СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме: "Семейный бюджет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока технологии в 4 классе по теме: "Плетённые салфетки. Изготовление плетённых салфеток с помощью чертёжных инструментов"

Просмотр содержимого документа
«тк»

Тема: Семейный бюджет.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «семейный бюджет».

Задачи:
- формировать представление о структуре семейного бюджета;

- выявить основные источники формирования семейного бюджета;

- научить детей бережно относиться к семейному бюджету и ценить труд всех членов семьи;

- развивать познавательный интерес, речь детей, логическое мышление;

- повторить изученные экономические понятия;

Формирование Универсальных Учебных Действий:
Предметные: закрепить знания о государственном бюджете; дать понятие, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи; формирование умений безопасного поведения.

Метапредметные: формировать умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, анализировать собственную деятельность и работу одноклассников; формулировать выводы из изученного материала и наблюдений; проводить самоконтроль и давать самооценку; развивать логическое мышление; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Личностные УУД: формировать чувство ответственности за свои поступки; развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать самостоятельность; формировать целостный взгляд на мир.


Методы:

Словесные: беседа, рассказ.
Наглядные: демонстрация, наглядные пособия.

Ресурсы:
учебник «Окружающий мир» 3 класс, УМК «Школа России»; проектор; компьютер; презентация; видео; музыка; колонки; раздаточный материал.




Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

Организационный момент
(1 мин)

- Добрый день, ребята! Меня зовут, Анна Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь, пожалуйста.
Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Приветствуют учителя.


Актуализация знаний
(3-5 мин)

- Ребята, к нам сегодня на урок пришла гостья – тетушка Сова, посмотрите, какие интересные монетки она нам принесла. Это монетки не простые, на каждой из них написан вопрос и получить монетку может только тот, кто ответит на этот вопрос. Сейчас я буду читать вам вопросы тетушки совы, а вы отвечайте только по поднятой руке.
- Что такое бюджет?
- Для чего нужен государственный бюджет?

- Что такое налоги?

- Как называются деньги, которые поступают в бюджет?
- Как называются деньги, которые тратятся из бюджета?

- Отлично ребята, молодцы, вы справились с вопросами тетушки совы и показали, что хорошо усвоили прошлую тему.

Отвечают на вопросы.
Бюджет – план доходов и расходов.
Государство должно сразу рассчитать, сколько доходов оно получит в следующем году, сколько и на что сможет потратить.
Налоги – установленные законом платежи.
- Доходы.
- Расходы.

Слайд 1

Целеполагание
(2-3 минуты)

- Ребята на прошлом уроке вы познакомились с государственным бюджетом. Сегодня вы познакомитесь с другой разновидностью бюджета. А каким именно, вы мне скажите сами, разгадав ребус, который для вас подготовила тетушка Сова.  Ребята, какой ответ у нас получается?

- Как вы думаете, с каким бюджетом мы сегодня познакомимся?
- Совершенно верно! Тема нашего урока: Семейный бюджет. Ребята, какие задачи мы поставим перед собой на уроке?






- Семья.

- С семейным бюджетом.

- Узнать что такое семейный бюджет, для чего он нужен и т.д.





Слайд 2





Слайд 3

Открытие новых знаний
(10-13 мин)

- Ребята тетушка Сова подготовила для вас видеоролик. Я предлагаю вам его посмотреть. Во время его просмотра будьте внимательны, так как потом я задам вам вопрос.
- Так что понимают под понятием «семейный бюджет»?

- Семейный бюджет, как правило, составляется не на год, а на более короткий срок, например на месяц. Но он должен быть обязательно в каждой семье, иначе могут произойти разные неприятности.
- А теперь откройте учебник на странице 75 и найдите второй абзац. Прочитай его, пожалуйста.

- Ребята, как вы думаете, можно ли было избежать такой ситуации? И если да то, каким образом?
- Обычно взрослые так и поступают. Иногда дети обижаются на родителей за то, что они отказываются купить им ту или иную новую игрушку, конфеты или что – то еще. Но обижаться на это не следует. Просто родители вынуждены рассчитывать, что можно купить в данный момент, а что нельзя. Ведь расходы семейного бюджета не должны превышать доходов.

Смотрят видеоролик.



- Общий доход семьи.






Один из обучающихся читает текст учебника.


- Нужно было обдумать и спланировать расходы.

Видео 1

Физкультминутка
(1 мин)

(Выполняю упражнения под музыкальное сопровождение)

Повторяют движения за учителем.

Музыка 1

Закрепление знаний
(10 мин)

- Ребята, тетушка Сова подготовила для вас интересное задание, для него вам нужно объединиться в группы. Откройте конвертики, которые я вам раздала, посмотрите, здесь в центре круга крупными буквами написано: «Доходы» и «Расходы», а вокруг написаны слова и словосочетания, вам нужно определить, что относится к доходам, а что к расходам и указать стрелочками.
- А теперь давайте проверим ваши ответы.
- Молодцы, вы отлично справились с заданием.
- А теперь обратите внимание на слайд, тетушка Сова подобрала пословицы и поговорки по теме урока, давайте прочитаем и объясним их смысл. Кто хочет прочесть первую пословицу?

Выполняют задание учителя.
Доходы: зарплата папы, стипендия сына, пенсия дедушки, зарплата мамы, пенсия бабушки.
Расходы: покупка продуктов, покупка компьютера, оплата счета за телефон, посещение театра, покупка игрушки для дочери, ремонт автомобиля, покупка лекарств.



Читают пословицы и поговорки и устно объясняют их.

Раздаточный материал










Слайд 4

Подведение итогов
(2 мин)

- Наш урок подходит к концу, что нового вы узнали? Что такое семейный бюджет?

Какие задания у вас вызвали затруднения?

Тётушка Сова и я очень довольны тем, как вы работали и надеемся, что вы все усвоили новый материал.

Отвечают на вопросы учителя.


Рефлексия
(1 мин)

Ребята, а теперь возьмите вот такие кружочки, которые лежат у вас на партах и закрасьте любым карандашом ту часть круга, которая описывает вашу работу на уроке. А после передайте их на первые парты.

Проводят оценку своей деятельности на уроке.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint (4)»

СЕМЬЯ.

СЕМЬЯ.

СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

Деньги счетом крепки. Нелегко деньги нажить, а легко прожить. Денежка без ног, а весь свет обойдет. Уговор дороже денег. Кто до денег охоч, тот не спит и ночь. Береги денежку на черный день.
  • Деньги счетом крепки.
  • Нелегко деньги нажить, а легко прожить.
  • Денежка без ног, а весь свет обойдет.
  • Уговор дороже денег.
  • Кто до денег охоч, тот не спит и ночь.
  • Береги денежку на черный день.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!