I. «Вызов» | На экране панорама «Зона лесов» (звучит запись «Голоса птиц». Учитель читает стихотворение: Здравствуй, лес, дремучий, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре? Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь-мы свои! -В этом стихотворении спрятана тема и цели нашего урока. Как вы думаете, в какую природную зону отправиться наша экспедиция? -Да, это так. Тема нашего путешествия – «Леса России». Учитель фиксирует ответы учеников на доске. | -В стихотворении говорится о лесе, значит мы отправимся в лесную зону. Ученики вспоминают всё, что знают о лесе, работают индивидуально, затем в парах. После этого читают свои записи. Затем ученик работают парами и составляют синквейн на двоих. С которым они будут согласны и читаю его. Лес Дремучий, тёмный. Страшит, пугает,манит. «Лес, лес до небес, полон сказок и чудес… Тайна». |
II. «Смысловая » стадия | Учитель организует группы учащихся | Класс объединяется в «кооперативные » группы по количеству эмблем («Тайга», «Смешанный и широколиственный лес», «Звери», «Птицы», «Насекомые»). Каждый ученик в группе выбирает одну эмблему, читает текст, соответствующий выбранной эмблеме. |
III. Рефлексия | Руководство группами | Работа в групп «экспертов» (с одинаковыми эмблемами). Ученики под руководством учителя выделяю главное, составляют кластер и обмениваются мнениями. В результате совместной работы составляется общая презентационная схема рассказ по теме и решается вопрос о том, кто из «экспертной» группы буде проводить итоговую презентацию. После этого ученики возвращаются в свои «кооперативные» группы . Пользуясь общей презентационной схемой, каждый из экспертов знакомит других членов группы со своей темой. Таким образом, в группе учащиеся обмениваются информацией , и у каждого складывается общее представление о теме. Один из экспертов проводит презентацию сведений по тексту, соответствующему эмблеме, другие дополняют и отвечают на вопросы. |