3 | Проверка домашнего задания | Работа с учебником §5 с. 39-40 вопросы № 6,8,9,10,11 В конце урока тетради собираются на проверку домашнего задания | | Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска Личностные УУД: - развитие грамотной речи |
4 | Формулирование темы и целей урока | -Перечисли основные действия с информацией: - из перечисленных вами действий с информацией мы уже знакомы с хранением информации. Настал черед познакомиться с процессом передачи информации. Назовите тему и цель урока: | -хранение, передача, обработка; - тема: «Передача информации», цель: узнать о способах передачи информации, информационных каналах | Регулятивные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта -анализ объектов с целью выделения элементов управления компьютером Личностные УУД: - умение структурировать знания; |
5 | Изучение нового материала и одновременное закрепление | -Из истории передачи информации: (рассматривают слайды, смотрят видеофрагменты, выполняют задание в рабочей тетради №76 - как же происходит процесс передачи информации?(смотрят слайды и видео) - после просмотра видео: - поясни, как происходит передача информации? - Что может служить каналом связи? - Заполни схему № 72 в РТ | -С древних времен: костровая связь, бой барабанов -Почтовая служба появилась 2500 лет назад в Египте и Риме. -Первый телеграф появился во Франции в 18 веке. -Телефон Белла, США, 1876 г. - Радиоприемник А.С. Попова 1895 г. -Телевизор был изобретен в 30-х годах 20 века -1969 год считается годом рождения сети Интернет - существуют биологические и технические каналы передачи информации. - от источника информации к приемнику информации через канал связи -провода, воздух и многое другое; - заполняют схему |
7 | Компьютерный практикум | клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | - работа с клавиатурным тренажером | Личностные УУД: - формирование навыков управления ПК Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, - развитие диалогической речи |
8 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Отвечают на вопросы | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |