№ | Этапы урока, время | Деятельность | Методы, приемы, средства обучения |
учитель | учащиеся |
1 | Организационный (1 мин.) | Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку, отмечаю отсутствующих, записываем число и классная работа. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок, слушают учителя и записывают в тетрадях дату. | Словесный |
2 | Мотивация учебной деятельности (2 мин.) | Предлагаю прослушать высказывание древнегреческого ученого Евклида: «Нет царских путей к геометрии…» Ребята, как вы понимаете смысл этих строк? Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке и в итоге вас ждет успех! | Слушают, проговаривают смысл фразы, включаются в деловой ритм урока. | диалог Слайд №2 |
3 | Актуализация знаний опорных знаний (6 мин.) | На прошлых уроках мы изучали тему «Многоугольники». Предлагаю составить кластер по теме «Многоугольники» | Фронтальная работа по составлению кластера «Многоугольники», схему заносят в тетрадь. | Прием «схема-кластер», Слайд№3, фронтальная работа |
4 | Создание проблемной ситуации, определение темы урока и постановка целей на урок (5 мин.) | По рисунку на слайде задаю учащимся вопросы: Назовите пары параллельных прямых? Назовите четырехугольники, у которых 2 стороны параллельны? Назовите четырехугольники, у которых стороны попарно параллельны? Знакомы ли вы с таким четырехугольниками? Такие четырехугольники имеют определенное название «параллелограмм» Запишем тему урока в тетрадь. Ребята, давайте сформулируем цели нашего урока. | Отвечают на поставленные учителем вопросы, указывают на то, что такие четырехугольники, у которых стороны попарно параллельны, им еще не знакомы, формулируют тему урока и записывают ее в тетрадь, а также самостоятельно формулируют цели урока: узнать определение и свойства параллелограмма, научиться применять свойства при решении задач. | Слайды №4-6, Проблемный диалог |
5 | Изучение нового материала (10 мин.) | Давайте сформулируем определение параллелограмма, построим его и обозначим. Сообщаю учащимся, что термин «параллелограмм» был введен древнегреческим ученым Евклидом. Запишем в схеме-кластере - вид четырехугольника с попарно параллельными сторонами – параллелограмм. Задаю ребятам вопрос – Какими свойствами обладает параллелограмм? (6 свойств) Но это только наши утверждения, которые необходимо доказать. Доказываем 1 свойство параллелограмма: в параллелограмме противоположные стороны и углы равны. НА СЛАЙДЕ показан рисунок, записано дано и что требуется доказать. Предлагаю учащимся доказать свойство самостоятельно, работая в парах. Проверяю доказательство по слайду. Аналогичным способом строиться работа по доказательству 2 свойства: диагонали параллелограмма пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. | Отвечают на вопросы учителя, дают определение параллелограмма. Дополняют кластер параллелограммом. Высказывают предполагаемые свойства параллелограмма: противоположные стороны равны; противоположные углы равны; сумма всех углов равна 360°; сумма углов при одной стороне составляет 180°; диагональ делит параллелограмм на равные треугольники; диагонали в точке пересечения делятся пополам. Записывают в тетрадях свойства параллелограмма схематично, как слайде. Работая в парах, доказывают свойства параллелограмма. | Слайд №7-12 , Фронтальная работа, работа в парах, частично поисково-исследовательская деятельность |
7 | Первичное закрепление (5 мин.) | Предлагаю учащимся решать задания из рабочей тетради: №8, №9. По мере работы, оказываю помощь по запросу. Проверка по слайду. №376(б) решаем вместе, один ученик на доске записывает решение.. | Работают в рабочих тетрадях. После проверки вносят свои исправления при наличии ошибок в решении. Один ученик решает задачу из учебника на доске, остальные работают на местах. | Слайд №14-15 Работа в парах |
8 | Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (7мин.) | Предлагаю учащимся решить самостоятельно задачи, а затем проверить решение по образцу. Найдите углы параллелограмма, если один из углов равен 106°. Найдите стороны параллелограмма, если его периметр равен 48 см, а одна из его сторон в 2 раза больше другой. | Выполняют задания в тетради. Осуществляют взаимный контроль и проверку на соответствие решения с образцом, который показан на слайде. | Слайд №16, работа в парах |
9 | Рефлексия учебной деятельности (1 мин.) | Экран с незаконченными предложениями находится перед глазами детей. Закончи предложение Я сегодня узнал… Я почувствовал, что… Мне представляется интересным то, что… Я бы хотел еще раз услышать… Работа над заданием помогла мне… Выборочно оцениваю деятельность учащихся во время урока. | По желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно. | Слайд №17, методика «рефлексивный экран», приложение №1 |
10 | Домашнее задание (1 мин.) | Задаю разноуровневое домашнее задание. П.42, вопросы 6-8, Учебник - №371(а), 372(в), 376(в,г) Дополнительно: р/т №10 Спасибо за урок! До свидания, ребята! | Записывают в дневник домашнее задание в зависимости от уровня усвоения темы. | Слайд №18 |