СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока письма «Письмо заглавной буквы «Е»»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока письма «Письмо заглавной буквы «Е»»»



Технологическая карта урока письма

Гесс Дианы Владимировны

Дата и место проведения: 18.10.18; МОБУ СОШ №16 класс 1 «В»

Тема: «Письмо заглавной буквы «Е»»

Цель урока: обучение письму заглавной буквы «Е», соединению её с другими буквами.

Тип урока: урок освоения новых знаний способов действий (изучение нового материала)

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

- отличать буквы и звуки;

- разделять слово на слоги;

- определять ударный слог в слове;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы Е.

- называть элементы букв;

- без ошибок писать заглавную букву «Е».

ПУУД: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

КУУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

РУУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; принимать и сохранять учебную задачу.


- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

- проявлять интерес к новому учебному материалу;

- установка на здоровый образ жизни.

Оборудование: пропись (2 часть), слайдовая презентация, образец написания буквы Е.

Ход урока

Структурные

компоненты урока




Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка заданий

Планируемые результаты

Способы проверки и критерии оценивания результатов

предметные

метапредметные

название

время

1.Мотивация к учебной деятельности.

1-2 мин

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Все друг к другу повернитесь,

А теперь все улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, друзьям!

И садитесь по местам.

 - Присаживайтесь, ребята!

- Здравствуйте, меня зовут Диана Владимировна и сегодня я у вас проведу урок письма.

 Если будем мы стараться.

И усердно заниматься,

То терпение и труд.

Нас к успеху приведут.



РУУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.


2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

5-7 мин

-Я знаю, ребята, что вы изучили интересную букву. Что это за буква? (буква «Е»)

-Чем она необычна и отличается от других букв? (она дает два звука)

- Но всегда ли она дает два звука? А в каких случаях? (когда стоит в начале слова, после гласной буквы, после ь и ъ знака). СЛАЙД 1

- Ребята, обратите внимание на СЛАЙД 2. Посмотрите и прочитайте эти слова. ВЕ́ТЕР, МО́ЕТ, ЕНО́Т.

- Скажите, в каком слове буква «е» обозначает мягкость предшествующего согласного. (ветер)

-Прочитайте 1 слово по слогам. Сколько слогов в этом слове? (2 слога). На какой слог падает ударение? (на 1 слог)

- Сколько звуков в 1 слоге? (2)

-Сколько звуков во 2 слоге? (3)

-Значит, в 1 слове буква е выполняет работу по обозначению мягкости предшествующего согласного.

-Прочитайте 2 слово по слогам. Сколько в нем слогов. (2 слога). Какой слог ударный. (1 слог)

- Сколько звуков во 2 слоге? (2)

- Ребята, а почему во втором слоге букв 2, а звуков 3?

-Прочитайте 3 слово по слогам. Сколько в нем слогов? (2). На какой слог падает ударение? (2 слог)

-Сколько букв и звуков в этом слове? (4 буквы и 5 звуков) Почему? (потому что буква «е» даёт 2 звука в начале слова, [й’] [э])

- Итак, скажите, в каких случаях буква «е» дает два звука? (когда стоит после гласной буквы, в начале слова).

- А ещё, ребята, буква «е» дает два звука после ъ и ь знака, например, слова «подъезд».

- А когда буква «е» дает один звук? (если находится после согласного, обозначает его мягкость.)

- Вот мы и вспомнили, чем необычна буква «Е»

Подготовка к письму

- Какую букву «е» вы уже умеете писать? (строчную письменную)

- А как вы думаете, какую сегодня букву мы будем писать? (заглавную)

- Сегодня на уроке мы будем писать письменную заглавную букву «Е».

-Так чему вы должны научиться на уроке. Какую цель себе поставите?


отличать буквы и звуки.





обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы Е.














разделять слово на слоги.


































ПУУД: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.







Правильно! Молодей!

3.Решение проблемы.

11 мин

- И сейчас открываем пропись на странице 32.

- Давайте приготовим наши пальчики к работе.

Этот пальчик.

Предложите согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

- Этот пальчик - дедушка,

- этот пальчик - бабушка,

- этот пальчик - матушка,

- этот пальчик - батюшка,

- Ну а этот пальчик - я.

- Вот и вся моя семья.

-А вспомним правила посадки:

Сели прямо, плечи расправили, ноги вместе под партой поставили.

Наклонив тетрадь слегка-держит левая рука.

Правой ручку нужно взять, приготовились писать.

Покажите, как вы держите ручку.

- Посмотрите на СЛАЙД 3, что там изображено? (письменная заглавная буква «Е»). Сколько у неё элементов? (два элемента). Как называются эти элементы? (полуовалы). Одинаковые они по размеру? (нет, нижний полуовал больше).

- Обратите внимание еще раз на написание. Помните, что буква «Е» пишется в правую сторону, а не в левую.

- Ребята, возьмите в руку ручку и в прописи вверху обведите два элемента буквы «Е» по отдельности.

- Что напоминает очертание буквы Е? (Если соединить полуовалы, то получится цифра 8, ……..) СЛАЙД 4.

-Сейчас вы отложите ручки и возьмете простые карандаши, будем рисовать туловище пчелок.

-Кто выполнил? Удачно ли у вас получилось? Отложите простой карандаш.

- Представьте, что мы с вами волшебники, давайте нашей волшебной палочкой попробуем написать «в воздухе» заглавную букву «Е». Я буду писать с вами. СЛАЙД 5 (изображение волшебника)

-Находим 1 рабочую строку в прописи. Что нужно сделать?

-На модульной сетке пропишите элементы в прописи, не забывайте о правильной посадке, не торопитесь, чтобы не запутаться в клеточках.

- И вот мы потренировались в написании отдельных элементов заглавной буквы «Е».

-А теперь давайте соединим 2 элемента вместе в одну букву.

-Вы смотрите букву «Е» на слайде, я проговариваю написание, и затем каждый из вас напишет букву «Е» самостоятельно в прописи.

  • Начинаем писать чуть ниже верхней вспомогательной линии рабочей строки. Пишем верхний полуовал до верхней линии рабочей строки, затем пишем нижний полуовал немного большего размера.

-А сейчас выполните написание заглавной буквы Е на 2 рабочей строке. Пишите, стараясь проговаривать названия элементов.

- Кто написал буквы до конца рабочей строки, сравните свои буквы с образцом. Найдите такую букву, которая кажется вам наиболее удачной, красивой и поставьте над буквой точку.

-Я смотрю, какие буковки у вас получились.














установка на здоровый образ жизни.













называть элементы букв.





















без ошибок писать заглавную букву «Е».



























КУУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
































Очень хороший ответ! Спасибо!

4.Физминутка.

1 мин

Я смотрю, вы устали, давайте сделаем физминутку. Крош из мультфильма «Смешарики» приготовил вам несколько движений, давайте их выполним. (видеофизинутка).




5.Первичное закрепление.

10 мин

- У меня вопрос к вам: «Когда мы с вами пишем заглавную букву «Е»?» (когда начинается новое предложение с этой буквой, когда слово является именем собственным, например, имя Елена.

- Как зовут героя, изображенного в прописи. С какой буквы начинается его имя? (с заглавной буквы «Е»

- Сейчас мы будем писать предложения с данной буквой.

- Прочитайте 1 предложение. Сколько слов в предложении? (2 слова)

- Ребята, сейчас я буду записывать предложении на доске, а вы возьмите простые карандаши и делайте соответствующие пометы.

- Посмотрите на 1 слово (Ели)

- Почему оно пишется с заглавной буквы? (начало предложения записывается с заглавной буквы).

- Прочитайте это слово по слогам. Сколько в нем слогов? (2 слога). Учащиеся показывают согласие и несогласие (+,-)

- На какой слог падает ударение? (на 1 слог)

- Сколько звуков в 1 слоге? (2 звука). Почему? («Е» стоит в начале слова)

- Смотрим следующее слово (красивые). Прочитайте его по слогам.

- Сколько слогов в этом слове? (4 слога)

- На какой слог падает ударение? (на 2 слог)

- В каком слоге есть буква «е»? (в четвертом слоге). Сколько звуков в этом слоге? (два звука). Почему? (потому что буква «е» стоим после гласной буквы).

- Какой знак препинания стоит в конце предложения? (точка). С какой интонацией мы будем читать его? Кто сможет прочитать?











определять ударный слог в слове.



КУУД: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Правильно!

Молодец!

Очень хорошо!









Оценочные символы: +,-.

6.Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону).

10 мин

- Запишите первое предложение в прописи.

- Посмотрите на второе предложение, какой знак стоит на конце? (восклицательный знак). С какой интонацией мы будем его читать? Прочитайте. А теперь запишите его. Стараемся писать аккуратно и красиво.

- Прочитайте последнее предложение. Что обозначает знак в конце предложения? (вопрос). Значит, как мы будем его читать, с какой интонацией?

-Ребята, а что это за слово в скобках? Это подсказка. «Леса какие?» - это вопрос. Вам нужно составить ответ.

- Какой ответ должен получиться? (Сосновые леса) СЛАЙД 6

-Из скольких слов состоит ответ? (из 2 слов)

- Произнесем первое слово по слогам (со-сно-вы-е) На какой слог падает ударение? (на 2 слог). В каком слоге есть буква «е»? (в 3 слоге). Какую работу выполняет эта буква в данном слове? (даёт два звука)

- Произнесем 2 слово по слогам (ле-са). На какой слог падает ударение? (на 2 слог)

- Сколько звуков в этом слоге? (4 звука)

-Запишите данное предложение в прописи. Не забывайте о правильной посадке, пишите правильно соединения.

разделять слово на слоги.






определять ударный слог в слове.



обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы Е.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу.


7. Информация о домашнем задании.

1

мин

- Ребята, а дома вам необходимо потренироваться в написании заглавной буквы «Е» на пустых строчках в прописи на странице 32.

без ошибок писать заглавную букву «Е».



8. Подведение итогов.

1 мин

- Чему учились сегодня на уроке?

- Зачем вам это нужно?





9.Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

2 мин

- У каждого(-ой) на парте лежат 3 кружочка (красный, желтый, синий). Если вам на уроке всё было понятно и вы с лёгкостью научились писать заглавную букву «Е», то поднимите синий кружочек. Если вы испытывали какие-то затруднения при работе и вам было не всё понятно, то поднимите желтый кружочек. А если у вас ничего не получалось и было не понятно ничего на уроке, поднимите красный кружочек. (Если ученик поднял красный кружочек, учитель обязательно спрашивает, почему он именно поднял его). СЛАЙД 7

Большое спасибо всем за урок. Вы очень хорошо поработали сегодня на уроке. До свидания!


КУУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).


Цветовая рефлексия.