- И сейчас открываем пропись на странице 32. - Давайте приготовим наши пальчики к работе. Этот пальчик. Предложите согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. - Этот пальчик - дедушка, - этот пальчик - бабушка, - этот пальчик - матушка, - этот пальчик - батюшка, - Ну а этот пальчик - я. - Вот и вся моя семья. -А вспомним правила посадки: Сели прямо, плечи расправили, ноги вместе под партой поставили. Наклонив тетрадь слегка-держит левая рука. Правой ручку нужно взять, приготовились писать. Покажите, как вы держите ручку. - Посмотрите на СЛАЙД 3, что там изображено? (письменная заглавная буква «Е»). Сколько у неё элементов? (два элемента). Как называются эти элементы? (полуовалы). Одинаковые они по размеру? (нет, нижний полуовал больше). - Обратите внимание еще раз на написание. Помните, что буква «Е» пишется в правую сторону, а не в левую. - Ребята, возьмите в руку ручку и в прописи вверху обведите два элемента буквы «Е» по отдельности. - Что напоминает очертание буквы Е? (Если соединить полуовалы, то получится цифра 8, ……..) СЛАЙД 4. -Сейчас вы отложите ручки и возьмете простые карандаши, будем рисовать туловище пчелок. -Кто выполнил? Удачно ли у вас получилось? Отложите простой карандаш. - Представьте, что мы с вами волшебники, давайте нашей волшебной палочкой попробуем написать «в воздухе» заглавную букву «Е». Я буду писать с вами. СЛАЙД 5 (изображение волшебника) -Находим 1 рабочую строку в прописи. Что нужно сделать? -На модульной сетке пропишите элементы в прописи, не забывайте о правильной посадке, не торопитесь, чтобы не запутаться в клеточках. - И вот мы потренировались в написании отдельных элементов заглавной буквы «Е». -А теперь давайте соединим 2 элемента вместе в одну букву. -Вы смотрите букву «Е» на слайде, я проговариваю написание, и затем каждый из вас напишет букву «Е» самостоятельно в прописи. Начинаем писать чуть ниже верхней вспомогательной линии рабочей строки. Пишем верхний полуовал до верхней линии рабочей строки, затем пишем нижний полуовал немного большего размера. -А сейчас выполните написание заглавной буквы Е на 2 рабочей строке. Пишите, стараясь проговаривать названия элементов. - Кто написал буквы до конца рабочей строки, сравните свои буквы с образцом. Найдите такую букву, которая кажется вам наиболее удачной, красивой и поставьте над буквой точку. -Я смотрю, какие буковки у вас получились. |