Организационный момент Актуализация знаний Постановка проблемы Показ мультфильма Открытие нового знания Физминутка Самостоятельная работа Выступление, защита Вывод Рефлексия Итог урока | Здравствуйте ребята! - На прошлом уроке, какую тему вы прошли? - Что такое государственный бюджет? - Как называются деньги, которые в него поступают? - Как называются деньги, которые тратят? Загадка о семье - Без чего на белом свете. Взрослым не прожить и детям. Кто поддержит вас друзья. Ваша дружная … - Что обозначает это слово? - Образуйте прилагательное от этого слова. - Попробуйте сформулировать тему урока. Тема урока пишется на доске. - Какую учебную задачу вы сегодня перед собой поставите? - А что бы вы хотели купить? -Может ли позволить это ваша семья? - Что нужно для этого знать? Учитель раздаёт листы с готовым текстом (семейные ситуации) в ней напечатана таблица доход и расход. - Заполните таблицу, что входит в доход семьи и расход. Возникает проблемный вопрос - Что делать если доходов меньше чем расходов? - А откуда получить дополнительный доход? Из подручных материалов покажите, как можно дополнительно заработать деньги в вашей семье. Доходы не должны превышать расходы - Что произойдет, если… Доходы Доходы Расходы Доходы = Расходы Банк – знания сохраню, нужны. Библиотека - надо ещё поработать. Школа - нужен ещё один урок по этой теме. Вернуться к задаче урока. | Приветствие учащихся Бюджет План доходов и расходов государства Доход Расход Семья Семья - ячейка общества Семейный Семейный бюджет Узнать, что такое семейный бюджет, для чего он нужен, из чего он складывается. Ответы детей. Нет Семейный бюджет. Каждая команда выступает и дополняют друг друга. Искать дополнительный доход. По тексту учащиеся находят, чем еще занимается семья. Работа в группах Дефицит бюджета Накопления Не сможем отложить сбережения Учащиеся берут человечка и закрепляют его на доску. | Предметные: ученик научится объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведется хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать вывод. Личностные: Ученик получит возможность формирования: уметь провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в работе в группе; проявлять интерес и активность в выборе решения; установить личностный смысл знания. Метапредметные: Ученик научится: Познавательные УУД: моделировать; выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях. Регулятивные УУД: понимать и с охранять в памяти учебную задачу урока; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Коммуникативные УУД: работать в группах; договариваться и приходить к общему решению. |