СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме: "Семейный бюджет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока технологии в 4 классе по теме: "Плетённые салфетки. Изготовление плетённых салфеток с помощью чертёжных инструментов"

Просмотр содержимого документа
«тк»

Тема: Семейный бюджет.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «семейный бюджет».

Задачи:
- формировать представление о структуре семейного бюджета;

- выявить основные источники формирования семейного бюджета;

- научить детей бережно относиться к семейному бюджету и ценить труд всех членов семьи;

- развивать познавательный интерес, речь детей, логическое мышление;

- повторить изученные экономические понятия;

Формирование Универсальных Учебных Действий:
Предметные: закрепить знания о государственном бюджете; дать понятие, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи; формирование умений безопасного поведения.

Метапредметные: формировать умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, анализировать собственную деятельность и работу одноклассников; формулировать выводы из изученного материала и наблюдений; проводить самоконтроль и давать самооценку; развивать логическое мышление; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Личностные УУД: формировать чувство ответственности за свои поступки; развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать самостоятельность; формировать целостный взгляд на мир.


Методы:

Словесные: беседа, рассказ.
Наглядные: демонстрация, наглядные пособия.

Ресурсы:
учебник «Окружающий мир» 3 класс, УМК «Школа России»; проектор; компьютер; презентация; видео; музыка; колонки; раздаточный материал.




Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

Организационный момент
(1 мин)

- Добрый день, ребята! Меня зовут, Анна Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь, пожалуйста.
Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Приветствуют учителя.


Актуализация знаний
(3-5 мин)

- Ребята, к нам сегодня на урок пришла гостья – тетушка Сова, посмотрите, какие интересные монетки она нам принесла. Это монетки не простые, на каждой из них написан вопрос и получить монетку может только тот, кто ответит на этот вопрос. Сейчас я буду читать вам вопросы тетушки совы, а вы отвечайте только по поднятой руке.
- Что такое бюджет?
- Для чего нужен государственный бюджет?

- Что такое налоги?

- Как называются деньги, которые поступают в бюджет?
- Как называются деньги, которые тратятся из бюджета?

- Отлично ребята, молодцы, вы справились с вопросами тетушки совы и показали, что хорошо усвоили прошлую тему.

Отвечают на вопросы.
Бюджет – план доходов и расходов.
Государство должно сразу рассчитать, сколько доходов оно получит в следующем году, сколько и на что сможет потратить.
Налоги – установленные законом платежи.
- Доходы.
- Расходы.

Слайд 1

Целеполагание
(2-3 минуты)

- Ребята на прошлом уроке вы познакомились с государственным бюджетом. Сегодня вы познакомитесь с другой разновидностью бюджета. А каким именно, вы мне скажите сами, разгадав ребус, который для вас подготовила тетушка Сова.  Ребята, какой ответ у нас получается?

- Как вы думаете, с каким бюджетом мы сегодня познакомимся?
- Совершенно верно! Тема нашего урока: Семейный бюджет. Ребята, какие задачи мы поставим перед собой на уроке?






- Семья.

- С семейным бюджетом.

- Узнать что такое семейный бюджет, для чего он нужен и т.д.





Слайд 2





Слайд 3

Открытие новых знаний
(10-13 мин)

- Ребята тетушка Сова подготовила для вас видеоролик. Я предлагаю вам его посмотреть. Во время его просмотра будьте внимательны, так как потом я задам вам вопрос.
- Так что понимают под понятием «семейный бюджет»?

- Семейный бюджет, как правило, составляется не на год, а на более короткий срок, например на месяц. Но он должен быть обязательно в каждой семье, иначе могут произойти разные неприятности.
- А теперь откройте учебник на странице 75 и найдите второй абзац. Прочитай его, пожалуйста.

- Ребята, как вы думаете, можно ли было избежать такой ситуации? И если да то, каким образом?
- Обычно взрослые так и поступают. Иногда дети обижаются на родителей за то, что они отказываются купить им ту или иную новую игрушку, конфеты или что – то еще. Но обижаться на это не следует. Просто родители вынуждены рассчитывать, что можно купить в данный момент, а что нельзя. Ведь расходы семейного бюджета не должны превышать доходов.

Смотрят видеоролик.



- Общий доход семьи.






Один из обучающихся читает текст учебника.


- Нужно было обдумать и спланировать расходы.

Видео 1

Физкультминутка
(1 мин)

(Выполняю упражнения под музыкальное сопровождение)

Повторяют движения за учителем.

Музыка 1

Закрепление знаний
(10 мин)

- Ребята, тетушка Сова подготовила для вас интересное задание, для него вам нужно объединиться в группы. Откройте конвертики, которые я вам раздала, посмотрите, здесь в центре круга крупными буквами написано: «Доходы» и «Расходы», а вокруг написаны слова и словосочетания, вам нужно определить, что относится к доходам, а что к расходам и указать стрелочками.
- А теперь давайте проверим ваши ответы.
- Молодцы, вы отлично справились с заданием.
- А теперь обратите внимание на слайд, тетушка Сова подобрала пословицы и поговорки по теме урока, давайте прочитаем и объясним их смысл. Кто хочет прочесть первую пословицу?

Выполняют задание учителя.
Доходы: зарплата папы, стипендия сына, пенсия дедушки, зарплата мамы, пенсия бабушки.
Расходы: покупка продуктов, покупка компьютера, оплата счета за телефон, посещение театра, покупка игрушки для дочери, ремонт автомобиля, покупка лекарств.



Читают пословицы и поговорки и устно объясняют их.

Раздаточный материал










Слайд 4

Подведение итогов
(2 мин)

- Наш урок подходит к концу, что нового вы узнали? Что такое семейный бюджет?

Какие задания у вас вызвали затруднения?

Тётушка Сова и я очень довольны тем, как вы работали и надеемся, что вы все усвоили новый материал.

Отвечают на вопросы учителя.


Рефлексия
(1 мин)

Ребята, а теперь возьмите вот такие кружочки, которые лежат у вас на партах и закрасьте любым карандашом ту часть круга, которая описывает вашу работу на уроке. А после передайте их на первые парты.

Проводят оценку своей деятельности на уроке.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint (4)»