СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Банковские карты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Финансовое образование позволяет сформировать представление об основах грамотного финансового поведения – знаний, установок, норм и практических навыков, необходимых для принятия успешных и ответственных решений на финансовом рынке и являющихся результатом целенаправленной деятельности по повышению финансовой грамотности. В связи с этим нужно научить подростков ориентироваться в мире финансов, развивать умения, необходимые для экономически грамотного поведения. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Банковские карты"»

Технологическая карта

по учебному предмету «Основы финансовой грамотности». Класс 7. Составлена: Анищенко Е.П., учителем истории МКОУ Новониколаевская СОШ.

УМК «Финансовая грамотность»5-7класс, Липсиц И.В., Вигдорчик Е.А.


Темаурока

Польза и риски использования банковских карт

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель урока

Учащиеся знают об устройстве банковской карты и правилах её использования.

Основные термины и понятия

банковская карта, пин-код, риски.

Информационно-образовательная среда:

Ресурсы

Межпредметные связи

компьютер, проектор, видеофрагмент, карточки с заданиями, карточки с текстами,образцы

Литература (работа с текстом)


Планируемыерезультаты

Предметные


Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

-знать и понимать термины «Банковская карта», «пин-код», «риски»;

-уметь называть элементы банковской карты и их предназначение;

- знать правила пользования банковской картой;

-приводить примеры рисков, связанных с использованием банковской карты.

Ученик научится:

  • Самостоятельно ставить цели;

  • выделять основное содержание текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать их; составлять памятки по безопасному использованию банковских карт

У учащегося будет сформировано:

понимание наличия рисков при использовании банковской карты; возможности минимизации финансовых рисков при соблюдении элементарных правил финансовой безопасности при пользовании банковской карт; самостоятельность в принятии решений, в обосновании и оценивании результатов своих достижений


Этапы урока


Формируемые УУД, компоненты ФГ


  1. Мотивационно-ориентировочный этап

  2. Поисковый этап

  3. Практический этап

  4. Рефлективно-оценочный этап


Регулятивные:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

  • Ставить учебную задачу.

  • Учиться составлять план и определять последовательность действий.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверно выполненого.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

  • Ориентироваться в своей системе знаний.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя текст, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе простейших физических моделей (рисунков, схем, таблиц).

Коммуникативные:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать текст.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).

Естественнонаучная грамотность:

  • использовать естественнонаучные знания,

  • выявлять проблемы,

  • делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира, и для принятия соответствующих решений.

Читательская грамотность:

  • понимать и использовать письменные тексты,

  • размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей.

Математическаяграмотность:

  • формулировать, применятьиинтерпретироватьматематикувразличныхконтекстах.

1. Мотивационно-ориентировочный этап

1.1 Прием, используемый для создания мотивационной основы учебной деятельности: учебно-практическая задача

Здравствуйте, ребята! Сегодня нам на уроке предстоит узнать много нового. Я надеюсь, что вы будете внимательны и поможете мне в проведении урока. Для работы нам понадобятся листы с текстами и оборудование.

Я предлагаю начать наш урок с просмотра видеофрагмента из передачи

«Галилео» .

О чём идёт речь в видеофрагменте? Что придумали люди?

1.2 Мотивационная основа включения учащихся в учебную деятельность:

стремление применять свои знания, получить практический (личностно значимый) результат

А что вы знаете о банковской карте? Как она устроена?

Существуют ли какие-то правила пользования банковской картой?


1.3 Цель учащихся (цель учебной деятельности)

ТЕМА УРОКА: Банковские карты (определили по видеофрагменту)

ЦЕЛЬ: узнать об устройстве банковской карты и правилах её использования

(называют учащиеся)

Задание 1 в маршрутном листе

Презентация


2. Поисковый этап

2.1 Решение учебной задачи

ЗАДАЧИ:

Узнать что такое БК.

Изучить устройство банковской карты

Выяснить правила использования БК

Задачи опрелделяем в беседе с опорой на имеющийся опыт детей.

Как вы думаете, в какой последовательности будем реализовывать план работы. Посовещайтесь и расставьте задачи в определённом порядке на доске

Задание 2 в маршрутном листе

Приложение 1

3. Практический этап

3.1

Работа по тексту

Решение практической задачи

В учебнике прочитайте отрывок и сформулируйте определение банковской карты. в маршрутных листах составьте схему «Виды банковских карт».

Изучим устройство банковских карт. Я предлагаю вам разделиться на 2 группы, перед вами текст, прочтите его и выделите в описании основные элементы банковской карты.


Задание 3 в маршрутном листе

А теперь восстановите карту по описанию

Задание 4 в маршрутном листе Приложение 2

Презентация


3.2

Решение практической задачи

Ребята, какова польза банковской карты? (называют из личных наблюдений).

А есть риски при использовании банковской карты?

Каждой группе предлагается практическая ситуация, которая приводит к выяснению рисков, связанных с использованием банковской карты.

Составление памятки по безопасности использования БК.


Задание 5 в маршрутном листе

4. Рефлексивно-оценочный этап

4.1 Рефлексия, нацеленная на выявление учащимися факта и способов достижения цели

Все ли задачи выполнили?

Достигли цели?

Назовите глаголами русского языка, то чему научились на уроке.

4.2 Оценка учащимися (самооценка) достижения результатов, их значения для дальнейшего обучения, повседневной жизни, развития учащихся.

«Светофор».

Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного – карточки данных цветов даны).

Как вы думаете, может ли это пригодится вам в дальнейшей жизни? Для чего?

(оценивание по баллам в маршрутном листе)

















































Приложение 1

Задание 1 (2б.)

Тема:

Цель:

Задание 2 (2Б.) Задачи:


Задание 3 (2б.)

Банковская карта –




Банковские карты

















































Приложение 2

Задание 4(10б.)

Текст «Устройство банковской карты»

Внимательно прочитайте информацию о банковских картах, выделите отличия подлинности платежной карты.

В номере карты может быть 13, 15, 16, 18 и даже 19 цифр. Самый распространенный вариант

— 16 цифр.

Номер вашей карты и номер вашего счета — это не одно и то же. К одному счету можно выпустить несколько карт.

Кроме логотипа платежной системы, на карте могут быть указаны логотип и/или компании- партнера.

На карте указывают наименование банка выпустившего карту. Платежная карта —

собственность банка. Юридически клиенты банка — владельцы счета и держатели карты.

У карты есть срок годности — как правило, от года до пяти лет. Месяц и год окончания действия карты указаны на ее лицевой стороне в формате "месяц/год" (последние две цифры). Если на вашей карте указано 03/19, она будет действовать до 31 марта 2019 года включительно.

Имя держателя карты указано (выдавлено) на карте латинскими буквами. Карты бывают как именными, так и неименными (в таком случае имя держателя на карте не указывается).

В карте есть встроенный микропроцессор, который содержит информацию о карте и ее держателе. Чип нужен для идентификации клиента, когда он пользуется платежной картой в банкомате или терминале.

Магнитная полоса (как и чип) содержит информацию о карте и ее держателе. С ней нужно быть внимательнее — карта может размагнититься, если неправильно ее хранить. Карту нельзя нагревать или оставлять рядом с работающими электроприборами.

Один из способов защиты карты от подделки — голограмма. Голограмма может располагаться и на лицевой стороне карты.

На оборотной стороне платежной карты расположена полоса для образца подписи ее держателя. Распишитесь на карте, когда получите ее, без подписи держателя карта недействительна. Некоторые карты выпускаются без полосы для подписи.

Код проверки подлинности еще называют CVV (Card Verification Value) или CVC (Card Validation Code) — аббревиатура зависит от платежной системы, в рамках которой выпущена карта. Благодаря такому коду можно совершать покупки через интернет с большей безопасностью.

На карте указаны номер телефона банка, выдавшего карту, и его адрес. Выпишите эти данные и храните под рукой. По указанному на карте номеру телефона нужно обращаться в банк, если вы, к примеру, потеряете карту и ее придется срочно заблокировать.



Задание 5 (3б.)


Найдите ошибки в данных банковских картах (примеры карт)