II Совместное открытие знаний III Самостоятельная работа, самоооценка | Как вы думаете, в космосе холодно или тепло? Сможем ли мы жить на Луне? Почему? Что окружает Землю? Что такое атмосфера? Т.е., атмосфера защищает Землю от переохлаждения и перегрева. Т.с. 22 зад 1 – впишите, из чего состоит «одеяло», которым укрыта наша Земля? В атмосфере происходят явления, которые определяют погоду. Какие? Можете назвать? Как мы можем определить, какую одежду надеть, чтобы выйти на улицу? О чём обычно сообщают в прогнозах погоды? Значит, погоду характеризуют: температура воздуха, ветер, осадки. А) Температура воздуха При помощи чего мы определяем температуру воздуха? Какие виды термометров вы знаете? Что общего у них? Что можете сказать об уличном термометре? Как записать температуру? Уч. стр. 71 Какую температуру показывает термометр? Работа в паре. (т. стр. 23 зад. 6 – подчеркнуть) Вывод: При помощи чего измеряют температуру воздуха?
Б) Ветер Опыт: помашите на себя листочком Что вы почувствовали? Что такое ветер? Уч. стр. 72 Посмотрите на наших знакомых. О чём они разговаривают? Так как же образуется ветер? Ветер может быть разным по своей силе. Силу ветра выражают такими словами: безветрие, слабый ветер, умеренный ветер, сильный ветер, ураган. Какой из них имеет большую разрушительную силу? «Психологическая разгрузка» Представьте, что вы воздушный шар! Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опущены. Закройте глаза. Представьте, что вы летите в синем небе! Регулируйте своё движение в зависимости от условий! Поднимаем руки выше – поднимаемся, опускаемся – снижаемся, руки влево, вправо, качаемся. Перед вами красивый пейзаж – синяя река, зелёный лес, а сейчас горы, ну и наконец – посадка! «Дыхательная гимнастика» делаем вдох, набрали воздух, надули шарики, (хлопок в ладоши) лопнул шарик! Ученики произносят «ш-ш-ш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух. Когда так говорят: северный ветер, западный ветер? Что это значит? Найдите ответ в учебнике стр. 72 последний абзац. Работа в паре: положите на парту компас. Как правильно установить его? Подуйте друг на друга. Какой ветер изобразил каждый из вас? А если я подую на вас? Какой это ветер? Вывод: что вы узнали о ветре? В) Облачность и осадки Сейчас мы с вами посмотрим видео. Вы должны будете ответить на вопрос, какое явление показано в этом видео. Т. стр. 22 зад 3. Показать стрелками круговорот воды В атмосферном воздухе всегда содержится вода в виде…..(пара). Он ….(бесцветный и прозрачный) и поэтому невидим. Когда в воздухе мало пара, то иногда в небе можно наблюдать такую куртину-безоблачность. При охлаждении пар превращается в мельчайшие лёгкие капельки, из которых состоят облака. Покрывая небо, они создают облачность. Если облака продолжают охлаждаться, капли тяжелеют и выпадают в виде осадков. По виду облаков можно предсказывать погоду: перед дождём облака превращаются в тучи. Какие виды осадков вы знаете? Какие осадки выпадают при положительной температуре? А какие при отрицательной? Вывод: Что характеризует погоду? Погода – это…..
Как называют людей, которые изучают погоду и предсказывают, какой она будет? А как называется наука о погоде? Климат – это….. Про что говорят, указывая место и время? Про что говорят, указывая только место на Земле? Определите по характеристике, где погода, а где климат?
Просмотр видео Чьи предположения оправдались?
Тестирование на листочках. Чтобы проверить как вы усвоили этот материал, проведём тестирование. Инструкция по заполнению (внимательно прочитать задание) Самопроверка. Ключ к ответам на доске. Оценить себя по шкале. | Предположения
-Атмосфера – воздушная оболочка.
Атмосферные явления: мороз, жара, облака, гроза, ветер, туман, дождь, снег -Прослушать прогноз погоды - температура какая, ветер, осадки….. - С помощью термометра - медицинский (температура тела) - водный (температура воды) - воздушный (температура воздуха в комнате или на улице) - градусы от -50 до + 50 -Если тепло, ставят +, если холодно. - - 10, +20, +30 - +25, -32 - термометр - Ветер – это движение воздуха - они рассказывают, как образуется ветер - нагретый воздух поднимается, его место занимает прохладный воздух, вот и ветер - сильный ветер, ураган Выполняют разминку - совместить синюю стрелку с севером - кто на 1 варианте – южный, на 2 – северный -вы- западный - это круговорот воды в природе. При нагревании переходит из жидкого состояния в пар- газообразное, затем тяжелеют капли и выпадают в виде дождя на землю. - дождь, снег, град, иней, роса, туман - это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. - погода – это состояние атмосферы в определённое время, в определённом месте - метеорологи -метеорология - климат – это изменения погоды в определённом месте в течение года - о погоде - о климате Прочитывают характеристики и расставляют слова «погода», «климат». Выполняют тест. Оценивают свою работу на уроке. | Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в паре. Познавательные: находить ответы на вопросы; на основе анализа делать выводы; обобщать и классифицировать. Регулятивные: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом, имеющимися знаниями; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |