СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Основы алгоритмизации. Алгоритмическая конструкция «повторение» 8 класс.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока для 8 класса. Алгоритмические конструкции

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Основы алгоритмизации. Алгоритмическая конструкция «повторение» 8 класс.»

Кемеровская область

Юргинский городской округ

Управление образованием администрации города Юрги

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия города Юрги»





Утверждено.

Директор МАОУ «Гимназия города Юрги»

_________ Л.Ю. Карпова

«05» мая 2018г.



Рассмотрено

на научно-методическом совете

Протокол № 9 от 18.04.2018 г.










Технологическая карта урока.

Основы алгоритмизации. Алгоритмическая конструкция «повторение» 8 класс.







Автор-составитель:

Астахова Алена Владимировна,

учитель информатики

МАОУ « Гимназия города Юрги»




Юрга 2018



Тема "Основы алгоритмизации. Алгоритмическая конструкция «повторение»"


Ф.И.О. Астахова Алена Владимировна

Предмет: Информатика

Класс: 8

Тип урока: Усвоение новых знаний

Тема

"Основы алгоритмизации. Алгоритмическая конструкция «повторение»." (1 час)

Цель

Общая общеобразовательная цель: формирование учебно-познавательной и алгоритмической деятельности.

Частные образовательные цели:

учащийся должен знать:

основы алгоритмизации, алгоритмическую конструкцию «повторение», виды повторений.

учащийся должен уметь:

анализировать основные алгоритмические конструкции, различать цикл с заданным условием продолжения работы, цикл с заданным условием окончания работы, цикл с заданным числом повторений

учащийся должен применять:

основную алгоритмическую конструкцию «повторение» для решения примеров и задач;

Развивающие цели: развитие творческого мышления (умение находить способ решения); развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету.

Воспитательные цели: воспитать уважение друг к другу, умение слушать, аргументировать свою точку зрения.

Задачи

  1. Изучить теоретический материал по теме «Алгоритмическая конструкция «повторение»»;

  2. Разработать алгоритм содержащий конструкцию повторения

  3. Решить практические задачи.

Планируемые результаты

Предметные:

  • иметь представления об алгоритмической конструкции

«цикл»,

  • уметь выделять циклические алгоритмы

в различных процессах

  • уметь выполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой

команд;

  • иметь навыки составлять простые (короткие) циклические

алгоритмы для формального исполнителя с заданной

системой команд

Личностные:

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной деятельности

  • приобрести алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Метапредметные:

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

  • владение навыками познавательной и учебной деятельности

  • умение выделять циклические алгоритмы

в различных процессах

Основные понятия

Основы алгоритмизации, алгоритмическая конструкция «повторение», цикл с заданным условием продолжения работы, цикл с заданным условием окончания работы, цикл с заданным числом повторений.


Межпредметные связи

Алгебра, геометрия

Средства обучения

Мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал.

Информатика. Базовый уровень: учебник для 8 класса/ Босова Л.Л. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2014 http://lbz.ru/books/576/7399/

Среда исполнителя Кумир http://www.niisi.ru/kumir/

Презентация Презентация «Основные алгоритмические конструкции. Повторение».

Формы урока

Групповая

Технология

Интерактивная игровая






Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Организационный момент

Приветствует учащихся и настраивает их на работу. Проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей


Слушают учителя. Настраиваются на работу.



Умение слышать и слушать

Прогнозирование своей деятельности

Актуализация знаний, постановка цели и задач урока

Активизирует знание учащихся, необходимых для изучения нового материала.


Формировать познавательные мотивы. Вовлечение в учебную деятельность.


Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по теме урока на примере задачи как наполнить кружкой ведро воды. https://drive.google.com/open?id=0B3dhsstmCsYUcmxZTml3ZHNZcDA


Задание 1.

Догадайтесь, что объединяет эти разные алгоритмы и сформулируйте тему урока!

http://learningapps.org/275931



Учащиеся записывают тему урока.


Определение границ знания и незнания по теме «Алгоритмическая конструкция повторение»














Формирование умения анализировать вопрос с целью выделения признаков.

Умение отличать новое от уже известного.



Умение правильно выразить свою мысль


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Контролировать поведение

Умение ставить цель


выявлять задачу


планировать пути достижения цели



Изучение нового материала

Объяснение нового материала «Алгоритмическая конструкция повторение». Решение заданий на применение команды повторения.

Выдает учащимся задание, предварительно оговаривая критерии оценивания задания.

Делают записи в карте памяти, приводят примеры.

Учащиеся отвечают на вопросы, направленное на изучение теоретического материала по теме «Алгоритмическая конструкция повторение .

Решают задачу и проверяют решение с сопоставлением с ответами.



1. Продолжают заполнять карту памяти. Приложение 4.

Формирование представления о свойствах и задачах, решаемых с использованием свойств алгоритма; умение выбирать наиболее эффективные способы записи в

зависимости от конкретных систем команд исполнителя

Формирование умения извлекать информацию, добывать знания из разных источников информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую; умение строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.


Умение планировать со сверстниками общие способы работы, договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и

взгляды.

Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия (на основе представленных критериев) и вносить необходимые коррективы; умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Первичный контроль знаний


Учащимся предлагается ответить на вопросы теста (Приложение 3).

https://drive.google.com/open?id=0B3dhsstmCsYUTVBTa1hLMHhDamM


Ответить на вопросы теста.

Отвечают на вопросы теста. Приложение 3.

Демонстрация знаний по теме

Умение устанавливать причинно-следственные связи.


Осознание качества и уровня усвоения знаний.


Организует представление результатов работы учащихся и оценку теста

1. Каждой группе необходимо представить решение теста


Представляют и оценивают результаты работы.


Умение находить и исправлять ошибки.

Самоанализ

Умение аргументировать свою точку зрения; умение понимать др. позицию.

Умение адекватно самостоятельно оценивать результаты работы;

Первичное закрепление (работа на ПК)

Ставит задачу по определению вида конструкции повторение. Контролирует правильность выполнения задания.

Выполнить практическое задание на ПК

Выполняют практическую работу по теме

Выполняют задание на ПК. Приложение 1.

Совершенствование навыков работы на ПК

Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.



Динамическая пауза

Включает электронную физкультминутку

выполняют физкультминутку для снятия утомления.



Здоровьесберегающая методика для снятия утомления


Рефлексия, подведение итогов, запись домашнего задания

Учащимся предлагается письменно ответить на вопросы, затем записать домашнее задание.

Письменно ответить на вопросы:

1) Сегодня на уроке мне понравилось______

2) Для меня было сложным ___________

3) Сегодня на уроке мне не понравилось _______________


Домашнее задание:

Основное: Пункт 2.4.3 задания № 33–34 к параграфу.


Соотносят полученные результаты с целью и задачами урока.

Записывают домашнее задание.



Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение анализировать и оценивать результаты деятельности.




Приложение 1


Задание.

В качестве дополнительного задания ученикам можно предложить разработать алгоритм для Чертежника или Робота, под управлением которых будет создан один из следующих рисунков:


Приложение 2


Источники информации

1. Свойства алгоритма.

Информатика. Учебник для 8 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова (§2.4 «Основные алгоритмические конструкции»).

Презентация «Основные алгоритмические конструкции».

2. Дополнительные сведения

Презентация «Основные алгоритмические конструкции. Повторение».

  • модуль для коллективной работы «Алгоритмы с ветвящейся структурой» (217044);

  • http://sc.edu.ru/catalog/res/d37f0dfd-8804-4690-8cd2-b52350a601b9/?inter

  • демонстрация к лекции на тему «Циклические алгоритмы» (126789);

  • http://sc.edu.ru/catalog/res/d2ecd944-1f23-4e0c-8b2e-6673003a95cc/?inter

  • модуль для коллективной работы «Циклические алгоритмы с предусловием» (217033);

  • http://sc.edu.ru/catalog/res/6ac5f438-4864-c9d4-26ee-0402c82f3b23/?inter

  • модуль для коллективной работы «Циклические алгоритмы с постусловием» (217037);

  • http://sc.edu.ru/catalog/res/e27318d8-b437-4e9e-2ad2-db3ca1b83295/?inter

  • модуль для коллективной работы «Циклические алгоритмы с параметром» (217024)

  • http://sc.edu.ru/catalog/res/aa47cf95-3472-bd1f-c3a8-f9c7aa32c5b5/?inter

Свободное программное обеспечение:

  • система КуМир — Комплект учебных миров

  • http://www.niisi.ru/kumir/

  • редактор блок-схем;

  • http://viktor-zin.blogspot.ru/2011/09/blog-post_5556.html

Критерии оценивания работы с теоретическим материалом

0 – задание не выполнено;

1 – задание выполнено частично

5– задание выполнено полностью


Приложение 3



Тестовое задание по теме алгоритмическая конструкция «повторение».

  1. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?

А) цикл с параметром

Б) цикл с заданным условием продолжения работы

В) цикл с заданным условием окончания работы

Г) цикл с заданным числом повторений


  1. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?

А) цикл с параметром

Б) цикл с заданным условием продолжения работы

В) цикл с заданным условием окончания работы

Г) цикл с заданным числом повторений


  1. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?


А) цикл с параметром

Б) цикл с заданным условием продолжения работы

В) цикл с заданным условием окончания работы

Г) цикл с заданным числом повторений

4. К какому виду алгоритмов можно отнести ниже приведенный пример?

алг погрузка

нач

нц пока есть кирпичи

взять один кирпич

если кирпич целый

то положить кирпич в машину

иначе отложить кирпич в сторону

все

кц

кон

А) цикл с параметром

Б) цикл с заданным условием продолжения работы

В) цикл с заданным условием окончания работы

Г) цикл с заданным числом повторений

5. К какому виду алгоритмов можно отнести ниже приведенный пример? алг переправа

нач

нц для i от 1 до 5

два мальчика переправляются на противоположный берег.

один мальчик высаживается на берег

другой мальчик плывёт обратно

солдат переправляется через реку

мальчик возвращается на исходную позицию

кц

кон

А) цикл с параметром

Б) цикл с заданным условием продолжения работы

В) цикл с заданным условием окончания работы

Г) цикл с заданным числом повторений

6. К какому виду алгоритмов можно отнести ниже приведенный пример?

алг четверостишие

нач

нц

прочитать четверостишие по книге 1 раз

прочитать четверостишие наизусть

кц при не сделал ошибку

кон

А) цикл с параметром

Б) цикл с заданным условием продолжения работы

В) цикл с заданным условием окончания работы

Г) цикл с заданным числом повторений




Вопрос

1

2

3

4

5

6

Ответ

г

б

в

б

г

в

Кол-во баллов за ответ

1

1

1

1

1

1




















Карта памяти по теме «Основные алгоритмические конструкции» Приложение 4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!