СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие о плане местности. Масштаб

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюевой. Урок составлен для 6 класса в соответствии с ФГОС ООО, ориентирован для работы по учебнику и рабочей тетради, входящим в образовательную систему "Вертикаль". Технологическая карта отражает современные виды и формы деятельности, способствует развитию познавательной активности, коммуникативной компетенции.

Составитель Л.В. Бударникова

Просмотр содержимого документа
«Понятие о плане местности. Масштаб»

Урок 2. Понятие о плане местности. Масштаб

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели: Способствовать формированию представлений о видах изображения Земли на плоскости, плане местности; создать условия для формирования умений читать план местности, распознавать объекты с помощью условных знаков, определять расстояния между географическими объектами с помощью именованного, численного и линейного масштабов.

План урока:

  1. Что такое план местности.

  2. Масштаб. Зачем нужны масштабы.

  3. Численный и именованный масштабы.

  4. Линейный масштаб. Выбор масштаба

Методы и формы обучения: Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальные, фронтальные.

Основные понятия: топографический план, условные знаки. Масштаб, его выды.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научиться: называть существенные признаки плана местности, приводить примеры разных видов масштаба.

Получат возможность научиться определять расстояния между объектами с помощью различных видов масштаба, распознавать и описывать объекты, изображенные на плане в масштабе с помощью условных знаков.

Познавательные: описывают и сравнивают объекты; самостоятельно дают определения понятиям, делают выводы и умозаключениям.

Коммуникативные: участвуют в коллективном поиске; обмениваются мнениями, объясняют, защищают свои идеи.

Регулятивные: принимают учебную задачу; предлагают помощь и сотруднечество.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новой информации, применяют ее на практике.

Осознают ценность географических знаний для практической деятельности.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

I. Мотивация к учебной деятельности

Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать.

Фронтальная работа


II. Актуализация знаний

Географический диктант.

Беседа по вопросам для подготовки восприятия нового материала.

  1. Организует выполнение заданий географического диктанта.

  2. Создает ситуацию для понимания необходимости плана местности (Приложение 1)

Выполняют задания.

Индивидуальная работа


III. Изучение нового материала

Работа с презентацией.

Организует работу с текстом учебника по заполнению таблицы (приложения 2)

Знакомятся с новой информацией, работают в тетрадях.

Фронтальная и индивидуальная работа

Устные ответы и записи в тетрадях

Выполнение задания в учебнике.

Организует работу по выполнению задания в учебнике, с. 12 (знакомство с условными знаками на форзаце 1 и в атласе, ответы на вопросы)

Рассматривают условные знаки, отвечают на вопросы.

Индивидуальная и фронтальная работа


Работа с планом на форзаце учебника.

Организует работу с планом на форзаце учебника:

1. Опишите изображенную на плане местность.

2. Достаточно ли только условных знаков для составления плана местности?

Описывают местность по ее изображению на плане, отвечают на вопрос.

Индивидуальная и фронтальная работа

Устные ответы

Определение понятия масштаба, работа с рисунком 7, с. 14

Организует работу с рисунком 7, с. 14, в учебнике: чтобы план был точным, необходимо все его детали уменьшить в одинаковое число раз. Масштаб показывает, во сколько раз изображение на карте уменьшено по отношению к ее действительным размерам на местности. Виды масштаба.

Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы.

Фронтальная работа

Устные ответы

Работа с планом на форзаце учебника.

Организует работу с планом на форзаце.

Вопросы:

  1. Прочитайте масштабы.

  2. Что они обозначают?

  3. Проведите измерение при помощи:

а) численного масштаба – выясните длину реки Нара, ЛЭП;

б) именованного – длину сада, оврагов;

в) линейного масштаба – озера, огорода, лиственного леса.

Изучают виды масштаба, проводят измерения.

Фронтальная и индивидуальная работа.

Устные ответы

Работа по переводу одного вида масштаба в другой.

Организует работу по переводу масштабов (Приложение 2)

Отрабатывают умения выбирать масштаб, переводить численный масштаб в именованный.

Индивидуальная работа.

Письменные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление нового материала

Практикум

Организует работу по выполнению практикума «Изображение здания школы в масштабе»

Выполняют задания

Работа в группах

Проверка выполнения задания.

V. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке знаний.

Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль.

Выполняют задания

Индивидуальная работа.

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее задание.

§ 3,4

Конкретизирует домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Индивидуальная работа.

































Перевести из численного масштаба в именованный и обратно


1:1000

1:10 000

1:100 000

1:25 000

1:50 000 000

1:30 000

1:75 000 000

1:1 000 000

в 1 см – 10

в 1 см – 1 км

в 1 см – 200 км

в 1 см 750 км


Практическая работа №1

по теме: «Изображение здания школы в масштабе»

Цель работы: научиться изображать объекты в масштабе

Ход работы:

  1. Начертите здание школы в масштабе

  2. Укажите масштаб, в котором вы изобразили школу

  3. Ответьте на вопрос: что такое масштаб и какие виды масштаба вы знаете?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!