1 | Организационно мотивационный | - приветствие учащихся - сообщение темы «Корень n – й степени и его свойства» - сообщение цели и способа деятельности | - приветствие учителя - принятие темы, цели урока - включение в работу | - настрой на урок - мотивация к деятельности |
2 | Актуальность знаний | Фронтальная беседа: Дать определение корня n-й степени Дать определение арифметического корня n-й степени Какими свойствами обладает корень n-й степени? - записать на листе - сверить со слайдом - кто записал все свойства? - кто сделал: одну ошибку? две ошибки? | - отвечают на поставленные вопросы, проверяют правильность по слайдам - записывают свойства на листе - проверяют правильность по слайду - отвечают на вопросы | - повторение определений: «Корень n-й степени» и «Арифметический корень n-й степени» - повторение свойства корня n-й степени - готовность учащихся к дальнейшему виду деятельности |
3 | Применение изученного | Дает комментарий к дальнейшим действиям: - работа в группах по этапам - перед каждой группой лежит листок с одним и тем же заданием, но с разными условиями: ( на слайде «Упростить выражение») - 1 этап «Генерация идей» Знакомство с инструкцией деятельности (на слайде) Руководство деятельностью группы (добиться включенности в работу всех учащихся) - 2 этап «Анализ идей» Знакомство с инструкцией деятельности (на слайде) Руководство деятельностью групп - 3этап «Экспертиза» - 4этап «Предъявление результатов» | - класс делится на три группы - учащиеся знакомятся с заданием - анализируют задания - выполняют необходимые действия - анализируют алгоритм, предложенный другой группой - при необходимости вносят коррективы - выполняют задания - анализируют работу предыдущих групп, делают вывод - анализируют сделанный вывод - сверяют правильность решения с ответом на слайде - заполняют карточки с таблицей, выбирая роль, в которой более успешны | - готовность работать в группе - осознание деятельности, которую предстоит выполнить - составление алгоритма с помощью которого можно выполнить данное задание -распределение ролей в группе (выявление лидера) - присвоение способа анализа деятельности других учащимися - выполненное задание - присвоение способа оценки деятельности других учащихся - выведен и принят принцип упрощения выражений, содержащих радикал - присвоение способа самооценки деятельности |
4 | Контроль и самоконтроль Проверка знаний | Дает инструкцию по выполнению самостоятельной работы: 1.Все учащиеся выполняют задания 1 уровня (на «3») - задания на карточках (слайде) 2. Самопроверка по ответам на слайде 3. Кто справился с заданием 1 уровня? 4. Учащиеся, справившиеся с 1 уровнем, переходят к заданиям 2 уровня (на «4»), те, кто не справился, остаются на 1 уровне - задания на слайде, на карточках 5. Самопроверка по ответам на слайде 6. Кто перешел на 3 уровень? Кто остался на 2 уровне? Кто перешел на 2 уровень? Кто остался на 1 уровне? 7. Учащиеся, получившие «4» выполняют задания 3 уровня (на «5»). Учащиеся, не получившие «4» и справившиеся с 1 уровнем, выполняют задания 2 уровня. Учащиеся, не получившие «3», выполняют задания 1 уровня -задания на карточках (на слайде) 8. Самопроверка по ответам на слайде 9. Кто получил: -оценку «5»? -оценку «4»? -оценку «3»? 10. Кто не справился с заданиями 1 уровня? | - выполняют задания - выполняют самопроверку, ставя оценку «3», если выполнены все задания - предъявляют результаты - выполняют задания - выполняют самопроверку: ставят «3», если выполнены все задания 1 уровня; ставят «4», если выполнены 2 из 3 заданий 2 уровня -предъявляют результаты -выполняют задания - выполняют самопроверку: ставят «3», если выполнены все задания 1 уровня; ставят «4», если выполнены 2 задания 2 уровня; ставят оценку «5», если выполнено хотя бы 1 задание из 2-х - предъявляют результаты | -выяснение уровня усвоения учащимися данной темы |
6 | Постановка домашнего задания | -выполнить задание того уровня, с которым не справились | -записывают домашнее задание | -определение уровня выполнения домашнего задания |