СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физической культуре, направленного на формирование универсальных учебных действий (ууд)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре, направленного на формирование универсальных учебных действий (ууд)»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, НАПРАВЛЕННОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ

УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД)

 

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

15.03.2024 год

Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ

Фурсов Олег Алексеевич, Лышко Анатолий Валерьевич.

ПРЕДМЕТ

Физическая культура

КЛАСС

9

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Физкультурно-оздоровительная деятельность

ТЕМА УРОКА

Баскетбол

ТИП УРОКА

Сюжетно – ролевая игра

ЦЕЛЬ УРОКА

Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола и формирование адекватной реакции в непредвиденной жизненной ситуации.

ЗАДАЧИ УРОКА: 

  • Совершенствование передачи мяча со сменой мест.

  • Совершенствование ведение мяча без контроля зрения.

  • Способствовать осознанию учащимися важности внутри и межпредметной связи.

  • Развивать быстроту, ловкость, координацию движения.

  • Формировать умение выделять главное, сворачивать полученную информацию, понятие значимости

  • упражнения.

  • Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

  • Воспитывать самостоятельность, ответственность.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫ: -владеть правилами поведения на уроке и правилами техники безопасности;

-поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность

-проявлять активность, самообладание

- умение адекватно реагировать в непредвиденной жизненной ситуации

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД): уметь следить за своим физиологическим состоянием организма;

-уметь быстро и ориентироваться, считать

-уметь приспосабливаться к неожиданным ситуациям, ориентироваться.

-уметь работать в группе: находить общее решение;

-планировать свои действия в соответствии с

ПРЕДМЕТНЫЕ: уметь выполнять комплекс ОРУ;

- уметь выполнять упражнения и движения с учетом предстоящей работы на уроке;

-закрепление двигательного опыта;

-обобщение теоретического освоенного материала

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 Фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная

СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

И ИНВЕНТАРЬ

 4 баскетбольных мяча, шашки (2набора), 4 коробочки размером не менее 30Х30, 8 фишек, компьютер, тестовые задания,

свисток, секундомер.

НАГЛЯДНО-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

 Схемы, плакаты, видеосюжет.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

 Рабочие программы «Физическая культура» 5-9 класс. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 Физическая культура Методические рекомендации 5-9 класс. .Физическая культура: учеб.для учащихся 8-9 кл. Общеобразоват. Учреждений.

 

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

ЧАСТИ УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ДОЗИРОВКА

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

ВВОДНАЯ

 Построение.

Приветствие.

"Я рад видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!»

Обращает внимание на равнение на осанку, спортивную форму.

Проверяет присутствующих, выявляет отсутствующих.

Сообщение задач урока.

1. «Ребята, ответьте, пожалуйста, можно ли посредством владения навыками техники игры в баскетбол адекватно реагировать на ситуацию, в которой вы оказались?». (Игра помогает быстро реагировать на изменение ситуации).

2. «Сколько всего человек на площадке играют в баскетбол?» (5)

3. «Почему нет постоянных столкновений?» (Соблюдаем правила игры)

«Посчитаем пульс ребята за 10 секунд» «Внимание «Начали!»

«Умножили на 6» «У кого пуль больше 90?»

Дать задание (решение теста на компьютере) освобожденным по состоянию здоровья учащимся.

Побуждение познавательного интереса.

«Сегодня у нас с Вами необычный урок».

« Вы побываете в роли бизнесменов». «А для того чтобы открыть свой бизнес, что для этого нужно?»

(Правильно, для это нужен начальный капитал).

«У каждого из Вас уже имеется начальный капитал.

Давайте узнаем, у кого сколько». «Я называю количество, Вы складываете».

 Те, кто пришел на урок в спортивной форме. Шаг вперед, марш! (У Вас 10 рублей)

 Те, кто занимается в спортивной секции и танцами. Шаг вперед, марш! (Вам + 10 рублей)

 У кого на этой неделе были соревнования? Шаг вперед, марш! (Вам еще +10 рублей)

 А кто пришел на урок с хорошим настроением? Шаг вперед, марш! (Вам еще +10 рублей)

«На 1-ый, 2-ой рассчитайсь!»

«Посчитали сумму баллов и сообщите соседу слева. С этого момента у Вас личный бухгалтер и подсчет ваших денег будет вести сосед». «А ваша задача его приумножить и трудиться чтобы не обанкротиться»

«Но всё таки, у нас урок физической культуры, а хорошая физическая нагрузка у нас начинается……?» (построение плана урока) «А теперь улыбнулись! Сначала мне, потом друг другу, помахали дружно руками и приступим к работе!»

Повороты на месте.

на право!

- на лево!

- кругом!

«А теперь закрыли глаза»,

- то же с закрытыми глазами

(За каждую ошибку - - 5 рублей, за работу без ошибок - + 10

рублей)

Объявление баллов. «Бухгалтера, пожалуйста, объявите баллы, не забудьте при этом сложить или вычесть сумму, которую они заработали или лишились!»

«А теперь мы с вами попутешествуем по руслу нашей реки Волги. За линией у нас берег, т.е. «мель». Стараемся не натыкаться на «мель»».

«И так, поплыли!»

«Один свисток поворот на 180 градусов, движение только вперед»

« Два свистка – на 360».

По команде «СТОП», Остановка прыжком.

Напоминает «бухгалтерам» о самостоятельном подсчете денег

Ходьба.

- на месте.

- на лево в обход.

- на носках, руки вверх.

- обычная.

Подается команда: «Стоп!»

- на пятках, руки за голову.

-обычная.

Подается команда: «Стоп!»

- в полуприседе.

- обычная.

Подается команда: «Стоп!»

Напоминает «бухгалтерам» о самостоятельном подсчете денег»

Бег.


«В колонну друг за другом, интервал 2-3 шага, медленно бегом МАРШ!»

- обычный.

Учитель подает сигналы.

- приставными шагами правым боком.

- приставными шагами левым боком.

- обычный.

Учитель подает сигналы.

Подается команда: «Стоп!»

Упражнения на восстановления дыхания.

«Шагом марш!»

«Интервал 4 - 5 шагов»

«Класс на месте стой!»

«Налево!»

Упражнение на восстановление дыхания.

«Вдох!» - на носочки.

«Выдох!» - опустились.

«Подняли все руки вверх и имитируем, как падает иней с деревьев».

Сначала с открытыми глазами, а потом с закрытыми.

И.П. – руки вверх.

1. – опускаем кисти рук.

2. – опускаем предплечья.

3. – опускаем плечи.

4. – полуприсед.

(Сообщение количество «заработанных денег»).

ОРУ выполняют самостоятельно.

(Сообщение количество «заработанных денег».

Напомнить, чтобы не забывали считать « денеги»).

Проверить тест у учащихся, освобожденных по состоянию здоровья. И объявить их в роли помощников учителя.

 25 сек

















20 сек



















10 сек








25 сек








20 сек












3 мин.







5 мин.


























 Личностные: имеют желание

учиться, самоконтроль за внешним видом.

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками




Личностные: контроль за

физиологическим состоянием

организма.

Регулятивные: целеполагание и планирование пути достижения цели

Познавательные: анализировать устанавливать причинные связи.

Коммуникативные: общение в диалогической форме друг с другом при выполнении задания на компьютере.

Личностные: учебное

сотрудничество в поиске

информации.

Регулятивные: целеполагание и планирование пути достижения цели.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, устанавливает причинные связи.

Коммуникативные: умение

выказываться, дополнять.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: самоконтроль за движением и осанкой, во времяповоротов. Наблюдают за двигательной деятельностью, замечают ошибки.

Коммуникативные: исправляют ошибки друг у друга.








Личностные: применение ранее

полученных знаний.

Регулятивные: осмысление

двигательной деятельности.

Личностные: самоконтроль за

осанкой.

Познавательные: наблюдают задвигательной деятельностью,

замечают ошибки.



Личностные: самоконтроль завыполнением двигательных

действий и физиологическим

состоянием.

Коммуникативные: наблюдают за двигательнойдеятельностью, замечают ошибки.

















Личностные: самоконтроль завыполнением двигательных

действий и физиологическим

состоянием.

Коммуникативные: наблюдают за двигательной деятельностью, замечают ошибки.










ОСНОВНАЯ

 Задача 1: Совершенствование передачи мяча со сменой мест.

Учащиеся освобожденные по состоянию здоровья помогают учителю приносить и уносить инвентарь.

«И так, мы размялись, а сейчас у нас передача мяча со сменой мест».

«Выполняем в квадрате».

«На 1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-ый, рассчитайсь!»

«Встали в квадрат первые за первыми, вторые за вторыми, третьи за третьими и четвертые номера за четвертыми»

1-е упражнение.

Передача мяча с последующим перемещением в сторону передачи.

«И так, не забываем. Мы с вами сегодня бизнесмены.

А это рынок».

Показывает на квадрат.

«А это (показывает на колоны ребят) магазинчики»

«Это (показывает на мяч) деньги, которые нужно впустить в оборот». И ваша задача, уважаемые бизнесмены, не потерять деньги, а наоборот их заработать».

«За потерянный мяч, объявляется банкрот».

«Передача мяча вправо, бежим вправо и встаем сзади соседней колонны»

(Пробуем выполнить задание сначала в медленном темпе, далее в полную силу)

«По свистку, начали!»

(Если нет ошибок + 10 рублей.

Кто потерял мяч, объявить банкротом и объяснить, что ему

нужно заново зарабатывать капитал).

2- е упражнение.

Передача мяча вправо с последующим перемещением прямо.

«Передача вправо, бежим прямо и встаем назад в колонну напротив»

(Показать задание)

«По свистку, начали!»

(Если нет ошибок + 10 рублей.

Кто потерял мяч, объявить банкротом и объяснить, что ему

нужно заново зарабатывать капитал).

3-е упражнение.

Передача мяча вправо с последующим перемещением прямо

(усложненное)

«Молодцы ребята, вы на славу потрудились. Рынок растет. Магазинов все больше и больше. Народу вас посещают все больше и больше»

Перестроение в 8 колон.

«В каждой колонне на 1-ый, 2-ой расчитайсь!»

«Вторые номера два приставных шага вправо марш!»

Подводящее упражнение.

«На рынке обычно народу много и мы с вами поучимся пробираться из магазина в магазин сквозь толпу»

«По моему сигналу колонны меняются местами, с той, которая напротив».

«Внимание! Сначала быстрым шагом» (Начинаем по свистку)

«То же бегом» (Два свистка)

(Если нет ошибок + 10 рублей).

«Внимание, будьте внимательны передача мяча вправо, а бежим прямо!»

Показывает на команду, которая стоит напротив команды.

Сначала у нас в обороте 1 денежная единица.

(Показать)

«Приготовились!» (Подается сигнал)

Упражнение выполняется с одним мячом

«Стоп!»

«Молодцы!!!» (Всем + 10 рублей)

«В оборот запускаются сразу 2 денежные единицы»

«Приготовились!» (Подается сигнал)

Упражнение выполняется с двумя мячами.

«А какие мы знаем ещё кроме рубля денежные единицы?»(Доллар, Евро).

«Молодцы!!!» Всем + 10 рублей

«В оборот запускаются 3 денежные единицы»

«Приготовились!» (Подается сигнал)

Упражнение выполняется с тремя мячами.

«Молодцы!!!» Всем + 10 рублей

«Всем, у кого в данный момент мяч в руках, относим на место»

Задача 2. Совершенствование ведения мяча без контроля

«Класс разойдись! В одну шеренгу становись!» зрения.

Класс, на 1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-ый, рассчитайсь!»

«Внимание на планете Земля проводится чемпионат по баскетбольным

Встречаются команды №1 (бежит на указанное учителем шашкам!»

место) и №2

А так же команды №3 (бежит на указанное учителем место) и

(бежит на указанное учителем место)

№4 (бежит на указанное учителем место)

Объяснение игры.

«Каждый участник в порядке очереди выполняет ведение мяча бегом до стола с шашками, выполняет ход одной рукой по правилам шашек, при этом не переставая вести мяч без ошибок (двойное ведение, пронос мяча, потеря мяча и т.д.). После того, как сделан ход, бежит в сторону фишки,

обводим ее. Бежит в сторону команды передает пас и ждет своей очереди»

Играем до 5 срубленных фишек.

«Внимание!» (Подается сигнал)

Учащиеся освобожденные по состоянию здоровья помогают учителю приносить и уносить инвентарь.

(Выигравшая команды получают + 10рублей, проигравшая + 5

рублей. Напомнить «бухгалтерам», что бы деньгам вели счет).

20 мин





























































6 мин


























 Личностные: формирование

осознанной адекватной и

критичной оценки в учебной

деятельности, умения

самостоятельно оценивать свои

действия и действия

одноклассников.

Регулятивные: планирует,

представляет и выполняет

упражнение, заданное учителем.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи.

Понимание смысла упражнений.

Приобретение опыта

самостоятельного поиска

преодоления препятствий.

Общеучебные – извлекают

необходимую информацию из

рассказа учителя, из собственного опыта.

логические – осуществляют

поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ведут

постоянное общение,

подсказывают, исправляют

ошибки. Умение контролировать,

корректировать и оценивать свои

действия и действия партнеров/





































Личностные: работа в команде,

переживает за члена своей

команды.

Регулятивные: планирует,

представляет и выполняет

упражнение, заданное учителем.

Познавательные:

формулирование цели, понимание сути двигательного действия, сравнение. Устанавливают

причинно-следственные связи.

Пониманиесмыслаупражнений.

Приобретение опыта

самостоятельного поиска

преодоления препятствий.

Коммуникативные: высказывает как правильно выполнить действие.Умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнеров.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

 Игра на внимание «Поехали!»

По команде учителя: «Поехали!» учащиеся начинают ладонями стучать по коленям. Называя какую-нибудь часть тела, учащиеся тут же должны показывать на нее. Учитель путает детей, называя одну часть тела, а показывая на другую.

Подсчитать пульс за 10 сек.

(Кто ошибся +5 рублей, у кого ни одной ошибки +10 рублей).

«Сложили ваши денежки, сообщили соседям!»

Рефлексия.

«Как Вы думаете, Вы свою задачу выполнили?»

«Какие сделанные на сегодняшнем уроке упражнения можно связать с жизненной ситуацией?

Задаются подводящие вопросы.

«Вот так и в жизни, сделал ошибку бизнесмен, заключил не правильную сделку – потерял часть капитала или банкрот».

«Кто больше работает, тот больше и получает».

«А еще что можно добавить?»

«Кто не соблюдает определённые правила и технику безопасности, тот больше подвержен опасности, травматизму и т.д

Подведение итогов урока.

«Мне было очень приятно и интересно работать с вами, понравилась ваша сознательность и активность. Я уверен, что полученные знания и умения вы будете применять в жизни и не подведёте себя в самый важный и ответственный момент»

«Тот у кого капитал стал больше вашего начального, шаг вперед марш!»

«Оценка за урок «5», остальным «4»».

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Домашнее задание: прогулки на лыжах, подвижные игры на улице.

«Спасибо за урок!»

«До свидания!»

3мин 













1 мин

Личностные: контроль за

физиологическим состоянием

организма. Определение

собственных ощущений при

освоении учебной задачи на уроке.

Осознание нужности.

Регулятивные: осознание того,

что без правил жизнь становится сложнее и опаснее.

Коммуникативные: развитие

умение выразить свою мысль по поводу пройденного материала на уроке. Обеспечивает компетентность и учет позиции других людей.

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!