IV. Открытие нового знания. 1. Искусство в религиозной культуре христианства. | 1. Учебный диалог: -Внутри какого религиозного сооружения мы находимся? Как вы это определили? (Слайд 4) -Что видите на стенах? (Слайд 5) -После того, как люди узнали, что на Земле родился Сын Божий - Иисус Христос о нём стали писать книги, а позже изображать на специальных досках и самого Иисуса Христа, и его мать Марию, и других святых. Эти изображения стали называть иконами. -Одними из наиболее известных считаются Владимирская икона Божией матери и Казанская икона Божией матери. (Слайд 6) -Владимирскую икону Божией матери считают чудотворной. Как вы понимаете это слово? -Известно, что чудесным образом она 2 раза спасалась из горящих храмов. А когда к Костроме подступило монголо-татарское войско, она своими лучами обратила их в бегство, и дружина князя Василия была спасена. 2. -Посмотрите видеофрагмент об иконах и попробуйте определить особенности их изображения: выражение лица, разновидность цветовых оттенков икон. https://ok.ru/bogoroditsa/topic/64266091126874 3. Беседа по вопросам: -Где находится образ святого: в центре, сбоку, вверху, внизу иконы? -Что особо выделено на лицах святых? Что выражает взгляд (веселье, печаль, строгость)? -Какая цветовая гамма отражена в написании икон? (Слайд 7) -Обратите внимание вокруг головы расположен нимб, найдите значение этого слова в словаре С.И.Ожегова (Слайд 8) -Кроме икон, что еще можно увидеть на стенах в церкви? (Слайд 9, 10) -Что изображено на фресках и в мозаике? Совпадают ли они с особенностями изображения образов на иконах? | Вступают в учебный диалог. Творящая чудеса. Просматривают видеофрагмент. Отвечают на вопросы. В центре иконы Большие глаза Печаль и строгий взгляд Перечисляют основные цвета Осуществляют поиск информации, читают определение Ответы учащихся Сравнивают, анализируют, высказывают мнения | Р.- следовать плану реализации учебной задачи. П.-умение наблюдать, сравнивать, делать умозаключения. Л.- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. К.- готовность слушать собеседника и вести диалог. |