СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Леса России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Леса России"»



Урок окружающего мира в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»


Предмет

Окружающий мир

Класс

4

Учитель

Кольниченко Г.А.


Тема


Леса Росиии


Тип урока

Урок открытия новых знаний


Цель урока


Познакомить учащихся с географическим положением зоны лесов, частями зоны лесов: тайгой, смешанными и широколиственным лесом; познакомить с растительным и животным миром зоны лесов.


Задачи урока

Создать условия для развития познавательной активности детей; способствовать развитию навыков работы с информацией в процессе чтения; развивать умение делать выводы из результатов исследовательской деятельности.


Универсальные учебные действия (метапредметные)


Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации из разных источников; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить логические рассуждения включающие установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с планируемой задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.


Образовательные ресурсы


Компьютер, карта природных зон, запись голосов птиц, тексты, эмблемы.


Технология

«Развитие критического мышления через чтение и письмо», стратегия «Зигзаг »

Технологическая карта урока



Этап урока



Деятельность учителя



Деятельность учащихся

I. «Вызов»


На экране панорама «Зона лесов» (звучит запись «Голоса птиц».

Учитель читает стихотворение:

Здравствуй, лес, дремучий,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь-мы свои!

-В этом стихотворении спрятана тема и цели нашего урока. Как вы думаете, в какую природную зону отправиться наша экспедиция?


-Да, это так. Тема нашего путешествия – «Леса России».


Учитель фиксирует ответы учеников на доске.


















-В стихотворении говорится о лесе, значит мы отправимся в лесную зону.


Ученики вспоминают всё, что знают о лесе, работают индивидуально, затем в парах. После этого читают свои записи.


Затем ученик работают парами и составляют синквейн на двоих. С которым они будут согласны и читаю его.

Лес

Дремучий, тёмный.

Страшит, пугает,манит.

«Лес, лес до небес, полон сказок и чудес…

Тайна».

II. «Смысловая » стадия






Учитель организует группы учащихся

Класс объединяется в «кооперативные » группы по количеству эмблем («Тайга», «Смешанный и широколиственный лес», «Звери», «Птицы», «Насекомые»). Каждый ученик в группе выбирает одну эмблему, читает текст, соответствующий выбранной эмблеме.


Физкультминутка для глаз


презентация

(Выполняют задание)

III. Рефлексия




Руководство группами

Работа в групп «экспертов» (с одинаковыми эмблемами). Ученики под руководством учителя выделяю главное, составляют кластер и обмениваются мнениями. В результате совместной работы составляется общая презентационная схема рассказ по теме и решается вопрос о том, кто из «экспертной» группы буде проводить итоговую презентацию. После этого ученики возвращаются в свои «кооперативные» группы . Пользуясь общей презентационной схемой, каждый из экспертов знакомит других членов группы со своей темой. Таким образом, в группе учащиеся обмениваются информацией , и у каждого складывается общее представление о теме. Один из экспертов проводит презентацию сведений по тексту, соответствующему эмблеме, другие дополняют и отвечают на вопросы.

IV. Итог урока

Оформляет записи на доске

Природная зона

Расположение и климатические условия

Растения

Птицы

Звери

Насекомые









Коллективное заполнение сводной таблицы на доске




V. Домашнее задание


В удобной форме (мини-сочинение, рисунок) выразить своё отношение к лесам России.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!