СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Параллелограмм и его свойства"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Параллелограмм и его свойства"»

Технологическая карта урока

Тема урока: Параллелограмм и его свойства

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель: формировать умение распознавать параллелограмм и его элементы, рассмотреть свойства параллелограмма, научить учащихся применять свойства параллелограмма при решении задач.

Планируемые результаты:

Предметные: понимать, как распознать параллелограмм и его элементы, доказывать и применять свойства параллелограмма.

Личностные: уметь аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника, вести диалог и общаться в коллективе, развивать логическое мышление при решении задач.

Метапредметные: распознать роль и место математики в смежных предметах и окружающей среде, уметь обрабатывать полученную на уроке информацию, правильно выбирать свойства параллелограмма при решении задач с определенными условиями, контролировать и давать реальную оценку результатам своей деятельности.

Основные понятия: Параллелограмм, противолежащие стороны и углы параллелограмма, диагонали параллелогамма.

Ход урока

Этапы урока,

время

Деятельность

Методы, приемы,

средства обучения

учитель

учащиеся

1

Организационный

(1 мин.)

Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку, отмечаю отсутствующих, записываем число и классная работа.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, слушают учителя и записывают в тетрадях дату.

Словесный

2

Мотивация учебной деятельности

(2 мин.)

Предлагаю прослушать высказывание древнегреческого ученого Евклида:

«Нет царских путей к геометрии…»

  • Ребята, как вы понимаете смысл этих строк?

  • Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке и в итоге вас ждет успех!

Слушают, проговаривают смысл фразы, включаются в деловой ритм урока.



диалог

Слайд №2

3

Актуализация знаний опорных знаний

(6 мин.)

На прошлых уроках мы изучали тему «Многоугольники». Предлагаю составить кластер по теме «Многоугольники»

Фронтальная работа по составлению кластера «Многоугольники», схему заносят в тетрадь.

Прием «схема-кластер»,

Слайд№3,

фронтальная работа


4

Создание проблемной ситуации, определение темы урока и постановка целей на урок

(5 мин.)


По рисунку на слайде задаю учащимся вопросы:

  1. Назовите пары параллельных прямых?

  2. Назовите четырехугольники, у которых 2 стороны параллельны?

  3. Назовите четырехугольники, у которых стороны попарно параллельны?

  4. Знакомы ли вы с таким четырехугольниками?

Такие четырехугольники имеют определенное название «параллелограмм»

Запишем тему урока в тетрадь.

Ребята, давайте сформулируем цели нашего урока.

Отвечают на поставленные учителем вопросы, указывают на то, что такие четырехугольники, у которых стороны попарно параллельны, им еще не знакомы, формулируют тему урока и записывают ее в тетрадь, а также самостоятельно формулируют цели урока:

  1. узнать определение и свойства параллелограмма,

  2. научиться применять свойства при решении задач.

Слайды №4-6,

Проблемный диалог


5

Изучение нового материала

(10 мин.)

Давайте сформулируем определение параллелограмма, построим его и обозначим.

Сообщаю учащимся, что термин «параллелограмм» был введен древнегреческим ученым Евклидом.

Запишем в схеме-кластере - вид четырехугольника с попарно параллельными сторонами – параллелограмм.

Задаю ребятам вопрос –

Какими свойствами обладает параллелограмм?

(6 свойств)

Но это только наши утверждения, которые необходимо доказать.

Доказываем 1 свойство параллелограмма: в параллелограмме противоположные стороны и углы равны.

НА СЛАЙДЕ показан рисунок, записано дано и что требуется доказать.

Предлагаю учащимся доказать свойство самостоятельно, работая в парах.

Проверяю доказательство по слайду.

Аналогичным способом строиться работа по доказательству 2 свойства: диагонали параллелограмма пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.


Отвечают на вопросы учителя, дают определение параллелограмма.

Дополняют кластер параллелограммом.

Высказывают предполагаемые свойства параллелограмма:

  1. противоположные стороны равны;

  2. противоположные углы равны;

  3. сумма всех углов равна 360°;

  4. сумма углов при одной стороне составляет 180°;

  5. диагональ делит параллелограмм на равные треугольники;

  6. диагонали в точке пересечения делятся пополам.

Записывают в тетрадях свойства параллелограмма схематично, как слайде. Работая в парах, доказывают свойства параллелограмма.

Слайд №7-12 ,

Фронтальная работа, работа в парах, частично поисково-исследовательская деятельность


7

Первичное закрепление

(5 мин.)


Предлагаю учащимся решать задания из рабочей тетради:

№8, №9.

По мере работы, оказываю помощь по запросу.

Проверка по слайду.

№376(б) решаем вместе, один ученик на доске записывает решение..

Работают в рабочих тетрадях.

После проверки вносят свои исправления при наличии ошибок в решении.

Один ученик решает задачу из учебника на доске, остальные работают на местах.

Слайд №14-15

Работа в парах

8

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

(7мин.)

Предлагаю учащимся решить самостоятельно задачи, а затем проверить решение по образцу.

Найдите углы параллелограмма, если один из углов равен 106°.

Найдите стороны параллелограмма, если его периметр равен 48 см, а одна из его сторон в 2 раза больше другой.

Выполняют задания в тетради.

Осуществляют взаимный контроль и проверку на соответствие решения с образцом, который показан на слайде.

Слайд №16,

работа в парах

9

Рефлексия учебной деятельности

(1 мин.)

Экран с незаконченными предложениями находится перед глазами детей.

Закончи предложение

Я сегодня узнал…

Я почувствовал, что…

Мне представляется интересным то, что…

Я бы хотел еще раз услышать…

Работа над заданием помогла мне…

Выборочно оцениваю деятельность учащихся во время урока.

По желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно.

Слайд №17,

методика «рефлексивный экран»,

приложение №1







10

Домашнее задание

(1 мин.)

Задаю разноуровневое домашнее задание.

П.42, вопросы 6-8,

Учебник - №371(а), 372(в), 376(в,г)

Дополнительно: р/т №10

  • Сколько углов с градусной мерой меньше 10° моет быть в выпуклом многоугольнике?

Спасибо за урок! До свидания, ребята!

Записывают в дневник домашнее задание в зависимости от уровня усвоения темы.

Слайд №18




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!