Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивация к учебной деятельности | Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать. | Фронтальная работа | |
II. Актуализация знаний | Географический диктант. Беседа по вопросам для подготовки восприятия нового материала. | Организует выполнение заданий географического диктанта. Создает ситуацию для понимания необходимости плана местности (Приложение 1) | Выполняют задания. | Индивидуальная работа | |
III. Изучение нового материала | Работа с презентацией. | Организует работу с текстом учебника по заполнению таблицы (приложения 2) | Знакомятся с новой информацией, работают в тетрадях. | Фронтальная и индивидуальная работа | Устные ответы и записи в тетрадях |
Выполнение задания в учебнике. | Организует работу по выполнению задания в учебнике, с. 12 (знакомство с условными знаками на форзаце 1 и в атласе, ответы на вопросы) | Рассматривают условные знаки, отвечают на вопросы. | Индивидуальная и фронтальная работа | |
Работа с планом на форзаце учебника. | Организует работу с планом на форзаце учебника: 1. Опишите изображенную на плане местность. 2. Достаточно ли только условных знаков для составления плана местности? | Описывают местность по ее изображению на плане, отвечают на вопрос. | Индивидуальная и фронтальная работа | Устные ответы |
Определение понятия масштаба, работа с рисунком 7, с. 14 | Организует работу с рисунком 7, с. 14, в учебнике: чтобы план был точным, необходимо все его детали уменьшить в одинаковое число раз. Масштаб показывает, во сколько раз изображение на карте уменьшено по отношению к ее действительным размерам на местности. Виды масштаба. | Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы. | Фронтальная работа | Устные ответы |
Работа с планом на форзаце учебника. | Организует работу с планом на форзаце. Вопросы: Прочитайте масштабы. Что они обозначают? Проведите измерение при помощи: а) численного масштаба – выясните длину реки Нара, ЛЭП; б) именованного – длину сада, оврагов; в) линейного масштаба – озера, огорода, лиственного леса. | Изучают виды масштаба, проводят измерения. | Фронтальная и индивидуальная работа. | Устные ответы |
Работа по переводу одного вида масштаба в другой. | Организует работу по переводу масштабов (Приложение 2) | Отрабатывают умения выбирать масштаб, переводить численный масштаб в именованный. | Индивидуальная работа. | Письменные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление нового материала | Практикум | Организует работу по выполнению практикума «Изображение здания школы в масштабе» | Выполняют задания | Работа в группах | Проверка выполнения задания. |
V. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщение полученных на уроке знаний. | Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль. | Выполняют задания | Индивидуальная работа. | Оценивание работы учащихся на уроке |
Домашнее задание. | § 3,4 | Конкретизирует домашнее задание. | Записывают домашнее задание. | Индивидуальная работа. | |