СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Основное свойство рациональной дроби» (8 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Основное свойство рациональной дроби» (8 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)»

Урок «Основное свойство рациональной дроби» (8 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний об основном свойстве рациональной дроби; формировать умения выполнять сокращение дробей

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся формулировать основное свойство рациональной дроби, применять основное свойство рациональной дроби

Метапредметные:

Познавательные – управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей.

Регулятивные – осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

Коммуникативные – организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Личностные:

Развитие инициативы, активности при решении заданий: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности




Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

– Мне очень приятно сегодня работать с вами! Надеюсь на сотрудничество, построенное на взаимном уважении!

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируют внимание на работе на уроке.


Формирование навыков самоорганизации

II. Проверка домашнего задания

Организует самопроверку домашнего задания.





Практическое задание № 14:

Известно, что Найдите значение выражения:

2)


Заполняют таблицу.

Задания

Решил правильно/ неправильно

Не смог решить потому, что…







Решение.


Умение оценивать свои достижения

III. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта.

Постановка учебной задачи

Предлагает учащимся вспомнить, что им известно о понятиях «тождество», «тождественные преобразования».




Вопрос запуска постановки учебной задачи:

– Можете ли вы пояснить, что собой представляет основное свойство рациональной дроби?

Формулирует учебную задачу:

– Исследовать основное свойство рациональной дроби.

Выступают перед классом или в группах.

– О тождествах я знаю …

– Мы изучали …

– Я решал такие задания …

– Я могу объяснить …

Осознают важность решения поставленной учебной задачи

Развитие навыков целеполагания

IV. Сообщение темы.

Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока.

Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Что от вас ожидается на уроке?

– Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

– понять, что собой представляет основное свойство рациональной дроби;

– научиться применять основное свойство рациональной дроби для решения заданий

Умение принимать и сохранять учебную задачу

V. Мотивирование к учебной деятельности

Организует беседу, используя вопросы:

– Почему я буду активно работать на уроке?

– Как тема урока связана с моими познавательными интересами?

– Как мне лучше всего сконцентрироваться на целях и задачах урока?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Развитие навыков самомотивации

VI. Создание ситуации затруднения.

Работа над темой урока

Организует обсуждение проблемного вопроса:

– Существует ли сходство между тождественным преобразованием целых выражений и тождественным преобразованием дробных выражений?


Предлагает учащимся проанализировать определения понятий «тождественно равное выражение» и «тождество».

Отвечает на вопросы учащихся.









Объясняет учащимся, что основное свойство отношений выражается следующим равенством:

где a, b и mнекоторые числа, причем b 0 и m 0.

Поясняет, что рациональные дроби обладают свойством, аналогичным основному свойству отношения.

Предлагает проанализировать информацию.

Отвечает на вопросы учащихся.


















Предлагает учащимся рассмотреть решение некоторых заданий, провести исследование и выяснить, каким образом было выполнено сокращение дроби.




Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса.

Испытывают определенные трудности при ответе на вопрос.

Составляют план исследовательской деятельности.

Проводят исследования. Работают с разными источниками информации.

Анализируют определения. Заполняют таблицу.

Определения

Ключевые слова

Вопросы учителю

Выражения, соответствующие значения которых равны при любых допустимых значениях входящих в них переменных, называют тождественно равными.

Значения равны, допустимые значения, переменные

Как…?

Равенство, которое выполняется при любых допустимых значениях входящих в него переменных, называют тождеством

Равенство, допустимые значения

Что…?




Делают записи в тетради.

Задают вопросы учителю.




Анализируют предложенную информацию. Выясняют, что им непонятно, и задают вопросы учителю.

Информация

Я не понимаю…

Если числитель и знаменатель рациональной дроби умножить на один и тот же ненулевой многочлен, то получим дробь, тождественно равную данной. Это свойство называют основным свойством рациональной дроби



где А, В и С – многочлены, причем многочлены В и С ненулевые


В соответствии с этим свойством выражение можно заменить на тождественно равную ему дробь . Такое тождественное преобразование называют сокращением дроби на множитель С


Анализируют решенные задания.

Объект исследования

Комментарии учащегося






Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей.






VII. Решение заданий

Практические задания:

1. (№ 29) Сократите дробь:

1) .



2)

2. (№ 30) Представьте частное в виде дроби и сократите полученную дробь:

1)

Ответы:

1.

1)



2)

2.

1) .


Умение самостоятельно принимать решения

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Способствует размышлению учащихся над вопросами.

– Чему я научился на уроке?

– Над чем мне еще предстоит поработать?

– Какую оценку я заслуживаю за свою работу на уроке?

– Достиг ли я целей и задач урока?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Умение отслеживать цель учебной деятельности

IX. Домашнее задание

Помогает учащимся выбрать задания из учебника.

Обращает внимание на возможности и способности учащихся

Выбирают задания, которые будут решать дома.

Записывают домашнее задание.

Формирование навыков самоорганизации