СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание урока урока по теме "Семейный бюджет" по УМК "Школа России" 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс»

Технологическая карта урока

Учитель Терентьева Мария Владимировна

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 3

УМК: «Школа России».

Тема урока: «Семейный бюджет».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: формирование представления о структуре семейного бюджета.

Задачи:

  1. Сформировать у детей первоначальное понятие о семейном бюджете. Закрепить понятия «бюджет», «Доходы», «Расходы».

  2. Выявить основные источники формирования семейного бюджета. Овладеть практическими навыками, распределять семейный бюджет.

  3. Воспитывать бережное экономное отношение к семейному бюджету.

Планируемые результаты: учащиеся научаться объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведется хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать вывод.

Оборудование: ИКТ, листы с заданием.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Развитие УУД

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

















  1. Постановка проблемы









Показ мультфильма








  1. Открытие нового знания













  1. Физминутка


  1. Самостоятельная работа


  1. Выступление, защита



  1. Вывод











  1. Рефлексия






  1. Итог урока

Здравствуйте ребята!


- На прошлом уроке, какую тему вы прошли?

- Что такое государственный бюджет?


- Как называются деньги, которые в него поступают?



- Как называются деньги, которые тратят?


Загадка о семье

- Без чего на белом свете.

Взрослым не прожить и детям.

Кто поддержит вас друзья.

Ваша дружная …


- Что обозначает это слово?

- Образуйте прилагательное от этого слова.

- Попробуйте сформулировать тему урока.

Тема урока пишется на доске.

- Какую учебную задачу вы сегодня перед собой поставите?



- А что бы вы хотели купить?


-Может ли позволить это ваша семья?

- Что нужно для этого знать?




Учитель раздаёт листы с готовым текстом (семейные ситуации) в ней напечатана таблица доход и расход.

- Заполните таблицу, что входит в доход семьи и расход.


Возникает проблемный вопрос

- Что делать если доходов меньше чем расходов?


- А откуда получить дополнительный доход?




Из подручных материалов покажите, как можно дополнительно заработать деньги в вашей семье.




Доходы не должны превышать расходы

- Что произойдет, если…

Доходы

Доходы Расходы

Доходы = Расходы






Банк – знания сохраню, нужны.

Библиотека - надо ещё поработать.

Школа - нужен ещё один урок по этой теме.


Вернуться к задаче урока.

Приветствие учащихся


Бюджет


План доходов и расходов государства


Доход




Расход







Семья


Семья - ячейка общества

Семейный


Семейный бюджет



Узнать, что такое семейный бюджет, для чего он нужен, из чего он складывается.


Ответы детей.


Нет


Семейный бюджет.








Каждая команда выступает и дополняют друг друга.



Искать дополнительный доход.


По тексту учащиеся находят, чем еще занимается семья.




Работа в группах









Дефицит бюджета

Накопления

Не сможем отложить сбережения





Учащиеся берут человечка и закрепляют его на доску.




Предметные: ученик научится объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведется хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать вывод.


Личностные: Ученик получит возможность формирования: уметь провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в работе в группе; проявлять интерес и активность в выборе решения; установить личностный смысл знания.


Метапредметные:

Ученик научится: Познавательные УУД: моделировать; выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях.


Регулятивные УУД: понимать и с охранять в памяти учебную задачу урока; контролировать и оценивать свою работу и её результат.


Коммуникативные УУД: работать в группах; договариваться и приходить к общему решению.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!