- научить детей бережно относиться к семейному бюджету и ценить труд всех членов семьи;
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания |
Организационный момент (1 мин) | - Добрый день, ребята! Меня зовут, Анна Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь, пожалуйста. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! | Приветствуют учителя. | |
Актуализация знаний (3-5 мин) | - Ребята, к нам сегодня на урок пришла гостья – тетушка Сова, посмотрите, какие интересные монетки она нам принесла. Это монетки не простые, на каждой из них написан вопрос и получить монетку может только тот, кто ответит на этот вопрос. Сейчас я буду читать вам вопросы тетушки совы, а вы отвечайте только по поднятой руке. - Что такое бюджет? - Для чего нужен государственный бюджет? - Что такое налоги? - Как называются деньги, которые поступают в бюджет? - Как называются деньги, которые тратятся из бюджета? - Отлично ребята, молодцы, вы справились с вопросами тетушки совы и показали, что хорошо усвоили прошлую тему. | Отвечают на вопросы. Бюджет – план доходов и расходов. Государство должно сразу рассчитать, сколько доходов оно получит в следующем году, сколько и на что сможет потратить. Налоги – установленные законом платежи. - Доходы. - Расходы. | Слайд 1 |
Целеполагание (2-3 минуты)
| - Ребята на прошлом уроке вы познакомились с государственным бюджетом. Сегодня вы познакомитесь с другой разновидностью бюджета. А каким именно, вы мне скажите сами, разгадав ребус, который для вас подготовила тетушка Сова. Ребята, какой ответ у нас получается? - Как вы думаете, с каким бюджетом мы сегодня познакомимся? - Совершенно верно! Тема нашего урока: Семейный бюджет. Ребята, какие задачи мы поставим перед собой на уроке? |
- Семья.
- С семейным бюджетом.
- Узнать что такое семейный бюджет, для чего он нужен и т.д. | Слайд 2 Слайд 3 |
Открытие новых знаний (10-13 мин) | - Ребята тетушка Сова подготовила для вас видеоролик. Я предлагаю вам его посмотреть. Во время его просмотра будьте внимательны, так как потом я задам вам вопрос. - Так что понимают под понятием «семейный бюджет»? - Семейный бюджет, как правило, составляется не на год, а на более короткий срок, например на месяц. Но он должен быть обязательно в каждой семье, иначе могут произойти разные неприятности. - А теперь откройте учебник на странице 75 и найдите второй абзац. Прочитай его, пожалуйста. - Ребята, как вы думаете, можно ли было избежать такой ситуации? И если да то, каким образом? - Обычно взрослые так и поступают. Иногда дети обижаются на родителей за то, что они отказываются купить им ту или иную новую игрушку, конфеты или что – то еще. Но обижаться на это не следует. Просто родители вынуждены рассчитывать, что можно купить в данный момент, а что нельзя. Ведь расходы семейного бюджета не должны превышать доходов. | Смотрят видеоролик.
- Общий доход семьи.
Один из обучающихся читает текст учебника. - Нужно было обдумать и спланировать расходы. | Видео 1 |
Физкультминутка (1 мин) | (Выполняю упражнения под музыкальное сопровождение) | Повторяют движения за учителем. | Музыка 1 |
Закрепление знаний (10 мин) | - Ребята, тетушка Сова подготовила для вас интересное задание, для него вам нужно объединиться в группы. Откройте конвертики, которые я вам раздала, посмотрите, здесь в центре круга крупными буквами написано: «Доходы» и «Расходы», а вокруг написаны слова и словосочетания, вам нужно определить, что относится к доходам, а что к расходам и указать стрелочками. - А теперь давайте проверим ваши ответы. - Молодцы, вы отлично справились с заданием. - А теперь обратите внимание на слайд, тетушка Сова подобрала пословицы и поговорки по теме урока, давайте прочитаем и объясним их смысл. Кто хочет прочесть первую пословицу? | Выполняют задание учителя. Доходы: зарплата папы, стипендия сына, пенсия дедушки, зарплата мамы, пенсия бабушки. Расходы: покупка продуктов, покупка компьютера, оплата счета за телефон, посещение театра, покупка игрушки для дочери, ремонт автомобиля, покупка лекарств.
Читают пословицы и поговорки и устно объясняют их. | Раздаточный материал Слайд 4 |
Подведение итогов (2 мин) | - Наш урок подходит к концу, что нового вы узнали? Что такое семейный бюджет? Какие задания у вас вызвали затруднения? Тётушка Сова и я очень довольны тем, как вы работали и надеемся, что вы все усвоили новый материал. | Отвечают на вопросы учителя. | |
Рефлексия (1 мин) | Ребята, а теперь возьмите вот такие кружочки, которые лежат у вас на партах и закрасьте любым карандашом ту часть круга, которая описывает вашу работу на уроке. А после передайте их на первые парты. | Проводят оценку своей деятельности на уроке. | |