доме должно быть добро. Я вам желаю в будущем всем построить свои собственные дома. А сейчас я вам желаю, чтобы вас дома всегда ждали, а вам всем хотелось домой. Спасибо за работу! | Отвечают на вопросы - Трудно. - С уважением за их нелёгкий труд. Дети произносят слова – ассоциации. (Дом- это семья, добро и т.д.) |