Название техн этапов урока, их содержание | Конспект | УУД |
1. Орг. момент | Учитель: Ребята, добрый день! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Озвучивается китайская мудрость «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь» | Регулятивные УУД 1. уметь организовать собственную деятельность; Личностные УУД 1. Уважительно относиться к учителю и одноклассникам. |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация (самоопределение) учебной деятельности учащихся. | Учитель: Демонстрирует рисунки Задает вопросы: - Какие полезные вещества, необходимые для человека находятся в яблоках? - Какие изменения произошли с яблоком на правом рисунке? - результат деятельности каких организмов мы увидели? - Какую пользу приносят бактерии гниения? Предположите облик Земли, если бы на ней отсутствовали бактерии гниения. Постановка проблемы: Как вы думаете, что сегодня будем изучать на уроке? Тема урока? Задачи урока? Сегодня мы ознакомимся с бактериями как об особом царстве, их строении, жизнедеятельности, разнообразии и роли в природе и жизни человека. Составим план нашего урока. Записывают на доске: 1.Строение бактерий 2.Значение спор 3. Многообразие бактерий и их значение. | Регулятивные УУД: 1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему. 2.Определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии. Коммуникативные УУД: 1. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение. 2. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи. 3. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое. |
3.Актуализация знаний. | Учитель демонстрирует свежее яблоко и счищает с него кожуру. - Я утверждаю, что полностью избавился от бактерий на данном яблоке. Так ли это? - Что необходимо знать о бактериях, чтобы доказать или опровергнуть данное утверждение? - Где найти эти знания? - Какие меры помогут подольше оставаться яблоку свежим? Почему вы так думаете? Формулирует и записывает учебную задачу: «Как сохранить яблоко свежим?». Предлагает учащимся высказать мнение о том, что мы не знаем о бактериях, обитающих на яблоке, и ответы фиксирует на доске в виде схемы: | ? | - Какое имеют строение? - Когда и как размножаются? - Какие бактерии поселяются? - Какую имеют форму? - Приносят пользу или вред? и тд. | Предлагает учащимся определить способы решения учебной задачи и поиска новых знаний, обобщает мнения. | Познавательные УУД: 1. Продолжить формирование умения находить отличия, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки. Личностные УУД: 1. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию 2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом 3. Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Распределение учащихся на 4 группы . Инструкция Общая часть для всех групп Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы. Прочитайте текст параграфа 11. Назовите его. Составьте план текста, задание № 70 в тетради. 1 группа Пользуясь описанием строения бактерий, предложите схему строения клетки. Охарактеризуйте различные формы строения бактериальных клеток, изображенные на рисунках используя только прилагательные. 2 группа Изобразите в виде схемы процесс размножения бактерий. Какие условия являются благоприятными для размножения бактерий? Изобразите эти условия в виде символов, подобных символам на ярлыках одежды. 3 группа Сформулируйте и запишите определение «Спора –это..» Какие условия являются неблагоприятными для бактерий? Изобразите этикетку антибактериального мыла с указанием символов этих условий. 4 группа + - Предположим, что в организм попала одна болезнетворная бактерия. Через 5 часов в организме окажется 1024 бактерий. Как это можно объяснить? | Познавательные УУД: 1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную из различных источников информацию. 2.анализировать, сравнивать и обобщать факты , устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: 1. уметь строить совместную работу на единый результат в группе, анализировать, строить логические рассуждения, 2.выделять в учебном материале главное. Регулятивные УУД: 1.умение планировать работу 2.Уметь организовать выполнение заданий, задавать вопросы |
Физкультминутка | слайд | |
5. Первичная проверка знаний. | Каждая группа отчитывается по заданиям, задает вопросы, которые составили. Учащиеся отвечают на вопросы. | Познавательные УУД: 1.Искать и выделять информацию, анализировать, проводить простейшие исследования, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные УУД:1. Формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Личностные УУД 1.Оценивать собственный вклад в работу группы |
6. Первичное закрепление. | Применение знаний. Задание № 63, 69 Клевер Много клевера сортов: Белый, желтый, красный… Сладок запах их цветов В летний полдень ясный. В них сокрыт обильный мед, Вкусный и душистый. И недаром жадно льнет Шмель к ним волосистый. Земледельцу клевер – клад. Дар чудесный неба. И везде его велят Сеять возле хлеба. Ничего от почвы он Даром не похитит. Ею вскормлен и взращен, И ее насытит. О чем речь? Царица грозная, Чума Теперь идет на нас сама И льстится жатвою богатой; И к нам в окошко день и ночь Стучит могильною лопатой… Что делать нам? и чем помочь? | Регулятивные УУД: 1.Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Личностные УУД:1.Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное , объяснение значения новых слов |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Параграф 11, задание № 68 в тетради и 3 на выбор | Коммуникативные УУД: уметь доказывать собственную точку зрения. Регулятивные УУД: 1.Выполнять учебную задачу 2.. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.. |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом - Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу? 2. Оценивает работу учащихся. | Познавательные УУД:: выполнять работу, анализировать и контролировать результаты. Коммуникативные УУД: Уметь выражать свои мысли. Рефлексия своих действий Регулятивные УУД: выделять и осознавать, качество и уровень усвоение. |