СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по биологии "Тип Моллюски"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по биологии "Тип Моллюски"»

УРОК № ____

Класс________ Дата ________2018 г

ТЕМА: Тип Моллюски

Цель: изучить общую характеристику типа моллюски, рассмотреть особенности морфологического и анатомического строения моллюсков, их разнообразие, роль в природе и жизни человека.

Тип урока: комбинированный

Задачи (с позиции УУД и требований к предметным результатам ФГОС):

  1. Предметные: освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира.

  2. Метапредметные: овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия.

  3. Личностные: аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции.

Межпредметные связи: биология-физика, биология-математика, биология-химия.

Ресурсы урока (оборудование):плакаты, рисунки, раковины моллюсков

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация класса

Приветствие, проверка отсутствующих и готовность учащихся

Приветствие учителя, рапорт, готовность к уроку

Проверка домашнего задания

Устный индивидуальный опрос

Отвечают на вопросы:

- Кто такие нематоды?

- Каковы особенности строения круглых червей в связи с их паразитическим образом жизни?

- Что такое регенерация? Характерна ли регенерация для кольчатых червей?

- Какова роль кольчатых червей в природе?

Актуализация опорных знаний

Устный общий и фронтальный опрос

Отвечают на вопросы учителя:

- Приведите примеры лучевой и двусторонней симметрии тела.

- Что такое жемчуг? Как он образуется?

Новый материал (организация познавательной деятельности)

Предлагает записать новую информацию в рабочую тетрадь.

Организует выполнение практической работы № 5 «Сравнение и определение раковин моллюсков»

Записывают необходимую информацию в рабочую тетрадь.

Термины: Классы Брюхоногие, Двухстворчатые, Головоногие моллюски, нога, туловище, гемолимфа.

Выполняют практическую работу

Подведение итогов

Обращает внимание учащихся на особенности строения и процессов жизнедеятельности моллюсков

Помогает определить домашнее задание: Прочитать параграф № , ответить на вопросы для самоконтроля, подготовить интересные факты по теме урока.

Делают вывод.

Включают новое знание в систему знаний, устанавливают соответствие между личным опытом и изученным материалом.

Высказывают свою точку зрения, объясняют ее, определяют личностный смысл изучения темы.

Определяют домашнее задание

Рефлексия

Помогает учащимся подвести итоги урока.

Организует рефлексию

Подводят итоги урока.

Выполняют рефлексию

Дополнительные творческие задания: зарисовать различных моллюсков в тетрадь

Самоанализ

Достижения

Затруднения

Предложения







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!