1.Организационный этап 2 мин. 2.Этап проверки домашнего задания 8 мин. 3.Создание проблемной ситуации 3 мин. | Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку 1.Демонстрируются условные знаки (по 7 знаков каждому варианту) 2. Сравнить численные виды масштаба 3. Найти ошибки в определениях «плана местности» и «масштаба». Представьте, что вы летом приехали в гости к бабушке. Пошли в лес и заблудились…Что вы почувствуете? Есть ли выход из данного положения? А только ли важно уметь ориентироваться в данной ситуации? Что нужно знать для того, чтобы ориентироваться? Задача сегодняшнего урока: - научиться определять стороны горизонта и направления на плане и на местности Попробуйте сами назвать тему урока. «Ориентирование по плану и на местности» | Проверяют готовность к уроку. Проверяют наличие раздаточного материала. Работают попарно, взаимопроверка Учащиеся высказываются и подходят к теме урока и его задачам Цель урока: расширение знаний об ориентировании на местности и на плане Задачи урока: научиться определять стороны горизонта и направления на плане и на местности Записывают тему урока в тетрадь |
Коммуникативные ЛУУД
Включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия; Опора на опыт, знания учащихся. Развитие монологической речи.
|
Процессуально - содержательный этап 15 мин. | В каких случаях бывает необходимо ориентироваться? В природе, каким образом, можно определить стороны горизонта? Что означает «ориентироваться»? «И в тайге, и в океане Он отыщет путь любой. Умещается в кармане, А ведёт нас за собой» (компас)
«Под стеклом сижу, На север и на юг гляжу, Со мной пойдёшь - Дорогу найдёшь» - Кто изобрёл компас? - Какая часть самая главная? - Как правильно пользоваться компасом? - Назовите основные стороны горизонта, промежуточные? Поучимся определять направления по плану местности По карте как определяются стороны горизонта? Проработав первый абзац текста на с.154, назовите, а затем запишите определение «азимута» Перечисляю азимут в градусах, а вы рядом пишите сторону горизонта? 000, 1800, 900, 450, 1000, 2700, 3000, 3600 Используя транспортир, составьте схему расположения дерева, озера и луга по азимуту 450, 1800 и 3000. Чтобы приехала служба спасения вовремя, достаточно ли знать направление движения? Что ещё нужно научиться делать по плану местности? Как определить расстояние между посёлком и деревней? Каким видом масштаба нужно воспользоваться? Кто быстрее переведёт численный масштаб в именованный? | Диалогические формы взаимодействия учащихся с учителем. Просматривают 1 часть видео. Отвечают на вопрос, записывают в тетрадь
Просматривают видео о разнообразии компасов Дают правильный ответ Учащиеся высказывают свои мнения, опираясь на ранее изученное. Если не отвечают, то обращаются к тексту на с.154 Ученики делают предположения Вспоминают меридианы и параллели, направления сторон горизонта, которые они показывают. Работа с атласом Работают по рис. 98 на с.154. Читают текст, записывают определение Самостоятельная работа по проверке знаний в определении сторон горизонта на плоскости. Работа в тетради Взаимопроверка Высказывают предположения, анализируют, делают вывод | Познавательные УУД Развитие логического мышления: анализ, синтез, обобщение. Развитие умения выделять главное.
Познавательные УУД Предметные результаты
Метапредметные УУД Формирование навыков работы с учебником. Развитие коммуникативных отношений.
Предметные Метапредметные результаты
Развитие пространственных представлений, формирование знаний о сторонах горизонта. Коммуникативные УУД
|
Этап закрепления 7 мин. | Что значит понятие «ориентироваться»? Как помогает компас определить стороны горизонта? Зачем нужен план местности? Что такое «азимут»? Достаточно ли знать только азимут до объекта, чтобы найти его? С чего начинают движение по азимуту? Что дальше?. Как называется спорт, где участники ходят по азимуту? | Учащиеся учатся правильно отвечать на поставленный вопрос. Развивают монологическую речь | Познавательные УУД Развитие логического мышления: анализ, синтез, обобщение. |
Рефлексия учебных действий на уроке Рефлексия эмоционального состояния 5 мин. | Продолжите предложение «Чтобы научиться ориентироваться, мы …» Прием «Для меня сегодняшний урок…» | Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям. Урок | Я на уроке | Итог | Интересно | Работал | Понял материал | Скучно | Отдыхал | Узнал больше, чем знал |
| Анализ деятельности на уроке
Анализ эмоционального состояния на уроке |