Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Формирование представлений о многообразии пресмыкающихся, об их происхождении и значении | Умение различать отряды пресмыкающихся; их краткие характеристики. Умение оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы. |
Регулятивные | Определять и формулировать цель деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике | Умение планировать собственную деятельность и осуществлять самостоятельную учебную работу. Волевая саморегуляция. |
Познавательные | Сбор и выделение существенной информации из различных источников ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, самостоятельное выделение познавательной цели | Умение самостоятельно формулировать выводы, выявлять причинно-следственные связи. Умение структурировать знания в письменной форме. |
Коммуникативные | Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; понимать другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное взаимодействие в группе; управление поведением партнёра | Умение строить высказывания в устной и письменной форме; слушать и слышать собеседника; вести диалог, выполнять работу сообща. |
Личностные | Определять своё эмоциональное состояние, осознавать ответственность за работу в группе | Умение вести беседу с учителем и сверстниками, определять своё эмоциональное состояние строить высказывание в устной и письменной форме |
Этапы урока, время | Задачи этапа | Методы и приемы | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД, предметные действия |
Организационный 2 мин | Проверить готовность учеников | Словесный | Фронтальная | Организовывает погружение в урок создаёт ситуацию успеха | Приветствуют друг друга, гостей | Личностные: дисциплинированность, организованность, собранность. Регулятивные: построение планов во временной перспективе |
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся 5 мин | Проверить выполнение и правильность выполнения работы | Эвристическая беседа | Фронтальный опрос с места | Организовывает устную фронтальную работу | Отвечают | Коммуникативные: умение осознанно выстраивать речевые высказывания. Регулятивные: саморегуляция как способность к преодолению препятствий, к мобилизации сил, к волевому усилию. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3 мин | Сформулировать тему и цели урока | Загадки | Индивидуальная | Организовывает погружение в проблему | Отгадывают загадки. Формулируют вопросы, цель урока. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование цели урока. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, воспринимать ответы других, доносить свою позицию до других. Регулятивные: определение и формулировка целей урока и своей деятельности. |
Актуализация знаний 2 мин | Повторить особенности пресмыкающихся | Работа по карточкам | Индивидуальная | Даёт задание: на карточках текст с биологическими ошибками | Систематизируют полученные ранее знания и впечатления. Работают по карточкам | Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: участие в обсуждении содержания материала, воздействие и аргументация. Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. Личностные: мотивация к познанию. |
Знакомство с новым материалом 8 мин | Расширить знания о происхождении пресмыкающихся | Рассказ с элементами беседы | Иллюстративный, словесный | Рассказывает о происхождении пресмыкающихся, показывает иллюстрации | Рассматривают иллюстрации, слушают, вступают в диалог, записывают некоторые названия древних пресмыкающихся в тетрадь | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, записывать главное. Личностные: бережное отношение к окружающему миру. Предметные УД: формирование знаний о происхождении пресмыкающихся |
Физкультминутка 1 мин | Здоровьесбережение, снять утомляемость | Песенка Черепахи и львёнка | Фронтальная | Включает аудиозапись песни | Под текст песни выполняют движения | Личностные: ценностное отношение к своему здоровью |
Применение знаний и умений в новой ситуации 10 мин | Систематизировать знания об отрядах пресмыкающихся | Работа в группах | Самостоятельная | Распределяет по группам и выдаёт задания. Организует учебное взаимодействие учеников в группе | Знакомятся с заданием. Читают информацию на карточках и заполняют таблицу. Придумывают 3-4 задания другим группам по своему отряду. | Познавательные: определяют существенные характеристики по определённым признакам. Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции, умение договариваться в группе. Регулятивные: самоконтроль. Предметные УД: углубление знаний о многообразии пресмыкающихся |
Обобщение и систематизация знаний 3 мин | Коррекция | Отчёт о проделанной работе | Фронтальная | Организует учебное исследование для доказательства гипотезы. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение | Каждая группа характеризует свой отряд пресмыкающихся. | Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. Коммуникативные: умение использовать речь для реализации своих действий, учёт разных мнений. |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 8 мин | Выявление уровня достижения материала и оценка деятельности | Задания, придуманные самими детьми | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Организация контрольно-оценивающей деятельности | Группы подсчитывают количество жетонов и узнают свой результат | Познавательные: выполнение работы анализ, контроль и оценка результата. Регулятивные: пошаговый контроль по результату |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 1 мин | Объяснить выполнение домашнего задания и записать его | Инструктаж | Фронтальная, индивидуальная | Нацеливает учащихся на выполнение домашнего задания | Записывают в дневник | Познавательные: смысловое оценивание домашнего задания. Коммуникативные: умение структурировать знания. Регулятивные: планирование, коррекция. Личностные: самоопределение |
Рефлексия | Подведение итогов | Синквейн | Фронтальная | Организует подведение итогов | Составляют синквей на тему «Пресмыкающиеся» | Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: учёт позиции других людей, умение выражать свои мысли. Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. Личностные: оценивание усвояемого содержания. |
Дата: 25.04.2013г. Подпись учителя: